Известны приспособления к основовязальной машине для ее выключения при обрыве нити, снабженные параллельно размешешыми по одной паре под нитями каждой основы токопроводящими шинами, замыкаемыми оборванной нитью, подключенными к источнику высокого напряжения и включенными в электронную схему с исполнительным реле для выключения через магнитный пускатель приводного электродвигателя маишны.
В этих приспособлениях токопроводящие шины покрыты тканью, смоченной токопроводяш,ей жидкостью, и присоединены к генератору постоянного высокого напряжения, осуществляюп его притяжение к шинам оборванной нити и понижение сопротивления между шинами, вызывающего срабатывание исполнительного лампового реле.
Покрытые влажной тканью нпгнь легко загрязняются пухом от нитей, вызывающем ложное срабатывание приспособления.
Для устранения ложного срабатывания при попадании на шины, например пуха от нитей в приспособлении под каждой из основ размещены по две пары шин, включенных в раздельные электронные схемы с промежуточными реле на выходе, контакты которых последовательно включены в цепь исполнительного реле для обеспечения его срабатывания при одновременном замыкании нитью обоих пар шин.
Для повышения чувствительности этого приспособления одна из шин в каждой паре заземлена, а другая присоединена к выпрямленному пульсирующему напряжению микротока, например до 7 кв., сдвинутому по фазе на 180° для каждой из пар шин, вызывающему искровой разряд между шинами при замыкании их нитью и высокочастотные колебания в цепи электронной схемы каждой из пары шин.
Электронная схема цепи каждой пары щин этото приспособления включает последовательно установленные детектор и фазочувствительный усилитель на триоде для включения промежуточного реле, последний снабжен фильтром утечки сетки триода, питаемым от сети переменного тока.
№ 117550
На фиг. 1 изображена электросхема приспособления; на фиг. 2 - схема исполнительного реле, выключающего через магнитный нуокагель привод основовязальной машины.
Приспособление состоит из шин, исполнительного реле и двух раздельных электронных схем для включения исполнительного реле.
Под нитями каждой из основ 1 и 2 (фиг. 1) размешены по две пары шин 3, 4 н 5, 6, притягиваюш,их к себе оборванную нить, благодаря присоединению их к высокому напряжению.
С целью устранения ложного срабатывания при попадании на шины не нити, а пуха от нитей или элементарных волокон, каждая пара шин 3,
4и 5, 6 установлена одна от другой на расстоянии, превышаюш,ем возможную дли1-1у пуха или элементарных BO;IOKOH нитей.
Для повышения чувствительности приспособления одна из гиин 4 и
5в каждой паре заземлена, а другая 6 и 3 присоединена к выпрямленному пульсируюплему напряжению микротока, например до 7 кв, сдвинутому по фазе на 180 для каждой пары шин, вызываюш,ему искровой разряд между шинами 3, 4 и 5, 6 при замыкании их оборванной нитью и высокочастотные колебания в электронной схеме.
Питание электронных схем осуществляется от .сети 7 однофазного переменного тока напрял ;ением, например 220 в, через трансформатор 8 высокого напряжения с выпрямляющими кенотронами 5 и /О с сопротивлениями // и 12 в цепи высокого папряжения, ограничивающими, в целях безопасности, максимальный ток менее одного микроампера, и нормально замкнутые контакты 13 и 14 разрядного реле 15 ссигнальной лампочкой 16.
Разрядное реле 15 иредназначено для -снятия остаточного заряда с шин 5, 4 и 5, 6 после срабатывания приспособления путем размыкания в цепи питания шин высоким напряжением контактов 13 а 14 с увеличенным разрывным расстоянием.
Шины 3 и 4 включены в раздельную- электронную схел1у с промежуточным реле У7 на выходе, заблокированным конденсатором 18 через цоследователыю установленные разделительный конденсатор /9, высокочастотный трансформатор 20, детектор на левой половине двойного диода 21 и фазочувствительный усилитель на левой половине двойного триода 22. Шины включены в другую раздельную электронную схему с промежуточным реле 23 на выходе, заблокированным конденсатором 24 через последовательно установленные разделительный конденсатор 25, высокочастотный трансформатор 26, детектор на правой половине двойного диода 21 и фазочувствительный усилитель на правой половине двойного триода 22.
