Приемник для рельсовой цепи Советский патент 1993 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1796520A1

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта и может быть применен для контроля состояния путевых изолированных участков.

Известно устройство рельсовой цепи для контроля свободное™ путевых участков, содержащее источник тока на питающем конце, рельсовую линию, промежуточную и защитную аппаратуру питающего и релейного концов, тиристор, управляющий переход которого подключен к рельсовой линии через диод, путевое реле, которое включено в рабочую цепь тиристора через местный трансформатор к источнику переменного тока.

Однако такое устройство обладает недостаточной помехозащищенностью, поскольку любой сигнал, приходящий с рельсовой цепи приводит к открытию тиристора и срабатыванию реле, использование одной фазы переменного тока для питания рельсовой цепи и в качестве местного источника приводит к отсечке анодного тока и неустойчивой работе путевого реле при изменении сопротивления изоляции, особен- 3 но в длинных рельсовых цепях.

Наиболее близким-по технической сущ- С/) ности к предлагаемому является рельсовая Г цепь переменного тока, содержащая на ре- лейном конце двухэлементное реле, путе- В вая обмотка которого подключена через резистор к рельсовой цепи, а местная обмотка через фазосдвигающий элемент к источнику питания, при этом параллельно J путевой обмотке включен конденсатор.

Недостатками этого устройства являет- 0s ся низкая чувствительность к шунту и по- 01 вреждению рельсовой линии, К обусловленная, главным образом, малым Ј} коэффициентом возврата и низкой перегрузочной способностью путевого приемника, что уменьшает предельную длину рельсо- . вой цепи. Время перехода с непрерывного питания рельсовой цепи на кодовый, обусловленное большей инерциозностью путевого реле, не удовлетворяет требованиям автоматической локомотивной сигнализации. Изменение сопротивления изоляции рельсовой линии приводит к изменению фазовых соотношений напряжений на обмотках реле, что приводит к увеличению перегрузки в нормальном режиме и ухудшению тунтового режима рельсовой цепи.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается приемником для рельсовой цепи, содержащем двухэлементное секторное реле, одна из обмоток которой подключена к источнику питания, а параллельно другой подключены конденсатор и последовательно соединенные тиристор и вторая обмотка трансформатора, а его первая обмотка соединена с источником питания, управляющий вывод тиристора подключен к аппаратуре релейного конца рельсовой цепи.

На чертеже представлена схема приемника для рельсовой цепи.

Приемник для рельсовой цепи содержит местный трансформатор 1, начало второй обмотки.которого соединено с анодом тиристора 2, а конец этой же обмотки с .одной из клемм путевой обмотки двухэле- ментдого реле 3, вторая клемма путевой обмотку-реле соединена с катодом тиристора 2, управляющий переход которого через ди- од 4Т резистор 5, защитный блок 6, изолирующийтрансформатор 7, дроссель-трансформатор 8, рельсовую линию 9, дроссель-трансформатор питающего конца 10, ограничитель 11, фазирующий блок 13 подключен к выходу путевого преобразователя 14, а начало первой обмотки местного трансформатора 1 соединено с концом сетевой обмотки местного преобразователя 15, конец указанной обмотки соединен с началом сетевой, обмотки местного преобразователя 15, выходная обмотка которого подключена к местной обмотке двухэлементного секторного релеЗ. Путевой преобразователь 14 и местный преобразователь 15 соединены противофазно и подключены к одной фазе переменного тока. Параллельно путевой обмотке двухэлементного секторного реле включен конденсатор 16. При этом защитный диод 4 может быть включен последовательно в цепь управления тиристором 2, как это показано на чертеже, так и параллельно ей (на чертеже не показано).

Приемник для рельсовой цепи работает следующим образом.

В нормальном состоянии при свободной рельсовой цепи напряжение 25 Гц от путевого преобразователя 14 через промежуточную и защитную аппаратуру питающего конца (фазирующий блок 13, изолирующий трансформатор 12, ограничитель 11, дроссель-трансформатор 10), рельсовую линию 9, промежуточную и защитную аппаратурурелейного конца (дроссель-трансформатор 8, изолирующий трансформатор 7, защитный блок 6), резистор 5, диод 4 поступает на управляющий переход тиристора 2. К анодной цепи тиристора 2 подключено через трансформатор 1 напряжение 50 ГЦ от сети переменного тока, сфазированное с питанием сетевой обмотке путевого, преобразователя 14. При этом за счет фазового сдвига в рельсовой

