Изобретение относится к автотранспортной технике и может быть использовано в средствах для перевозки различных жидких продуктов, преимущественно с высоким удельным объемным электрическим сопротивлением.
Известна цистерна-полуприцеп, содержащая опирающийся на ходовую тележку резервуар, оборудованный наливной горловиной и гнездом со шкворнем, имекнаим хвостовик, причем в передней части резервуара жестко на гнезде шкворня установлена связанная с верхней частью резервуара вертикальная труба, внутри которой расположен хвостовик шкворня, в верхней части связанный с вертикальной трубой и снабженный регулировочной гайкой 1 .
Недостатком этой цистерны-полуприцепа является то, что налив в нее жидкости осуществляется открытой свободно пещающей струей, в результате чего прс)исходит разбрызгивание жидкости и, как следствие, накапливание опасного потенциала зарядов статического электричества.
В процессе эксплуатации не исключоя самопроизвольный (или вызванный
какой-либо причиной) разряд со свободной искрой, облсщающей энергией , достаточной для взрыва или пожара.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной. Нсщежности.
Указанная цель достигается тем, что труба верхней частью прикреплена к наливной горловине резервуара и
10 снабжена приливом для прикрепления верхнего конца упомянутого хвостовика шкворня, при этом последний размещен в трубе эксцентрично, а в нижней части трубы выполнено по меньшей ме15ре одно радиальное отверстие.
На фиг. 1 приведена цистерна-полуприцеп, общий вид; на фиг. 2 - узел Г на фиг.1.
Цистерна-полуприцеп состоит из
20 тонкостенного резервуара 1 несущей конструкции, установленного задней частью на ходовую тележку 2. Для шарнирной сцепки цистерны- полуприцепа с седельным автотягачем в передней
25 части резервуара 1 имеется опорная плита 3 с гнездом 4 для установки шкворня 5. Шкворень 5 выполнен с удлиненным хвостовиком 6, размещенным в трубе 7 эксцентрично ее продольной
30
оси и закрепленным в приливе 8 регулировочной гайкой 9, расположенной вне оболочки резервуара 1, но в полости наливной горловины 10, сочлененной с трубой 7 и закрытой крышкой 11. Труба 7 выполняет роль успокоителя струи жидкости, В гнезде 4 под шкворень 5 предусмотрен уплотнительный .элемент 12 для герметизации разъема.
В нижней части трубы 7 выполнены сквозные радиальные отверстия 13 для вылива жидкости в полость резервуара 1. Участки стенки трубы 7 под каждым отверстием 13 выгнуты наружу и образуют рефлекторы 14.
Внутри трубы 7 на уровне нижних кромок радиальных отверстий 13 гнездо шкворня оформлено конусным. Вершина 15 конуса направлена навстречу потоку жидкости, что наряду с наличием рефлекторов 14 создает условия для дополнительного успокоения истечения жидкости из трубы.
Для налива цистерны-полуприцепа через горловину 10, при предварительно откинутой крышке 11, вводится трубопровод (гибкий шланг) от постороннего источника, жидкость попадает в трубу 7, которая концентрирует поток уменьшая разбрызгивание. При этом если и возникают заряды статического электричества, то потенциал их незначителен и по трубе они стекают на корпус цистерны. Труба выполнена , из электропроводного материала.
Пройдя трубу 7, поток через отверстия 13 выходит в резервуар 1, при этом потоки рефлекторами 14 направляются на близлежащие к трубе 7 участки нижней стенки резервуара, обеспечивая спокойное истечение жидкости.
Преимущество предложенной цистерныполуприцепа состоит в том, что повышается эксплуатационная, надежность вследствие того, что налив производится под слой топлива, обеспечивая спокойное без разбрызгивания истечение жидкости по трубе в резервуар.
Формула изобретения
Цистерна-полуприцеп, содержащая опирающийся на ходовую тележку резервуар, оборудованный наливной горловиной и гнездом со шкворнем, имеющим хвостовик, причем в передней части резервуара жестко на гнезде шкворня установлена связанная с верхней частью резервуара вертикальная труба, внутри которой расположен хвостовик шкворня, в верхней части связанный с вертикальной трубой и снабженный регулировочной гайкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, труба верхней частью прикреплена к наливной горловине резервуара и снабжена приливом для прикрепления верхнего конца упомянутого хвостовика шкворня/ при этом последний размещен в трубе эксцентрично, а в нижней части трубы выполнено по меньшей мере одно радиальное отверстие.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 396280, кл. В 60 Р 3/22, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна-полуприцеп | 1978 |
|
SU668832A1 |
Шкворневой узел полуприцепа конструкции Щербинина-Янкова | 1983 |
|
SU1111905A1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
БИМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2136525C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КРАНА | 1967 |
|
SU206038A1 |
Вагон-цистерна (варианты) | 2020 |
|
RU2748083C1 |
СЕДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРЕЙЛЕРНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2020 |
|
RU2741147C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПОЛНЕНИЯ АВТОЦИСТЕРН ЖИДКОСТЯМИ | 1967 |
|
SU194559A1 |
АВТОЦИСТЕРНА-ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ КРИОПРОДУКТОВ | 1995 |
|
RU2112178C1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-07-18—Подача