Известно приспособление к кеттельной машине для выключения ее прртвода п;ри обрыве, сходе иитей или пропуске кеттельного шва, снабженное нитенатяжным ус1ройсгвом с оттягиваемой натяжением нити металлической шайбой и выполненное в виде контактного датчика, состоящего из замыкаемых при обрыве, сходе или ослаблении нити при пропуске кеттельпого шва неподвижного и подвижного контактов, включенных в цепь реле, выключающего привод машины.
Описываемое приспособление по сравнению с известным пронге и надежнее в работе.
В качестве подвижного контакта датчика использована металлическая шайба нитенатяжного устройства, а реле его снабжено нормально замкнутыми контактами, включенными в н.епь пиггания магнитного пускателя приводного электродвигателя машины, и нормально разомкнутыми контактами, установленными в цепи питания сигнальной лампочки.
На фиг. 1 изображена схема приспособления; па фиг. 2-его электрическая схема.
Кеттельная машина остаиавливается включением катушки / реле, в цепи которого находятся неподвижные контакты 2 и подвижные контакты 3; в качестве последних использованы металлические шайбы нитенатяжного устройства. Реле снабжено нормально замкнутыми контактами 4, которые включены в цепь питания магнитного пускателя 5, и нормально разомкнутыми контактами 6, установленными в цепи питания сигнальной лампочки 7.
На стержне нитепровода 8 укреплена опорная рамка 9 из винипласта, имеющая окно 10 для прохода вертикального ребра кронштейна // нитенатяжного устройства и два окна /2, в которых расположены непо№ 123399- 2 -
движные контакты 2. Сверху иа опорной рамке 9 укреплена металлическая контактная пластина 13, к которой подведен электрический ток низкого напряжения. Пластина 13 при помощи винтов 14 удерживает неподвижные контакты 2, монтированные таким образом, что винты 14 проходят сквозь них и оканчиваютсп снизу шарнирными заклепками. В пластине 13 имеются резьбовые отверстия для винтов 14, что обеспечивает возможность регулирования установки неподвижных контактов ПО высоте. К на.правляющим стержням 15, несущим подвижные контакты 3, также подведен электрический ток.
В процессе работы кеттель}юй машины нить 16, заправленная в нитенатяжное устройство, своим натяжением, преодолевая сопротивление пружин 17, опускает подвил :ные контакты 3, которые, разъединяясь с неподвижными контактами 2, размыкают электрическую цепь низкого напряжения. В этом ноложении лампочка 7 не горит, так как нормально открытые контакты 6 реле разомкнуты; нормально замкнутые контакты 4 реле в этом случае замкнуты.
Включая кнопочный пускатель 18 и затем пусковую кнопку 19 {расположенную над ножной педалью), замыкают цепь на катущку магнитного пускателя 5; при этом замыкается его нормально открытый контакт, включающий в работу электродвигатель 20,
В момент обрыва, схода нити ил« ее ослабления контакты, под воздействием прулсин 17, поднимаясь, замыкаются с контактами 2, в результате чего срабатывает катущка / реле, которое включает сигнальную лампочку 7. Нордтально замкнутые контакты 4 реле размыкаются, ток от катущки магнитного пускателя 5 отключается, в результате чего нормально открытые контакты последнего размыкаются и электродвигатель машины останавливается.
Предмет изобретения
Приспособление к кеттельной Л1ашине для выключения ее привода при обрыве, сходе нитей или пропуске кеттельного шва, снабженное нитенатяжным устройством с оттягиваемой натяжением нити металлической шайбой и выполненное в виде контактного датчика, состоящего из замыкаемых при обрыве, сходе или ослаблении нити при пропуске щва неподвижного и подвижного контактов, включенных в цепь реле, выключающего привод машины, отлич ающееся тем, чтО, с целью его упрощения и повышения надежности в работе, в качестве подвижного контакта датчика использована металлическая шайба нитенатяжного устройства, а реле его снабжено нормально замкнутыми контактами, включенными в цепь питания магнитного пускателя приводного электродвигателя машины, и нормально разомкнутыми контактами, установленными в цепи питания сигнальной лампочки.
1
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-02-06—Подача