Предметом изобретения является устройство д,;я автомат15ческого регулирования стационарных ре.1ьсовых цепей переменного при изменении сопротивления балласта рельсовых иутей п при колебаниях питающего напряжения в электрической сети.
Известные аналогичные по назначению устройства не удовлетворяют требованиям автоматического регулирования напряжения рельсовых цепей в случае изменения установленных сопротивления балласта при рельсовых цепях различной длины.
Описываемое устройство свободно от указанных недостатков, так как позволяет путем применения датчика и двух магнитных усилителей производить автоматическое регулирование напряжения стаицнонных рельсовых цепей.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства автол атического регулирования нанряжения рельсовых цепей с включением па релейном конце нутевого реле /7Р н на питающем конце напряжслля Uj,,,. В соответствии с изменением напряжения на релейном конце рельсовой цепи последовательно с питающим трансформатором датчика Г,, включено сопротивление R, эквивалентное сумме всех сопротивлений току рельсовой цени. Автоматический регулятор нанряже;:ня пилания станционных рельсовых цепей переменного тока состоит из двух каскадов магнитных усилителей и датчика, характеризующего сопротивление балласта рельсовых цепей и колебания питающего напряжения.
В первом каскаде применен магнитный усилитель МУ-1 с внешней обратной связью, а во втором каскаде - МУ-2 с внутренней обратной связью с двумя обмотками управления W и W.,, которые подключены через выпрямитель В п В, а также подключением через выпрямитель BI и В2 обмоток F .
Магнитный усилитель 1МУ-1 имеет две управления и
№ 108829
IF.-r), которые 1юдк,:почены через выпрямшели В-у и В к датчику регулятора.
Со стороны переменного тока в цепь выпрямителя Вз включено активное сонротнвленне R, а ъ цепн выпрямителя В - дроссель насыгцення L. При этом ток в дросселе является нелинейной функцией переменного напряжения f/ датчика регулятора.
Активное сопротивление подбирается таким образом, чтобы при номинальном сетевом напряжении и среднем значении сонротИ|В, балласта на выходе датчика соблюдалось следующее условие:
этом случае магнитные поля, создаваемые токами / и /„,взаимно
компенсируются, так как они направлены навстречу, а ток управления Iу на выходе нервого усилителя МУ-/ имеет некоторо нромел-суточное значение, обусловленное наличием ноложительной обратной связи.
Если нанряженне датчика Ь) станет меньше номинального вследствие уменьшения сетевого напряжения или в результате уменьшения сопротивления балласта R , то /, уменынается в большей степени, чем
Iff. В результате чего магнитное поле унравления в МУ-, создаваемое разностью токов управления, совпадая по направлению с полем обратной связи, увеличивает унравляюш,нй ток / что приведет к уменьшению индуктивности обмоток lf второго каскада МУ-2, а падение переменного напряжения на нем уменьшается. Это вызывает повышение выхо;;ного напряжения Up, нитающего первичные обмотки путевы.х трансформаторов рельсовььх цепей.
Если величина напряжения датчика U,, вьпне номинальной, то результируюш,ий сигнс.л управлепия на входе первого каскада вызывает повышение индуктивности обмоток второго каскада МУ-2, что сни:кает напряжения U,,.
Во втором каскаде магнитного усилителя МУ-2 предусмотрено смещение, которое регулируется сопротивлением к,.,, и позволяет в известной степени изменять поминальное значение выходного напряжения. Изменение этого нанряжения также осуществляется нри номощи сопротивления R, включенного в цепь МУ-1. Для характеристики сопротивления балла.ста, на открытом месте ук.чааывается несколько ПJпaл Ш, соединенных между собой тросом Т, привареппым к шпальным подкладкам.
В зависимости от состояпия шнал и балласта сопротивление Rg меняется в широких пределах.
Предмет изобретения
1.Устройство автоматического регулирования напряжения рельсовых цепей переменного тока, включающее сухие выпрямители и магнитные усилители, соединенные между собой по схеме стабилизатора напряжений, отличающееся тем, что, с целью непрерывного поддержания неизменным напряжения питания на путевых реле, включенных в рельсовые цени, применен датчик, действующий как при изменении сопротивления балласта рельсовых цепей, так и при колебаниях сетевого папряжения.
2.Форма вьшолнения устройства но н. 1, отличающаяся тем, что в качестве эквивалентного сопротивлепия балласта в датчике нрименено несколько шпал, уложенных в балласт, на которых укреплены два контактирующих троса.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью пропорционального изменения напряжения па датчике в соответствии с изменением напряжения на релейном конце рельсовой цепи, последовательно о питающим трансформатором датчика включено сопротивление, эквивалентное сумме всех сопротивлений току рельсовой цепи.
4.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем. что, с целью обеспечения автоматического регулирования напряжения рельсовых цепей, имеющих различную длину, в одном из магнитных усилителей предусмотрено несколько выводов, обеспечивающих питание различных по длине рельсовых цепей.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-09-18—Подача