111 Изобретение относится к транспорт ным средствам, а именно к конструкци шкворневых узлов полуприцепов и прицепов. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является шкво невый узел полуприцепа, содержащий опорную плиту наката с гнездом, в котором выполнено центральное коническое отверстие, взаимодействующее 9 соответствующей поверхностью встав ленного в него шкворня, верхняя част которого имеет резьбовой хвостовик, размещенный в крышке, разъемно со-единенной с указанным гнездом, и фик сатор шкворня, состоящий из подпружиненного штока с поперечными косыми впадинами, размещенного в сквозных поперечных отверстиях в шкворне и выборочно Б соосных с отверстием в шкворне радиальных отверстиях в крыш ке, и ключа со стержнем ClJ. Недостатком известного устройства является большая материалоемкость, так как для размещения штока требует ся увеличивать толщину стенки гнезда Кроме этого, доступ к штоку фикса тора шкворня при его ремонте затруднен, что усложняет ремонт. Цель изобретения - уменьшение материалоемкости и упрощение ремонта. Указанная цель достигается тем, что в шкворневом узле полуприцепа, содержащем опорную плиту наката с гнездом, в котором выполнено централ ное коническое отверстие, взаимодействующее с соответствующей поверхностью вставленного в него шкворня, верхняя часть которого имеет резьбовой хвостовик, размещенный в крышке, разъемно соединенной с указанным . гнездом, и фиксатор шкворня, состоящий из подпружиненного штока с попе речными косыми впадинами, размещенного в сквозных поперечных отверстиях в шкворне и выборочно в соосных с отверстием в шкворне радиальных отверстиях в крьш1ке, и ключа со стержнем, в шкворне выполнено центральное продольное сквозное отверсти „ „ со съемной крышкой в нижней части и шариковым фиксатором стержня ключа в центральной части, при этом на стержне упомянутого ключа выполнены кольцевые проточки глубиной, соответ ствующей диаметру шарика указанного фиксатора. При этом фиксатор шкворня снабжен вкладьппем, имеющим пазы, взаимодействующие со штоком,и жестко соединенным с упомянутой крьпикой. Кроме того, указанные поперечные отверстия штока выполнены в гнезде, На фиг с 1 изображен предлагаемый шкворневый узел полуприцепа, вариант 1| на фиг. 2 - то же, вариант 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2, вариант 1; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2, вариант 2; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5. Шкворневой узел полуприцепа содержит опорную плиту 1 наката с гнездом 2, в котором вьполнено центральное коническое отверстие, взаимодействующее с соответствующей поверхностью вставленного в него шкворня 3, верхняя часть которого имеет резьбовой хвостовик, размещенный в крьшзке 4, разъемно соединенной с указанным гнездом. Фиксатор шкворня 3 состоит из подпружиненного штока 5 с поперечными косыми впадинами, размещенного в сквозных поперечных отверстиях В в шкворне и выборочно в соосных с отверстием в шкворне радиальных отверстиях Г в крышке и зафиксированного от проворачивания бобышкой 6, и ключа 7 со стержнем, имеющего выступы для взаимодействия с упомянутыми впадинами штока 5, В шкворне 3 выполнено центральное сквозное отверстие Д со съемной 8 в нижней части, зафиксированной быстросъемной разрезной шайбой 9, и шариковым фиксатором 10 стержня ключа 7 в центральной части, при этом на стержне упомянутого ключа выполнены кольцевые проточки Е соответствующей шарику указанного фиксатора глубины. Фиксатор шкворня может снабжен вкладышем 11, имеющим пазЫэ взаимодействующие со штоком 5 и жестко соединенным с упомянутым гнездом 2 (фиг. 5 и 6) или крьшжой 4„ Поперечные отверстия для размещения штока могут быть вьшолнены в гнезде 2. Штифтом 12 и разрезной шайбой 13 осуществляется фиксация крышки 4 относительно гнезда 2, Для обеспечения герметичности шкворневого узла между гнездом 2 и крьшзкой 4 установлена эластичная прокладка 14. Монтаж шкворня производят следуюшлм образом.. В