Элсктросхема приспособления снабжена трансформатором 27, осуществляющим питание накала двойного диода 21 и двойного триода 22, а также сеточное смещение триода 22 через сопротивления 28 и 29 утечки сетки, заблокированные конденсаторами 30 и 3, являющимися фильтрами высокой частоты.
Оба триода работают в режиме управляемых выпрямителей сетевой частоты и включены навстречу один к другому таким образом, что анод и промежуточное реле одного триода соединены с катодом другого. Обмотки трансформатора 27 подают на сетку соответствующего триода напряжение, сдвинутое на 180° по отношению к напряжению на аноде, что уменьшает анодный ток каждого триода в режиме покоя, например до 1,5 ма. Нормально разомкнутые контакты 32 (фиг. 2) промежуточного реле 77 и контакты 33 промежуточного реле 23 последовательно включены в цепь питания исполнительного реле 34, питаемого от сети переменного тока, осуществляющего через магнитный пускатель выключение приводного электродвигателя основовязальной машины (электродвигатель и магнитиый пускатель на схеме ие изображены).
Действие приспособления происходит следующим образом. Оборванная нить основы } ЕЛЕ 2 под действием высокого напряжения на шинах 3, 4 Е 5, 6 притягивается к ним, вызывая искровой заряд одновременно на обоих парах шин и высокочастотные колебания в цепи этих шин.
Эти колебания через разделительные конденсаторы 19 и 25, высокочастотные трансформаторы 20 и 26 и детекторы на двойном диоде 21 подаются на сетки фазочувствительных усилителей на двойном триоде 22, вызывая срабатывание промежуточных реле /7 и 23- Последовательно включенные контакты 32 и 33 этих промежуточных реле включают исполнительное реле 34, осуш;ествляюш,ее через магнитный пускатель выключение приводного электродвигателя основовязальной машины.
Разрядное реле 15 при разрыве своих контактов 13 и 14 снимает остаточный заряд с шин после срабатывания приспособления при обрывенити. При попадании пуха или элементарного волокна на одну из пар шин срабатывает лишь одно промежуточное реле /7 или 23, что не молсет вызвать срабатывание исполнительного реле 34 и выключение приводного электродвигателя.
Предмет изобретения
1.Приспособление к основовязальной машине для ее выключения при обрыве , снабженное помещенными под нитями каждой основы, замыкаемыми оборванной нитью, параллельно размещенными по одной паре токопроводящими шинами, подключенными к источнику высокого напряжения и включенными в электронную схему с исполнительным реле для выключения через магнитный пускатель приводного электродвигателя машины, отличающееся тем, что, с целью з етранения ложного срабатывания при попадании на шины, например пуха от нитей, под каждой из основ разл1ещены по две пары шин, включенных в раздельные электронные схе.мы с промежуточными реле на выходе, контакты которых последовательно включеиы в цепь исполнительного реле для обеспечения его срабатывания при одновременном замыкании нитью обоих пар щин.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения его чувствительности, одна из шин в каждой паре заземлена, а другая присоединена к выпрямленному пульсирующему напряжению микротока, например до 7 кв., сдвинутому по фазе на 180 для каждой из пар шин, вызывающему искровой разряд между шинами при замыкании их нитью и высокочастотные колебания в цепи электронной схемы каждой из пары шин.
3.Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, от л и ч а ю щ а яс я тем, что электронная схема цепи каждой из пары щин включает в себя последовательно установленные детектор и фазочувствительный усилитель на триоде для включеиия промел уточного реле, снабжекньп фильтром утечки сетки триода, питаемым от сети переменного тока.
- 3 -, № 117550
Фи2.1
Фи2.2
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-04-18—Подача