СО
со Изобретение относится к устройст вам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте в частност к электрическим рельсовым цепям. Известна рельсовая цепь, содержа щая установленные по концам рельсовой линии питающий и изолирующий трансформаторы,Одни обмотки которьсс подключены к рельсовой линии, причем другая обмотка изолирующего трансфор матора через резонансный контур связана- с путевым реле 1J. Недостатком указанной рельсовой цепи является ее низкая надежность. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая установленные по концам рельсовой линии питающий и изолируюи 1й трансформаторы, одни обмотки которых подключены к рельсовой линии, причем другая обмотка изолирующего трансформатора через резонансный контур связана с путеBbiM реле, снабжена вспомогательным генератором, дополнительным резонансным контуром, выпрямителем и маг ни-тным усшштелен, а изолируюпщй трансформатор выполнен с дополнительной обмоткой, причем рабочие обмотки магнитного усилителя включены последовательно с путевым реле, а управлякмцая подключена через выпрямитель, дополнительный резонансньБ контур и дополнительную обмотку изолирующего трансформатора к вспомогательному генератору. На чертеже гфедставлена принципиальная схема рельсовой цепи. Рельсовая цепь содержит изолирующий трансформатор 1 с обмотками 2 и 3 и дополнительной обмоткой 4. Обмотка 2 подключена к рельсам 5 и обмотка 3 через резонансный контур 7 и рабочие обмотки 8 и 9 магнитЕюг усилителя 10 - к путевому реле ll, а управляющая обмотка 12 магнитного усилителя 10 - к выходным клеммам выпрямителя 13,, входные клеммы которого через дополнительный резонан ньпЧ ко-нтур 14 и дополнительную обмо ку 4 изолирующего трансформатора 1 подключены к вспомогательному геиер тору 15, На другом конце рельсовой цепи к рельсовой линии подключен питающий трансфор(атор 16. Рельсовая цепь работает следукчци образом. 9I В нормальном режиме напряжение от трансформатора 16 по рельсам 5 и 6 поступает на обмотку 3 изолирующего трансформатора 1, Оно тем меньще, чем меньше сопротивление балласта. Трансформированное напряжение через резонансный контур 7, настроенный на частоту питания рельсовой цепи, и рабочие обмотки 8 и 9 магнитного усилителя 10 подается на путевое реле 11, Одновременно напряжение повышенной частоты вспомогательного генератора 15 через дополнительную обмотку 4 изолирующего трансформатора t и дополнительный резонансный контур 14 настроенный на частоту вспомогательного генератора 15, поступает на входные клеммы выпряг гителя 13. С выходных клеммвыпрямтчтеля 13 напряжение поступает на управляющую обмотку 12 магнитного усилителя 10. Напряжение на управляющей обметке 12 магнитного усилителя 10 тем больше5. чем меньше входное сопротивление рельсовой линии. Вследствие этого сопротивление рабочих обмоток 8 и 9 магнитного усилителя tO тем меньше, чем меньше сопротивление балласта. Таким образом, при уменьгаенки сопротивления балласта напряжение на обмотке 3 изолирующего трансформатора 1 уменьшается, но уменьшается и сопротивление рабочих обмоток 8 и 9 магнитного усилителя 10 Тем самым обеспечивается постоянство напряжения в нормальном режиме на путевом реле 11. При прохождении подвижной единицы на релейном конце входное сопротивление мало и напряжение на управляющей обмотке 12 максимально. Сопротивление рабочих 8 и 9 минимально, но напряжение «а обмотке 3 изолирующего трансформатора 1 также 1-шни 7ально и недостаточыс, для срабатывания путевого реле 11. По мере перемещ€;ния подвижной ницы к питающему концу напряжение трансформатора 16 на обмотке 3 изслирующего трансформатора 1 будет увелнчиваться, Одноврементсо и входное сопротивленке рельсовой-линии с -рпЛ8ЙНОГО конца увеличивается ,.-npi-, этом уменьшается напряжение на управляющей обмотке 12 и уБеличЛР.йСТся сопротивление рабочих обмоток В -: У и магнитног-о усилителя 10, чем (.( г::
чивается надежное несрабатывание путевого реле 11. I
В качестве трансформатора 16 используется путевой преобразователь частоты ПЧ-50/25-150 со срывной нагрузочной характеристикой, который при нахождении подвижной единицы на питанлцем конце на вход рельсовой линии подает напряжение, близкое к нулю. Тем самым дополнительно гарантируется шунтовой режим.
11919
Контрольный режим обеспечивается благодаря резкому уменьшению напряжения на обмотке 3 от трансформатора 16 и увеличению входного сопротивлес ния рельсовой линии с релейного конца, приводящему к увеличению сопротивления рабочих обмоток 8 и 9 магнитного усилителя 10.
Технико-экономическая эффективность 10 состоит в повышении надежности равоты рельсовой цепи путем улучшения условий эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2183575C2 |
Рельсовая цепь | 1981 |
|
SU1131729A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2413646C1 |
Рельсовая цепь | 1989 |
|
SU1696334A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2184044C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2000 |
|
RU2188777C2 |
Устройство автоматического регулирования напряжения рельсовых цепей переменного тока | 1956 |
|
SU108829A1 |
Рельсовая цепь | 1985 |
|
SU1321624A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1796520A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2410269C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая установленные по концам рельсовой линии питающий и изолирунщий;|рансформаторы, одни обмотки которых подключены к рельсовой линии, причем другая обмотка изолирующего трансформатора через резонансный контур связана с путевым реле, отличающаяся тем, что, с целью повы.шения надежности, она снабжена вспомогательным генератором, дополнительным резонансным контуром, выпрямителем и магнитным усилителем, a изолирующий трансформатор выполнен с дополнительной обмоткой, причем рабочие обмотки магнитного усилителя включены последовательно с путевым реле, a управляющая подключена через выпрямитель, дополнительный резонансньй контур и дополнительную обмотку изолирующего трансформатора к вспомогаV тельному генератору.
П
f .
.;i,,i
Пя
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аркатов B.C | |||
и др | |||
Рельсовые цепи магистральных железных дорог | |||
М., Транспорт, 1982, с.249. |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-05-24—Подача