Рельсовая цепь Советский патент 1987 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1321624A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемехйнике, в Частности к устройствам контроля сво- бодности рельсовых участков.

Цель изобретения - повьшение надежности.

На чертеже показана принципиальная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит источник 1 питания, имеющий магнитный усилитель |с обмотками подмагничивания 1.1, управления 1.2, смещения 1.3 и питающий трансформатор с обмотками 1,4, одна из которых подключена к рельсовым нитям 2, а другая соединена последовательно с обмотками магнитного усилителя.

На другом конце рельсовых нитей 2 через, согласующий трансформатор 3 подключен путевой приемник 4 с путевым репе 5 с контактом 5.1 на выходе и трансформатор 6 обратной связи с обмотками, 6.1-6,3, Обмотка 6.3 трансформатора 6 подключена к рельсовым нитям 2 последовательно с согласуюгцим трансформатором 3. К обмотке 6,1 подключен стабилизатор 7, Последовательно и встречно соединенные обмотки 6.1 и 6,2 трансформатора 6 через выпрямитель 8 подключены к обмотке 1,I под- магничивания последовательно с датчиком 9 опорного напряжения., параллельно которому подключен контакт 5.1 путевого реле 5,

Датчик 8 опорного напряжения выполнен в виде переменного резистора, крайние выводы которого подключены к источнику постоянного тока (не показан). На чертеже показаны также потенциометры 10 и 115 через которые обмотки 1.2 и 1.3 питающего трансформатора 1 связаны с источником питания (не показан), и фильтрующий конденсатор 1 2.

Рельсовая цепь работает следующим образ.ом,

В нормальном режиме величина начального напряжения рельсовой цепи задается напряжением на обмотке 1„2 управления, а рабочая точка магнитно- го усилителя выбирается напряжением на обмотке 1,3 смещензет.

При уменьшении сопротивления изоляции увеличивается ток утечки Сиг

напьньй ток, проходащ1дй трансформатор 55ки трансформатора подключены к обмот6 обратной связи, уменьшается Ток,ке подмагничивания магнитного усилипоступающий на обмотку 1,1 с транс-теля последовательно с источником

форматора 6 через выпрямитель 8, из-опорного, напряжения.

5

0

.5

меняетГся в сторону увеличения. Магнитный усилитель при этом насыщается. Напряжение на обмотрсе 1.4 возрастает и рельсовая цепь начинает потреблять больщую мощность. Напряжение на путевом реле 5 сохраняется в области надежного обеспечения нормального режима.

11дя обеспечения и унтового режима СЛУ7КИТ датчик 9 опорного напряжения, включенный последовательно в цепь обратной связи. Для отличия шунтового режима от работы системы по слежению за понижением сопротивления балласта в эту цепь вводится тыловой контакт 5 И путевого реле 5. При наличии шунтового режима тыловой контакт 5.1 подключает датчик 9 опорного напряжения, ток при этом в обмотке 1.1 отсутствует вследствие равенства напряжений с трансформатора 6 обратной связи и встречно включенного напряжения источника 6 опорного напряжения. Таким образом, в этом случае напряжение в рельсовой цепи не увеличивается, так как система автоматического управления разомкнута вследствие применения за,а;ержанной связи.

В режиме слежения за понижением сопротивления балласта тьшовой контакт 5о1 путевого реле 5 шунтирует датчик 9 опорного напряжения.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая магнитный усилитель с обмоткой подмаг- ничивания 5 выходная обмотка которого

подключена к одному концу рельсовых нитей, к другому концу которых последовательно с первичной обмоткой трансформатора обратной связи включен путевой приемник с путевым реле на выходе, а вторая обмотка трансформатора обратной связи с подключенным к ней стабилитроном включена последовательно и встречно третьей обмотке этого трансформатора, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена источником опорного напряжения, параллельно которому включен тьшовой контакт путевого реле, а вторая и третья обмот

Похожие патенты SU1321624A1

название год авторы номер документа
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Бойков Альберт Владимирович
  • Елесин Павел Николаевич
  • Капитоненко Николай Григорьевич
  • Костроминов Александр Михайлович
  • Переборов Александр Сергеевич
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Полушкин Василий Иванович
  • Попов Владимир Георгиевич
  • Разумовский Борис Александрович
SU1687491A1
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Дмитриев Валентин Степанович
SU1276549A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU1288110A1
Устройство для управления светофором 1986
  • Королев Николай Георгиевич
  • Мехов Борис Иванович
  • Федоров Леонид Пантелеевич
  • Хилькевич Илья Александрович
  • Хоменков Анатолий Николаевич
SU1390109A1
Рельсовая цепь 1981
  • Маслюков Олег Акимович
SU1079512A1
Устройство управления сигнальными лампами светофора 1984
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
SU1188036A1
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков 1982
  • Казаков Александр Аристаркович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1096151A1
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Можаев Сергей Степанович
SU1232549A1
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1572896A1

Реферат патента 1987 года Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматика и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности рельсовых участков. Цепь изобретения - повьшение надежности. Величина напряжения на путевом приемнике 4 в нормальном режиме при нормативном сопротивлении балласта определяется напряжениями на обмотке 1.2 управления и обмотке 1.3 магнитного усилителя. При изменении сопротивления Изоляции балласта изменяется ток в обмотке 6.3 трансформатора 6, при этом возрастает результирующее напряжение на обмотках 6.1 и 6.2 этого трансформатора и воздействует на обмотку, которая компенсирует изменение напряжения в рельсовых нитях 2. 1 ил. сл с ю 05 1С 4

Формула изобретения SU 1 321 624 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321624A1

Вопросы автоматики, телемеханики и вычислительной техники на железнодорожном транспорте
Труды ХИИТа им
С
М, Кирова
Вып
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1
Транспорт, 1966, с
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1

SU 1 321 624 A1

Авторы

Панарин Виктор Иванович

Дьячков Владимир Валерьевич

Даты

1987-07-07Публикация

1985-10-22Подача