Цистерна-полуприцеп Советский патент 1980 года по МПК B60P3/22 

Описание патента на изобретение SU765055A1

Изобретение относится к автотранспортной технике и может быть использовано в средствах для перевозки различных жидких продуктов, преимущественно с высоким удельным объемным электрическим сопротивлением.

Известна цистерна-полуприцеп, содержащая опирающийся на ходовую тележку резервуар, оборудованный наливной горловиной и гнездом со шкворнем, имекнаим хвостовик, причем в передней части резервуара жестко на гнезде шкворня установлена связанная с верхней частью резервуара вертикальная труба, внутри которой расположен хвостовик шкворня, в верхней части связанный с вертикальной трубой и снабженный регулировочной гайкой 1 .

Недостатком этой цистерны-полуприцепа является то, что налив в нее жидкости осуществляется открытой свободно пещающей струей, в результате чего прс)исходит разбрызгивание жидкости и, как следствие, накапливание опасного потенциала зарядов статического электричества.

В процессе эксплуатации не исключоя самопроизвольный (или вызванный

какой-либо причиной) разряд со свободной искрой, облсщающей энергией , достаточной для взрыва или пожара.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной. Нсщежности.

Указанная цель достигается тем, что труба верхней частью прикреплена к наливной горловине резервуара и

10 снабжена приливом для прикрепления верхнего конца упомянутого хвостовика шкворня, при этом последний размещен в трубе эксцентрично, а в нижней части трубы выполнено по меньшей ме15ре одно радиальное отверстие.

На фиг. 1 приведена цистерна-полуприцеп, общий вид; на фиг. 2 - узел Г на фиг.1.

Цистерна-полуприцеп состоит из

20 тонкостенного резервуара 1 несущей конструкции, установленного задней частью на ходовую тележку 2. Для шарнирной сцепки цистерны- полуприцепа с седельным автотягачем в передней

25 части резервуара 1 имеется опорная плита 3 с гнездом 4 для установки шкворня 5. Шкворень 5 выполнен с удлиненным хвостовиком 6, размещенным в трубе 7 эксцентрично ее продольной

30

оси и закрепленным в приливе 8 регулировочной гайкой 9, расположенной вне оболочки резервуара 1, но в полости наливной горловины 10, сочлененной с трубой 7 и закрытой крышкой 11. Труба 7 выполняет роль успокоителя струи жидкости, В гнезде 4 под шкворень 5 предусмотрен уплотнительный .элемент 12 для герметизации разъема.

В нижней части трубы 7 выполнены сквозные радиальные отверстия 13 для вылива жидкости в полость резервуара 1. Участки стенки трубы 7 под каждым отверстием 13 выгнуты наружу и образуют рефлекторы 14.

Внутри трубы 7 на уровне нижних кромок радиальных отверстий 13 гнездо шкворня оформлено конусным. Вершина 15 конуса направлена навстречу потоку жидкости, что наряду с наличием рефлекторов 14 создает условия для дополнительного успокоения истечения жидкости из трубы.

Для налива цистерны-полуприцепа через горловину 10, при предварительно откинутой крышке 11, вводится трубопровод (гибкий шланг) от постороннего источника, жидкость попадает в трубу 7, которая концентрирует поток уменьшая разбрызгивание. При этом если и возникают заряды статического электричества, то потенциал их незначителен и по трубе они стекают на корпус цистерны. Труба выполнена , из электропроводного материала.

Пройдя трубу 7, поток через отверстия 13 выходит в резервуар 1, при этом потоки рефлекторами 14 направляются на близлежащие к трубе 7 участки нижней стенки резервуара, обеспечивая спокойное истечение жидкости.

Преимущество предложенной цистерныполуприцепа состоит в том, что повышается эксплуатационная, надежность вследствие того, что налив производится под слой топлива, обеспечивая спокойное без разбрызгивания истечение жидкости по трубе в резервуар.

Формула изобретения

Цистерна-полуприцеп, содержащая опирающийся на ходовую тележку резервуар, оборудованный наливной горловиной и гнездом со шкворнем, имеющим хвостовик, причем в передней части резервуара жестко на гнезде шкворня установлена связанная с верхней частью резервуара вертикальная труба, внутри которой расположен хвостовик шкворня, в верхней части связанный с вертикальной трубой и снабженный регулировочной гайкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, труба верхней частью прикреплена к наливной горловине резервуара и снабжена приливом для прикрепления верхнего конца упомянутого хвостовика шкворня/ при этом последний размещен в трубе эксцентрично, а в нижней части трубы выполнено по меньшей мере одно радиальное отверстие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 396280, кл. В 60 Р 3/22, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU765055A1

название год авторы номер документа
Цистерна-полуприцеп 1978
  • Карпенко Олег Николаевич
SU668832A1
Шкворневой узел полуприцепа конструкции Щербинина-Янкова 1983
  • Щербинин Вячеслав Николаевич
  • Янков Николай Павлович
SU1111905A1
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов 1987
  • Хэрри О.Викс
  • Монте П.Рифлер
SU1612993A3
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Карл Франц[De]
RU2110427C1
БИМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1995
  • Медвид Мариан
  • Мадей Ежи
  • Похл Казимеж
  • Платек Станислав
  • Ставецкий Влодимеж
  • Капала Януш
  • Келлер Ромуальд
  • Гасовский Влодимеж
RU2136525C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КРАНА 1967
SU206038A1
Вагон-цистерна (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2748083C1
СЕДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРЕЙЛЕРНОЙ ПЛАТФОРМЫ 2020
  • Жакалов Андрей Валентинович
RU2741147C1
УСТРОЙСТВО для ЗАПОЛНЕНИЯ АВТОЦИСТЕРН ЖИДКОСТЯМИ 1967
SU194559A1
АВТОЦИСТЕРНА-ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ КРИОПРОДУКТОВ 1995
  • Грушицын И.П.
  • Якупов Ю.Б.
  • Безверхов А.Г.
  • Мельников Б.Б.
RU2112178C1

Иллюстрации к изобретению SU 765 055 A1

Реферат патента 1980 года Цистерна-полуприцеп

Формула изобретения SU 765 055 A1

SU 765 055 A1

Авторы

Дзюман-Грек Юрий Николаевич

Тафлер Виктор Владимирович

Карпенко Олег Николаевич

Даты

1980-09-23Публикация

1978-07-18Подача