Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемехйнике, в Частности к устройствам контроля сво- бодности рельсовых участков.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На чертеже показана принципиальная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит источник 1 питания, имеющий магнитный усилитель |с обмотками подмагничивания 1.1, управления 1.2, смещения 1.3 и питающий трансформатор с обмотками 1,4, одна из которых подключена к рельсовым нитям 2, а другая соединена последовательно с обмотками магнитного усилителя.
На другом конце рельсовых нитей 2 через, согласующий трансформатор 3 подключен путевой приемник 4 с путевым репе 5 с контактом 5.1 на выходе и трансформатор 6 обратной связи с обмотками, 6.1-6,3, Обмотка 6.3 трансформатора 6 подключена к рельсовым нитям 2 последовательно с согласуюгцим трансформатором 3. К обмотке 6,1 подключен стабилизатор 7, Последовательно и встречно соединенные обмотки 6.1 и 6,2 трансформатора 6 через выпрямитель 8 подключены к обмотке 1,I под- магничивания последовательно с датчиком 9 опорного напряжения., параллельно которому подключен контакт 5.1 путевого реле 5,
Датчик 8 опорного напряжения выполнен в виде переменного резистора, крайние выводы которого подключены к источнику постоянного тока (не показан). На чертеже показаны также потенциометры 10 и 115 через которые обмотки 1.2 и 1.3 питающего трансформатора 1 связаны с источником питания (не показан), и фильтрующий конденсатор 1 2.
Рельсовая цепь работает следующим образ.ом,
В нормальном режиме величина начального напряжения рельсовой цепи задается напряжением на обмотке 1„2 управления, а рабочая точка магнитно- го усилителя выбирается напряжением на обмотке 1,3 смещензет.
При уменьшении сопротивления изоляции увеличивается ток утечки Сиг
напьньй ток, проходащ1дй трансформатор 55ки трансформатора подключены к обмот6 обратной связи, уменьшается Ток,ке подмагничивания магнитного усилипоступающий на обмотку 1,1 с транс-теля последовательно с источником
форматора 6 через выпрямитель 8, из-опорного, напряжения.
5
0
.5
меняетГся в сторону увеличения. Магнитный усилитель при этом насыщается. Напряжение на обмотрсе 1.4 возрастает и рельсовая цепь начинает потреблять больщую мощность. Напряжение на путевом реле 5 сохраняется в области надежного обеспечения нормального режима.
11дя обеспечения и унтового режима СЛУ7КИТ датчик 9 опорного напряжения, включенный последовательно в цепь обратной связи. Для отличия шунтового режима от работы системы по слежению за понижением сопротивления балласта в эту цепь вводится тыловой контакт 5 И путевого реле 5. При наличии шунтового режима тыловой контакт 5.1 подключает датчик 9 опорного напряжения, ток при этом в обмотке 1.1 отсутствует вследствие равенства напряжений с трансформатора 6 обратной связи и встречно включенного напряжения источника 6 опорного напряжения. Таким образом, в этом случае напряжение в рельсовой цепи не увеличивается, так как система автоматического управления разомкнута вследствие применения за,а;ержанной связи.
В режиме слежения за понижением сопротивления балласта тьшовой контакт 5о1 путевого реле 5 шунтирует датчик 9 опорного напряжения.
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая магнитный усилитель с обмоткой подмаг- ничивания 5 выходная обмотка которого
подключена к одному концу рельсовых нитей, к другому концу которых последовательно с первичной обмоткой трансформатора обратной связи включен путевой приемник с путевым реле на выходе, а вторая обмотка трансформатора обратной связи с подключенным к ней стабилитроном включена последовательно и встречно третьей обмотке этого трансформатора, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена источником опорного напряжения, параллельно которому включен тьшовой контакт путевого реле, а вторая и третья обмот
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1687491A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1276549A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2183575C2 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1288110A1 |
Устройство для управления светофором | 1986 |
|
SU1390109A1 |
Рельсовая цепь | 1981 |
|
SU1079512A1 |
Устройство управления сигнальными лампами светофора | 1984 |
|
SU1188036A1 |
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков | 1982 |
|
SU1096151A1 |
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1232549A1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572896A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматика и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности рельсовых участков. Цепь изобретения - повьшение надежности. Величина напряжения на путевом приемнике 4 в нормальном режиме при нормативном сопротивлении балласта определяется напряжениями на обмотке 1.2 управления и обмотке 1.3 магнитного усилителя. При изменении сопротивления Изоляции балласта изменяется ток в обмотке 6.3 трансформатора 6, при этом возрастает результирующее напряжение на обмотках 6.1 и 6.2 этого трансформатора и воздействует на обмотку, которая компенсирует изменение напряжения в рельсовых нитях 2. 1 ил. сл с ю 05 1С 4
Вопросы автоматики, телемеханики и вычислительной техники на железнодорожном транспорте | |||
Труды ХИИТа им | |||
С | |||
М, Кирова | |||
Вып | |||
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Транспорт, 1966, с | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-10-22—Подача