Рельсовая цепь Советский патент 1984 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1111919A1

СО

со Изобретение относится к устройст вам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте в частност к электрическим рельсовым цепям. Известна рельсовая цепь, содержа щая установленные по концам рельсовой линии питающий и изолирующий трансформаторы,Одни обмотки которьсс подключены к рельсовой линии, причем другая обмотка изолирующего трансфор матора через резонансный контур связана- с путевым реле 1J. Недостатком указанной рельсовой цепи является ее низкая надежность. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая установленные по концам рельсовой линии питающий и изолируюи 1й трансформаторы, одни обмотки которых подключены к рельсовой линии, причем другая обмотка изолирующего трансформатора через резонансный контур связана с путеBbiM реле, снабжена вспомогательным генератором, дополнительным резонансным контуром, выпрямителем и маг ни-тным усшштелен, а изолируюпщй трансформатор выполнен с дополнительной обмоткой, причем рабочие обмотки магнитного усилителя включены последовательно с путевым реле, а управлякмцая подключена через выпрямитель, дополнительный резонансньБ контур и дополнительную обмотку изолирующего трансформатора к вспомогательному генератору. На чертеже гфедставлена принципиальная схема рельсовой цепи. Рельсовая цепь содержит изолирующий трансформатор 1 с обмотками 2 и 3 и дополнительной обмоткой 4. Обмотка 2 подключена к рельсам 5 и обмотка 3 через резонансный контур 7 и рабочие обмотки 8 и 9 магнитЕюг усилителя 10 - к путевому реле ll, а управляющая обмотка 12 магнитного усилителя 10 - к выходным клеммам выпрямителя 13,, входные клеммы которого через дополнительный резонан ньпЧ ко-нтур 14 и дополнительную обмо ку 4 изолирующего трансформатора 1 подключены к вспомогательному геиер тору 15, На другом конце рельсовой цепи к рельсовой линии подключен питающий трансфор(атор 16. Рельсовая цепь работает следукчци образом. 9I В нормальном режиме напряжение от трансформатора 16 по рельсам 5 и 6 поступает на обмотку 3 изолирующего трансформатора 1, Оно тем меньще, чем меньше сопротивление балласта. Трансформированное напряжение через резонансный контур 7, настроенный на частоту питания рельсовой цепи, и рабочие обмотки 8 и 9 магнитного усилителя 10 подается на путевое реле 11, Одновременно напряжение повышенной частоты вспомогательного генератора 15 через дополнительную обмотку 4 изолирующего трансформатора t и дополнительный резонансный контур 14 настроенный на частоту вспомогательного генератора 15, поступает на входные клеммы выпряг гителя 13. С выходных клеммвыпрямтчтеля 13 напряжение поступает на управляющую обмотку 12 магнитного усилителя 10. Напряжение на управляющей обметке 12 магнитного усилителя 10 тем больше5. чем меньше входное сопротивление рельсовой линии. Вследствие этого сопротивление рабочих обмоток 8 и 9 магнитного усилителя tO тем меньше, чем меньше сопротивление балласта. Таким образом, при уменьгаенки сопротивления балласта напряжение на обмотке 3 изолирующего трансформатора 1 уменьшается, но уменьшается и сопротивление рабочих обмоток 8 и 9 магнитного усилителя 10 Тем самым обеспечивается постоянство напряжения в нормальном режиме на путевом реле 11. При прохождении подвижной единицы на релейном конце входное сопротивление мало и напряжение на управляющей обмотке 12 максимально. Сопротивление рабочих 8 и 9 минимально, но напряжение «а обмотке 3 изолирующего трансформатора 1 также 1-шни 7ально и недостаточыс, для срабатывания путевого реле 11. По мере перемещ€;ния подвижной ницы к питающему концу напряжение трансформатора 16 на обмотке 3 изслирующего трансформатора 1 будет увелнчиваться, Одноврементсо и входное сопротивленке рельсовой-линии с -рпЛ8ЙНОГО конца увеличивается ,.-npi-, этом уменьшается напряжение на управляющей обмотке 12 и уБеличЛР.йСТся сопротивление рабочих обмоток В -: У и магнитног-о усилителя 10, чем (.( г::

чивается надежное несрабатывание путевого реле 11. I

В качестве трансформатора 16 используется путевой преобразователь частоты ПЧ-50/25-150 со срывной нагрузочной характеристикой, который при нахождении подвижной единицы на питанлцем конце на вход рельсовой линии подает напряжение, близкое к нулю. Тем самым дополнительно гарантируется шунтовой режим.

11919

Контрольный режим обеспечивается благодаря резкому уменьшению напряжения на обмотке 3 от трансформатора 16 и увеличению входного сопротивлес ния рельсовой линии с релейного конца, приводящему к увеличению сопротивления рабочих обмоток 8 и 9 магнитного усилителя 10.

Технико-экономическая эффективность 10 состоит в повышении надежности равоты рельсовой цепи путем улучшения условий эксплуатации.

Похожие патенты SU1111919A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2
Рельсовая цепь 1981
  • Барабаш Владимир Тимофеевич
  • Сазонов Вячеслав Викторович
  • Яковлев Николай Васильевич
SU1131729A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2413646C1
Рельсовая цепь 1989
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Кошевой Сергей Васильевич
SU1696334A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2184044C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Федоров Н.Е.
  • Леушин В.Б.
  • Трошина М.В.
RU2188777C2
Устройство автоматического регулирования напряжения рельсовых цепей переменного тока 1956
  • Пушкарев Б.Н.
SU108829A1
Рельсовая цепь 1985
  • Панарин Виктор Иванович
  • Дьячков Владимир Валерьевич
SU1321624A1
Приемник для рельсовой цепи 1990
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Панченко Сергей Владимирович
  • Капуста Александр Степанович
  • Грибовода Александр Федорович
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Коваленко Константин Константинович
  • Аристов Виталий Александрович
SU1796520A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2009
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шорохов Николай Сергеевич
RU2410269C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 111 919 A1

Реферат патента 1984 года Рельсовая цепь

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая установленные по концам рельсовой линии питающий и изолирунщий;|рансформаторы, одни обмотки которых подключены к рельсовой линии, причем другая обмотка изолирующего трансформатора через резонансный контур связана с путевым реле, отличающаяся тем, что, с целью повы.шения надежности, она снабжена вспомогательным генератором, дополнительным резонансным контуром, выпрямителем и магнитным усилителем, a изолирующий трансформатор выполнен с дополнительной обмоткой, причем рабочие обмотки магнитного усилителя включены последовательно с путевым реле, a управляющая подключена через выпрямитель, дополнительный резонансньй контур и дополнительную обмотку изолирующего трансформатора к вспомогаV тельному генератору.

Формула изобретения SU 1 111 919 A1

П

f .

.;i,,i

Пя

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1111919A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аркатов B.C
и др
Рельсовые цепи магистральных железных дорог
М., Транспорт, 1982, с.249.

SU 1 111 919 A1

Авторы

Пиманов Евгений Павлович

Тарасов Евгений Михайлович

Стратилатов Владимир Вениаминович

Даты

1984-09-07Публикация

1983-05-24Подача