цепи сигнальное напряжение .25 Гц приходит на управляющий переход тиристора 1 с опережением напряжения 50 Гц на второй обмотке местного трансформатора примерно на 72°. Поэтому в анодной цепи проходят

положительные полупериоды тока 50 Гц без отсечки с частотой следования 25 Гц. Эти полупериоды благодаря наличию конденсатора 16, включенного параллельно путевой обмотке двухэлементного реле преобразовываются в синусоидальное напряжение 25 Гц в контуре: путевая обмотка двухэлементного реле 3 - конденсатор 16. При этом напряжение на местной обмотке двухэлементного реле, получающей питание от местногопреобразователя 15,. сформированное напряжение на путевой обмотке находятся в оптимальных фазовых соотношениях для обеспечения нормальной работы двухэлементного секторного реле 3. При шунтировании рельсовой цепи или повреждении рельсовой линии, вызывающих незначительное снижение сигнального тока, происходит закрытие тиристора. Сектор двухэлементного реле опускается под

действием собственного веса не испытывая тормозящих усилий, т.е. остаточное напряжение на путевой обмотке реле при закрытом тиристоре практически отсутствует. Этим объясняется высокий коэффициент

возврата и быстродействие путевого приемника предлагаемого устройства, что обеспечивает устойчивую работу рельсовой цепи при пониженном сопротивлении изоляции балласта и большей ее длине, а также нормальный переход от непрерывного питания рельсовой цепи - к кодовому. Любые повреждения устройства, в том числе пробой или обрыв электродов тиристора, превращение его в неуправляемый диод приводят

к опусканию сектора двухэлементного реле.

Формула изобретения Приемник для рельсовой цепи, содержащий двухэлементное секторное реле, одна из обмоток которого подключена к источнику питания, а параллельно другой обмотке подключен конденсатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в цепь другой обмотки указанного двухэлементного реле параллельно конденсатору включены последовательно соединенные тиристор и одна из обмоток трансформатрра, другая обмотка которого соединена с источником питания, а управляющий вывод тиристора подключен к аппаратуре релейного конца.

Похожие патенты SU1796520A1

название год авторы номер документа
Устройство для питания рельсовых цепей 1991
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Луковнева Елена Александровна
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Капуста Александр Степанович
SU1798235A1
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков 1988
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1785936A1
Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1989
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
  • Шевченко Станислав Антонович
SU1720915A1
Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1987
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Капуста Александр Степанович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Мороз Владимир Петрович
  • Аристов Виталий Александрович
SU1586945A1
Рельсовая цепь переменного тока 1977
  • Жуков Виктор Иванович
  • Савушкин Александр Кузьмич
SU679458A1
Индукционное двухэлементное секторное реле 1990
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Панченко Сергей Владимирович
  • Капуста Александр Степанович
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Грибовода Александр Федорович
SU1755331A1
Фазочувствительный приемник 1976
  • Лисенко Виктор Михайлович
SU652702A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1966
SU183240A1
Устройство для контроля питания и кодирования рельсовой цепи переменного тока 1972
  • Талыков Александр Андреевич
  • Корчагин Николай Алексеевич
  • Пенкин Николай Федорович
  • Шишляков Александр Владимирович
  • Можаев Сергей Степанович
SU439431A1
Рельсовая цепь 1976
  • Разгонов Адам Пантелеевич
  • Савельев Владимир Дмитриевич
  • Белобородов Николай Николаевич
SU613942A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 520 A1

Реферат патента 1993 года Приемник для рельсовой цепи

Использование: в устройствах железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: приемник содержит 1 двухэлементное секторное реле,2 преобразователь частоты, 1 источник переменного тока, 1 рельсы, 1 фильтр, 2 согласующих трансформатора, 2 дроссель-трансформатора, 1 конденсатор, 1 тиристор, 1 трансформатор, 1 диод, 2 резистора, 1 фазирующий блок. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 796 520 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796520A1

Рельсовая цепь переменного тока 1971
  • Адоньева Лариса Александровна
  • Коган Даниил Абрамович
  • Шариков Владимир Алексеевич
  • Эткин Зиновий Аронович
  • Пенкин Николай Федорович
SU655584A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 796 520 A1

Авторы

Подгайченко Михаил Сергеевич

Шевченко Станислав Антонович

Боденчук Виталий Яковлевич

Панченко Сергей Владимирович

Капуста Александр Степанович

Грибовода Александр Федорович

Крайнов Вадим Федорович

Коваленко Константин Константинович

Аристов Виталий Александрович

Даты

1993-02-23Публикация

1990-07-17Подача