Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта и может быть применен для контроля состояния путевых изолированных участков.
Известно устройство рельсовой цепи для контроля свободное™ путевых участков, содержащее источник тока на питающем конце, рельсовую линию, промежуточную и защитную аппаратуру питающего и релейного концов, тиристор, управляющий переход которого подключен к рельсовой линии через диод, путевое реле, которое включено в рабочую цепь тиристора через местный трансформатор к источнику переменного тока.
Однако такое устройство обладает недостаточной помехозащищенностью, поскольку любой сигнал, приходящий с рельсовой цепи приводит к открытию тиристора и срабатыванию реле, использование одной фазы переменного тока для питания рельсовой цепи и в качестве местного источника приводит к отсечке анодного тока и неустойчивой работе путевого реле при изменении сопротивления изоляции, особен- 3 но в длинных рельсовых цепях.
Наиболее близким-по технической сущ- С/) ности к предлагаемому является рельсовая Г цепь переменного тока, содержащая на ре- лейном конце двухэлементное реле, путе- В вая обмотка которого подключена через резистор к рельсовой цепи, а местная обмотка через фазосдвигающий элемент к источнику питания, при этом параллельно J путевой обмотке включен конденсатор.
Недостатками этого устройства являет- 0s ся низкая чувствительность к шунту и по- 01 вреждению рельсовой линии, К обусловленная, главным образом, малым Ј} коэффициентом возврата и низкой перегрузочной способностью путевого приемника, что уменьшает предельную длину рельсо- . вой цепи. Время перехода с непрерывного питания рельсовой цепи на кодовый, обусловленное большей инерциозностью путевого реле, не удовлетворяет требованиям автоматической локомотивной сигнализации. Изменение сопротивления изоляции рельсовой линии приводит к изменению фазовых соотношений напряжений на обмотках реле, что приводит к увеличению перегрузки в нормальном режиме и ухудшению тунтового режима рельсовой цепи.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается приемником для рельсовой цепи, содержащем двухэлементное секторное реле, одна из обмоток которой подключена к источнику питания, а параллельно другой подключены конденсатор и последовательно соединенные тиристор и вторая обмотка трансформатора, а его первая обмотка соединена с источником питания, управляющий вывод тиристора подключен к аппаратуре релейного конца рельсовой цепи.
На чертеже представлена схема приемника для рельсовой цепи.
Приемник для рельсовой цепи содержит местный трансформатор 1, начало второй обмотки.которого соединено с анодом тиристора 2, а конец этой же обмотки с .одной из клемм путевой обмотки двухэле- ментдого реле 3, вторая клемма путевой обмотку-реле соединена с катодом тиристора 2, управляющий переход которого через ди- од 4Т резистор 5, защитный блок 6, изолирующийтрансформатор 7, дроссель-трансформатор 8, рельсовую линию 9, дроссель-трансформатор питающего конца 10, ограничитель 11, фазирующий блок 13 подключен к выходу путевого преобразователя 14, а начало первой обмотки местного трансформатора 1 соединено с концом сетевой обмотки местного преобразователя 15, конец указанной обмотки соединен с началом сетевой, обмотки местного преобразователя 15, выходная обмотка которого подключена к местной обмотке двухэлементного секторного релеЗ. Путевой преобразователь 14 и местный преобразователь 15 соединены противофазно и подключены к одной фазе переменного тока. Параллельно путевой обмотке двухэлементного секторного реле включен конденсатор 16. При этом защитный диод 4 может быть включен последовательно в цепь управления тиристором 2, как это показано на чертеже, так и параллельно ей (на чертеже не показано).
Приемник для рельсовой цепи работает следующим образом.
В нормальном состоянии при свободной рельсовой цепи напряжение 25 Гц от путевого преобразователя 14 через промежуточную и защитную аппаратуру питающего конца (фазирующий блок 13, изолирующий трансформатор 12, ограничитель 11, дроссель-трансформатор 10), рельсовую линию 9, промежуточную и защитную аппаратурурелейного конца (дроссель-трансформатор 8, изолирующий трансформатор 7, защитный блок 6), резистор 5, диод 4 поступает на управляющий переход тиристора 2. К анодной цепи тиристора 2 подключено через трансформатор 1 напряжение 50 ГЦ от сети переменного тока, сфазированное с питанием сетевой обмотке путевого, преобразователя 14. При этом за счет фазового сдвига в рельсовой
цепи сигнальное напряжение .25 Гц приходит на управляющий переход тиристора 1 с опережением напряжения 50 Гц на второй обмотке местного трансформатора примерно на 72°. Поэтому в анодной цепи проходят
положительные полупериоды тока 50 Гц без отсечки с частотой следования 25 Гц. Эти полупериоды благодаря наличию конденсатора 16, включенного параллельно путевой обмотке двухэлементного реле преобразовываются в синусоидальное напряжение 25 Гц в контуре: путевая обмотка двухэлементного реле 3 - конденсатор 16. При этом напряжение на местной обмотке двухэлементного реле, получающей питание от местногопреобразователя 15,. сформированное напряжение на путевой обмотке находятся в оптимальных фазовых соотношениях для обеспечения нормальной работы двухэлементного секторного реле 3. При шунтировании рельсовой цепи или повреждении рельсовой линии, вызывающих незначительное снижение сигнального тока, происходит закрытие тиристора. Сектор двухэлементного реле опускается под
действием собственного веса не испытывая тормозящих усилий, т.е. остаточное напряжение на путевой обмотке реле при закрытом тиристоре практически отсутствует. Этим объясняется высокий коэффициент
возврата и быстродействие путевого приемника предлагаемого устройства, что обеспечивает устойчивую работу рельсовой цепи при пониженном сопротивлении изоляции балласта и большей ее длине, а также нормальный переход от непрерывного питания рельсовой цепи - к кодовому. Любые повреждения устройства, в том числе пробой или обрыв электродов тиристора, превращение его в неуправляемый диод приводят
к опусканию сектора двухэлементного реле.
Формула изобретения Приемник для рельсовой цепи, содержащий двухэлементное секторное реле, одна из обмоток которого подключена к источнику питания, а параллельно другой обмотке подключен конденсатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в цепь другой обмотки указанного двухэлементного реле параллельно конденсатору включены последовательно соединенные тиристор и одна из обмоток трансформатрра, другая обмотка которого соединена с источником питания, а управляющий вывод тиристора подключен к аппаратуре релейного конца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для питания рельсовых цепей | 1991 |
|
SU1798235A1 |
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков | 1988 |
|
SU1785936A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1987 |
|
SU1586945A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1977 |
|
SU679458A1 |
Индукционное двухэлементное секторное реле | 1990 |
|
SU1755331A1 |
Фазочувствительный приемник | 1976 |
|
SU652702A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1966 |
|
SU183240A1 |
Устройство для контроля питания и кодирования рельсовой цепи переменного тока | 1972 |
|
SU439431A1 |
Рельсовая цепь | 1976 |
|
SU613942A1 |
Использование: в устройствах железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: приемник содержит 1 двухэлементное секторное реле,2 преобразователь частоты, 1 источник переменного тока, 1 рельсы, 1 фильтр, 2 согласующих трансформатора, 2 дроссель-трансформатора, 1 конденсатор, 1 тиристор, 1 трансформатор, 1 диод, 2 резистора, 1 фазирующий блок. 1 ил.
Рельсовая цепь переменного тока | 1971 |
|
SU655584A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-07-17—Подача