HsEiQCTHbi Приспособления, например, к основовязальной машине для ее выключения при обрыве нити, выполненные в виде размещенных под нитями основы контактов, включенных в цепь реле, выключающего привод машины, и замыкаемых оборванной нитью, увлекаемой приводным захватывающим устройством.
Описываемое приспособление имеет то отличие, что, с целью ловыщения надежности выключения машины, контакты выполнены в виде обращенных свободным концом к основе маятников, а захватывающее нити устройство-в виде гребенки, расположенной вдоль линии контактных маятников, приводимой в возвратно-поступательное движение от привода мащины и осуш;ествляющей захват оборванной нити и удар ею по одному из контактных маятников.
С целью защиты контактных маятников от запыления и повреждения, над ними и основой поворотно установлен кожух.
На фиг. 1 изображено приспособление, вид сбоку; на фиг. 2-разрез его по АА на фиг. 1; на фиг. 3-электросхема.
Под каждой из основ / (фиг. 2) основовязальной машины установлено описываемое приспособление, состоящее из контактов, приводного устройства, захватывающего оборванную нить, и релейной схемы. Приспособление смонтировано «а заземленной токопроводяплей трубе 2 (фиг. 1, 2 и 3), расположенной под контролируемой основой. Труба выполнена с отверстиями, находящимися на равном друг от друга расстоянии (например в 30 мм), в которых расположены винты 3 и 4, изолированные от трубы вкладками 5 и б из диэлектрика. На оси 7 установлены легкие токопроводящие маятники 8, удерживаемые в вертикальном положении грузиками 9.
Всё центровые винты 3 соединены общим проводом 10, включенным на вход электронного реле, причем труба и маятники являются контактами, включающими при соприкасании маятника с трубой это реле.
№ 126215
Захватывающее оборванные нити устройство выполнено в виде гребенки 11, направляемой планками 12 и приводимой в возвратно-поступательное движение от привода машины -по стрелке В посредством рычажно-:кулачковой передачи («а чертеже не изображена). Захваченная гребенкой, оборванная нить основы ударяет по маятнику 8, заставляя его коснуться трубы 2.
Релейная схема имеет электронные реле на тиратронах 13 (фиг. 3) по числу контролируемых основ (на чертеже изображено два реле), к входам которых -подключены контакты, состоящие из трубы 2 и маятников 8. К выходу каждого реле присоединена неоновая сигнальная лампочка 14 и общее электромагнитное реле 15, снабженное нормальнозамкнутыми контактами, включенными последовательно в цепь контактной кнопки останова, выключающей приводной электродЕигатель машины посредством магнитного пускателя 16 (кнопка останова, контакты реле и электродвигатель «а схеме не изображены).
Питание электросхемы осуществлено от сети переменного тока |С напряжением, например, 220 в через трансформатор 17 и вьшрямитель на кенотроне 18.
Для пуока электродвигателя и приведения электросхемы в исходное состояние в цепь питания анодов реле на тиратронах включена пусковая кнопка 19, разрывающая эту цепь и одновременно замыкающая цепь магнитного пускателя 16, включающего приводной электродвигатель.
С -целью защиты контактных маятник-ов от за-пыле-ния и повреждения, «ад HHiMH и основой / (фиг. 2) поворопно на о-си 20 установлен кожух 21.
Действие приспособления происходит следующим образом. При обрыве одной из нитей какой-либо основы / эта нить падает на гребенку 11, захватывается ее зубцами и ударяет -по од-ному из маятников 8. Маятник касается трубы 2, включая при этом соответствующий- тиратрон 13 реле. При зажигании тиратрона зажигается соответствующая неоновая лампочка 14, сигнализирующая об обрыве нити в одной из двух Сенов. Одновременно включается электромагнитное реле 15, разрывающее своими контакта-ми цепь магнитного пускателя 16. Магнитный пускатель выключает приводной электродвигатель машины.
Для повторного пуска машины после ликвидации обрыва нити нажимают на кнопку 19, разрывающую анодную цепь тиратронов, возвращая их в исходное потушенное состояние, и включающую магнитный пускатель 16, осуществляющий пуск электродв-и-гателя.
Предмет изобретения
1.Приспособление, например, к основовязальной машине для ее выключения при обрыве нити, выполненное в виде размещенных под нитями основы контактов, -включенных в цепь pe,/ie, выключающего привод машины, и замыкаемых оборванной нитью, увлекаемой приводным захватывающим устройством, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности выключения машины, контакты выполнены в виде обращенных свободным концом к основе маятников, а захватывающее нити устройство выполнено в виде гребенки, расположенной вдоль линии контактных маятников, приводимой в вoзвpaтнo пocтyпaтeльнoe движение от привода машины и осуществляющей- захват оборванной нити и -удар ею по одному -из контактных маятни-ков.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью защиты контактных маятников от запыления и повреждения, над ними и основой поворотно установлен кожух.
/9 15
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-05—Подача