Изобретение относится к опорам роторов.
Известен радиальный подшипник с газовой смазкой, содержащий сегменты, установленные в корпусе равномерно по окружности с возможностью поворота и находящиеся под действием упругих элементов 1 .
Недостатки такой конструкции заключаются в сложности изготовления и необходимости точной сборки сегментов и упругих элементов в корпусе опоры.
Известен также газостатический подщипник скольжения, содержащий обойму с радиальными каналами подвода рабочей среды в плоскости которой установлена упругая втулка, собранная из пакета лепестков и зафиксированная в обойме 2.
Недостатком указанного подшипника является сложность его изготовления и нестабильность динамических характеристик.
Цель изобретения - улучшение динамических свойств и технологии изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что в самоустанавливающемся радиальном подшипнике скольжения, содержащем установленную в корпусе обойму с радиальными каналами подвода рабочей среды, в полости которой установлена упругая втулка, последняя выполнена с параллельными глухими прорезями вдоль образующей, поочередно
выходящими на различные торцы, карманами на наружной поверхности и сообщающимися с ними радиальными каналами, а обойма выполнена эластичной.
На фиг. 1 показан подшипник; на фиг. 2 развертка упругой втулки.
Подщипник содержит обойму 1 с радиальными каналами 2, выполненную из эластичного материала, и упругую втулку 3 с параллельными глухими прорезями 4, образующими сегменты 5, и карманами 6, сообщающимися с радиальными каналами 7.
Обойма может быть выполнена, например, из полиуретана или материала МР с герметичным покрытием.
Подщипник работает следующим обраПод действием приложеной нагрузки вал перемещается к соответствующему сегменту. При этом давление на него со стороны пленки газа возрастает и упругая втулка 3
0 деформируется, сжимая упруго-демпферную обойму 1, в процессе сжатия которой происходит не только аккумулирование хода, но и диссипация энергии движения шипа. Процесс продолжается до уравновешивания приложенной к валу нагрузки. В новом
5 положении шипа упругая втулка 3 и упруго-демпферная обойма 1 сдеформированы таким образом, что увеличивается поверхность несущего слоя газа, воспринимающего статические или динамические усилия ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2406890C1 |
Прецизионный газостатический шпиндельный узел | 2021 |
|
RU2771708C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2003 |
|
RU2253052C1 |
Упругая гидростатическая опора | 1990 |
|
SU1751502A1 |
Гидростатическая опора | 1991 |
|
SU1784772A1 |
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ РАСПЛАВЛЕННОГО МЕТАЛЛА | 2014 |
|
RU2589735C2 |
СПОСОБ ВОСПРИЯТИЯ РАДИАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ПРИ ВРАЩЕНИИ И ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ПО ЭТОМУ СПОСОБУ | 2021 |
|
RU2763763C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2459984C1 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий установленную в корпусе обойму с радиальными каналами подвода рабочей среды, в полости которой установлена упругая втулка, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических свойств и технологии изготовления, упругая втулка выполнена с параллельными глухими прорезями вдоль образующей, поочередно выходящими на различные торцы, карманами на наружной поверхности и сообщающимися с ними радиальными каналами, а обойма выполнена эластичной. с В (Л со сд 4
) 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU426078A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США№ 3366427, кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-06-07—Подача