центральное сквозное отверстие Д шкворня 3 вставляют ключ 7 со С7ер 311нем и вталкивают его до упора. При этом косые выступы ключа 7 взаимодей ствуют с косыми впадинами штока 5 и заставляют его перемещаться, преодолевая сопротивление пружины, в крайнее положение, в котором ключ 7, и вместе с ним шток 5, стопорятся шариковым фиксатором 10, входящим в зацепление с кольцевой проточкой Е, расположенной на стержне ключа. Шкворень 3 вставляют в отверстие гнезда 2 и торцовым ключом, установленным в монтажные отверстия, расположенные на его головке, завинчивают до упора. Затем вынимают ключ 7, Шарик фиксатора 10 выходит из зацепления с проточкой Е стержня, и шток перемещаясь под действием пружины, выталкивает ключ из центрального отверстия и входит в зацепление с одним из радиальных отверстий Г, выполненных в гнезде 2, крышке 4 или вкладыше 11, стопоря тем самым шкворень от самооткручивания. Если ключ 7 не вынимается, значи конец штока 5 не попал в отверстие 4 Г и не застопорил шкворень 3. Торцовым ключом протягивают шкворень 3 до выпадения ключа 7 из отверстия Д. Центральное отверстие Д в шкворне закрывают крышкой 8 и фиксируют разъемной пружинной шайбой 9. Демонтаж шкворня производят в обратной последовательности. Для замены крышки 4 (в случае поломки) или прокладки 14 снимают шайбу 13 со штифта 12 и выкручивают шкворень 3. Применение предлагаемого шкворневого узла позволяет уменьшить материалоемкость, так как стопорное устройство шкворня располагается внутри самого шкворня, и упростить ремонт, ввиду того, что для замены или ремонта стопорного устройства шкворня достаточно лишь вывернуть шкворень и не нужно делать специальных окон в раме, настиле, чтобы добраться до него. Предлагаемый узел может найти применение в прицепах для соединения поворотной тележки с его рамой.
)J
ff
6 f
SSSj
в
Фма5
l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ | 2019 |
|
RU2722047C1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
Способ монтажа затвора шарового крана в корпус | 2015 |
|
RU2629317C2 |
Опорно-фиксирующее устройство шкворневого узла полуприцепа на вагоне-платформе | 2019 |
|
RU2730812C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729006C1 |
Шкворневое устройство полуприцепа с изменяемой относительно его рамы высотой расположения шкворня | 1973 |
|
SU513898A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗВРАЩАЮЩЕГО АППАРАТА ШКВОРНЕВОГО УЗЛА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2133685C1 |
ВИСЯЧИЙ ШКВОРНЕВОЙ ЗАМОК | 1924 |
|
SU1040A1 |
Цистерна-полуприцеп | 1978 |
|
SU765055A1 |
1. Шкворневый узел полуприцепа, содержащий опорную плиту наката с гнездом, в котором выполнено центральное коническое отверстие, взаимодействующее с соответствующей поверхностью вставленного в него шкворня, верхняя часть которого имеет резьбовой хвостовик, размещенный в крышке, разъемно соединенной с указанным гнездом, и фиксатор шкворня, состоящий из подпружиненного штока с попереч- ными косыми впадинами, размещенного в сквозных поперечных отверстиях в шкворне и выборочно в соосньпс с отверстием в шкворне радиальных отверстиях в крьш1ке, и ключа со стержнем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и упрощения ремонта, в шкворне выполнено центральное продольное сквозное отверстие со съемной крьш1кой в нижней части и шариковым фиксатором стержня ключа в центральной части, при этом на стержне упомянутого ключа выполнены кольцевые проточки глубиной, соответствующей диаметру шарика указанного фиксатора. 2.Узел по п. 1, о т л и ч a юЩ и и с я тем, что фиксатор шкворня снабжен вкладышем, имеющим пазы, взаимодействующие со штоком, и жестко соединенным с упомянутой крышкой. 3.Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что указанные поперечные отверстия штока выполни(ы в гнезде. со о ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское сви етельство СССР по заявке № 3555241/11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-04-27—Подача