Изобретение относится к транспортным машинам, в частности к шкворневым устройствам полуприцепов, обеспечивающим их соединение с тягачами.
Известно шкворневое устройство полуприцепа с изменяемой относительно его рамы высотой расположения шкворня, содержащее несущий элемент, па котором закреплен шкворень и средства для крепления несущего элемента к полуприцепу.
Недостатками известного устройства является то, что с полуприцепами могут скрепляться тягачи одного класса, т. е. имеющие на седельном устройстве одинаковые размеры отверстий под шкворень, возможно также присоединение тягачей только двух типов, а именно, имеющих высоту седельного устройства, соответствующую верхнему и нижнему крайним положепиям несущего элемента, кро.ме того, подъем (опускание) последнего требует больших физических усилий, щарнирнорычажная система крепления несущего элемента с небольщой жесткостью в поперечном направлении.
Для обеспечения буксировки полуприцепа тягачами с разными размерами отверстий под шкворень и фиксации несущего элемента в требуемом положении в предлагаемом устройстве несущий элемент эксцентрично закреплен на горизонтальной оси рамы полуприцепа с
озможностью поворота и снабжен но крайей .мере одним дополнительным щкворнем, а в торцовой части несущего элемента выполнены расточки под шар, расположенный в сквозном отверстии фланца оси н удерживаемый иодпружииенны.м фиксатором, также расположенным во фланце оси.
На фиг. 1 изображено описываемое щкворневое устройство, общнй вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
На раме полуприцепа 1 закреплена горизонтальная ось 2, на которой хстановлен с возмол ностью новорота несущий элемент 3, удерживаемый от продольного смещения кольцом 4 и ригелем 5 с болтами. На горизонтальных плоскостях несущего элемента, расстояние которых от оси рамы полуприцепа соответствует высоте седельных устройств тягачей, закреплены щкворни 6 и 7 разных размеров под различные седельные устройства. Несущий элемент 3 в требуемом положении фиксируется шаром 8, взаимодействующим с вынолненпым в элементе углублении. Шар 8 раз.мещен в цилиндрическом отверстии фланца оси 2 и от смещения удерживается подпружиненным фиксатором 9, цилиндрическая часть которого взаимодействует с шаром 8.
Для установки несущего элемента 3 в одно
из требуемых положений, соответствующее
данному тину тягача, фиксатор 9 выдвигают
вверх и поворачивают несущий элемент. При этом шар 8 входит в цилиндрическое отверстие во фланце оси, После того как несущий элемент 3 займет нужное положение, фиксатор 9 отпускают и он, воздействуя своей конической частью на щар 8, вдвигает его в углубление, выполненное в несущем элементе.
Формула изобретения
1. Шкворневое устройство полуприцепа о изменяемой относительно его рамы высотой расположения щкворня, содержащее несущий элемент, на котором закреплен шкворень и средства для крепления несущего элемента к полуприцепу, отличающееся тем, что, с
целью обеспечения буксировки полуприцепа тягачами с разными размерами отверстий под шкворень, несущий элемент эксцентрично закреплен на горизонтальной оси рамы полуприцепа с возможностью поворота и снабжен по крайней мере одним дополнительным шкворнем.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации несущего элемента в требуемом пололсении, в его торцовой части выполнены расточки под шар, расположенный в сквозном отверстии фланца оси и удерживаемый подпружиненным фиксатором, таюке расположенным во фланце оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа | 1981 |
|
SU1006297A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ШТЕКЕРНАЯ КОНСОЛЬ ДЛЯ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2481993C2 |
Полуприцеп | 1982 |
|
SU1041384A1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729006C1 |
Автопоезд | 1980 |
|
SU952671A1 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
Авторы
Даты
1976-05-15—Публикация
1973-11-01—Подача