Известны приспособления к основовязальной машине для ее выключения при обрыве нити, снабженные помещенными под нитями основ контактными токоирсводящими шинами, включенными в электрическую цепь устройства для выключения приводного электродвигателя при замыкании шин, например, токопроводяш,ими подвесками, удерживаемыми нитямиНедостатком этих присиособлений является торможение нитей основы подвесками и добавочное их натяжение весом этих подвесок.
В описываемом приспособлении отмеченные недостатки устранены тем, что, с целью осуш,ествления замыкания контактных шии непосредственно оборванной нитью, шины покрыты, например, шелковым трико и частично помешены в корытца со смачиваюш,ей токопроводящей жидкостью для увлажнения упавшей на шины нити.
В качестве смачиБаюш,ей жидкости применен 0,5-1%-ный водный раствор смачивателя НБ (некалия).
Для повышения чувствительности приспособления контактные шины включены в цепь микротока постоянного напряжения, например 700 в, отпираюш.его при понижении сопротивления между контактными шинами, в случае замыкания их оборванкой нитью, электронную лампу усилителя с включаемым им реле, осуществляюш,им выключение электродвигателя машины.
Для обеспечения неизменного расстояния между нитями основы и контактными шинами последние закреплены на рычаге с роликом, касающимся поверхности нитей на навое.
На фиг. 1 изображен вид сверху токопроводящих контактных шин; на фиг. 2 - разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3 - схема крепления шин на машине; на фиг. 4 - блок схемы электрического устройства для выключения электродвигателя; на фиг. 5 - нринципиальная электрическая схема этого устройства.
№ 111091
Приспособление состоит из токопроводящих контактиых шин и электрической схемы устройства для выключения электродвигателя машины..
С целью осуществления замыкания контактных шин непосредственно оборванной нитью 1 (фиг. 2), шины 2 покрыты, например, шелковым трико 3 и частично помешены в корытца 4 со смачивающей токопроводяшей жидкостью 5 для увлажнения упавшей на шины оборванной нити.
Оба корытца 4 посредством изолированных прокладок 6 и болта 7 (фиг. 1) прикреплены к качаюшемуся на опоре 8 (фиг. 3) пространственному рычагу Я снабженному роликом 10, касаюшимся поверхности нитей / на навое // Это обеспечивает неизменное расстояние между нитями / основы и контактными шинами 2, а, соответственно, неизменное время падения нитей на контактные шины и выключения электродвигателя при обрыве нити как при полном навое, так и после его срабатывания.
В качестве смачиваюшей жидкости применен 0,5-1%-ный водный раствор смачивателя НБ (некалия).
Для повышения чувствительности приспособления контактные шины 2 (фиг. 4 и 5) включены в цень микротока постоянного напряжения, например 700 в, подаваемого с выпрямителя 12 с кенотроном 13 через цепочку сопротивлений 14 на сетку электронной лампы 15 усилителя 16.
При понижении сопротивления между контактными шинами 2, в случае замыкания их оборванной нитью 1, быстро смачиваемой токопроводяшей жидкостью 5, происходит отпирание электронной лампы 15. В анодную цепь этой лампы, питаемую основным выпрямителем 17 с кенотроном 18, включено электромагнитное реле 19. Реле 19 при срабатывании замыкает контакты 20, подающие с выхода 21 соответствуюший ток в магнитный пускатель, выключающий электродвигатель машины (магнитный пускатель и электродвигатель на схеме не изображены).
Приспособление снабжено индикаторными лампами 22, 23 и 24.
Действие приспособления протекает следуюшим образом.
При обрыве нити / основы ослабевает ее натяжение, идущий к навою 11 ее конец падает на токопроводящие шины 2 и смачивается токопроводящей жидкостью 5 за время 0,5-1 сек. При этом сопротивление между щинами снижается, например, с 10-15 до 0,1-0,3 мгом. При этом отпирается лампа 15, срабатывает реле 19 и замыкает контакты.20, подающие ток в магнитный пускатель, выключающий электродвигатель машины.
Для повышения чувствительности приспособления над нитями основы устанавливают вентилятор (на схеме не изображен), способствующий более быстрому падению оборванной нити на токопроводящие контактные шины.
Предмет изобретения
1.Приспособление к основовязальной машине для ее выключения при обрыве нити, снабженное помещенными иод нитями основ контактными токопроводящими щинами, включенными в электрическ ю цепь устройства для выключения приводного электродвигателя при замыкании шин, отличающееся тем, что, с целью осуществления замыкания контактных шин непосредственно оборванной нитью, шины покрыты, например, шелковым трико и частично помешены в корытца со смачивающей токопроводящей жидкостью для увлажнения упавщей на щины нити.
2.Форма выполнения приспособления по п. I, отличающаяся тем, что в качестве смачивающей жидкости применен 0,5-1%-ный водный раствор смачивателя НБ (некалия).
3.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения его чувствительности, контактные щины
включены в цепь микротока постоянного напряжения-, например 700 в, отпирающего при понижении сонротивления между контактными шинами, при замыкании их оборванной нитью, электронную лампу усилителя с включаемым им реле, осуществляющим выключение электродвигателя машины4. Форма выполнения приспособления но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения неизменного расстояния между нитями основы и контактными шинами, последние закреплены на рычаге с роликом, касающимся поверхности нитей на навое.
Г
г f
II
т±:±г
Фиг. 2
2 2
Фиг. 3
2
п
13 7
Фиг. 4
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-06-26—Подача