Шкворневое устройство полуприцепа с изменяемой относительно его рамы высотой расположения шкворня Советский патент 1976 года по МПК B62D53/08 

Описание патента на изобретение SU513898A1

Изобретение относится к транспортным машинам, в частности к шкворневым устройствам полуприцепов, обеспечивающим их соединение с тягачами.

Известно шкворневое устройство полуприцепа с изменяемой относительно его рамы высотой расположения шкворня, содержащее несущий элемент, па котором закреплен шкворень и средства для крепления несущего элемента к полуприцепу.

Недостатками известного устройства является то, что с полуприцепами могут скрепляться тягачи одного класса, т. е. имеющие на седельном устройстве одинаковые размеры отверстий под шкворень, возможно также присоединение тягачей только двух типов, а именно, имеющих высоту седельного устройства, соответствующую верхнему и нижнему крайним положепиям несущего элемента, кро.ме того, подъем (опускание) последнего требует больших физических усилий, щарнирнорычажная система крепления несущего элемента с небольщой жесткостью в поперечном направлении.

Для обеспечения буксировки полуприцепа тягачами с разными размерами отверстий под шкворень и фиксации несущего элемента в требуемом положении в предлагаемом устройстве несущий элемент эксцентрично закреплен на горизонтальной оси рамы полуприцепа с

озможностью поворота и снабжен но крайей .мере одним дополнительным щкворнем, а в торцовой части несущего элемента выполнены расточки под шар, расположенный в сквозном отверстии фланца оси н удерживаемый иодпружииенны.м фиксатором, также расположенным во фланце оси.

На фиг. 1 изображено описываемое щкворневое устройство, общнй вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

На раме полуприцепа 1 закреплена горизонтальная ось 2, на которой хстановлен с возмол ностью новорота несущий элемент 3, удерживаемый от продольного смещения кольцом 4 и ригелем 5 с болтами. На горизонтальных плоскостях несущего элемента, расстояние которых от оси рамы полуприцепа соответствует высоте седельных устройств тягачей, закреплены щкворни 6 и 7 разных размеров под различные седельные устройства. Несущий элемент 3 в требуемом положении фиксируется шаром 8, взаимодействующим с вынолненпым в элементе углублении. Шар 8 раз.мещен в цилиндрическом отверстии фланца оси 2 и от смещения удерживается подпружиненным фиксатором 9, цилиндрическая часть которого взаимодействует с шаром 8.

Для установки несущего элемента 3 в одно

из требуемых положений, соответствующее

данному тину тягача, фиксатор 9 выдвигают

вверх и поворачивают несущий элемент. При этом шар 8 входит в цилиндрическое отверстие во фланце оси, После того как несущий элемент 3 займет нужное положение, фиксатор 9 отпускают и он, воздействуя своей конической частью на щар 8, вдвигает его в углубление, выполненное в несущем элементе.

Формула изобретения

1. Шкворневое устройство полуприцепа о изменяемой относительно его рамы высотой расположения щкворня, содержащее несущий элемент, на котором закреплен шкворень и средства для крепления несущего элемента к полуприцепу, отличающееся тем, что, с

целью обеспечения буксировки полуприцепа тягачами с разными размерами отверстий под шкворень, несущий элемент эксцентрично закреплен на горизонтальной оси рамы полуприцепа с возможностью поворота и снабжен по крайней мере одним дополнительным шкворнем.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации несущего элемента в требуемом пололсении, в его торцовой части выполнены расточки под шар, расположенный в сквозном отверстии фланца оси и удерживаемый подпружиненным фиксатором, таюке расположенным во фланце оси.

Похожие патенты SU513898A1

название год авторы номер документа
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа 1981
  • Шнеерсон Вадим Львович
  • Завадский Павел Адамович
  • Фадеев Евгений Александрович
  • Абрамов Владимир Александрович
SU1006297A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ШТЕКЕРНАЯ КОНСОЛЬ ДЛЯ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА 2009
  • Альгюэра Хосе Мануэль
  • Айерманн Михаель
RU2481993C2
Полуприцеп 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1041384A1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов 1987
  • Хэрри О.Викс
  • Монте П.Рифлер
SU1612993A3
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2729006C1
Автопоезд 1980
  • Сиволобов Виктор Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Кузьмин Николай Иванович
  • Ромейко Виктор Павлович
SU952671A1
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Карл Франц[De]
RU2110427C1

Иллюстрации к изобретению SU 513 898 A1

Реферат патента 1976 года Шкворневое устройство полуприцепа с изменяемой относительно его рамы высотой расположения шкворня

Формула изобретения SU 513 898 A1

SU 513 898 A1

Авторы

Лысяков Анатолий Григорьевич

Козлов Константин Петрович

Даты

1976-05-15Публикация

1973-11-01Подача