Изобретение ОТНОСИТСЯ к машиностроению и может быть использовано для снижения интенсипности шума галового потока, а также для его очистки от твердых частиц и искрогац ения. По основному авт. св. № 937739 известен глушитель-искрогаситель выхлопны.х газов, содержащий цилиндрическую камеру с Плоскими торцовыми стенками и ориентиро анными тангенциально направляющими и отводящими .каналами, которые разделены Наклонной рлоской перегородкой, и сообщен-, ные с каналами впускной и выпускной патрубки, размещенные соосно на торцовых стенках камеры, а направляющий и отводящий каналы выполнены каждый в виде соосной с патрубками незамкнутой цилиндрической оболочки с основанием переменной кривизны {1 j. Однйко известный глушитель-искрогаситель недостаточно эффективен в условиях вихревого пульсирующего движения газового потока, когда отдельные несгоревшие частицы могут захватываться газами в отводящий канал и выноситься из глушителя-искрогасителя. Кроме TorOf HesbJCOKa акустическая эффективность его в области низких -частот из-за малой акустической емкости. Целью изобретения является повышение эффективности. Для достижения поставленной цели в глушителе-искрогасителе выхлолных газов, содержащем цилиндрическую камеру с плоскими торцовыми стенками и ориентированными тангенциально, направляющими и отводящими каналами, которые разделены наклонной плоской перегородкой, и сообщенные с каналами впускной и выпускной патрубки, размещенные соосно на торцовых стенках камеры, а направляющий и отводя щий каналы выполнены каждый в виде соосной с патрубками незамкнутой цилиндрической оболочки с основанием переменной кривизны., цилиндрическая камера по меньшей мере со стороны выпускного патрубка снабжена расширительной полостью, сообщенной с направляю1цим и отводящим кана лами. На фиг. 1 представлен предлагаемый глушитель-искрогаситель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. . Глушитель-искрогаситель содержит цилнF дpнчecкyю камеру I с плоскими торцовыми стенками 2, внутри которой установлены две неза.мкнутые цилиндрические оболочки 3 с г)сионанием переменной кривизны, и плоскую наклонную перегородку §, рас-, положенную между оболочками 3. Оболочка 3 и перегородка 4 своими поверхностями образуют поворотно-поточные направляющий 5 и отводящий 6 каналы, которые сообщаются соответственно с впускным 7 и выпускным 8 патрубками. Впускной патрубок 7 размеп1ен на торцовой стенке 2, а выпускной патрубок 8 расположен соосно впускному, проходит через противоположную торцовую стенку 2 и размещен на стенке 9. ограничивающей каналы 5 и 6. Поверхности оболочек 3 и стенки камеры 1 образуют проточный кольцевой канал 10, а поверхности стенки 9, выпускного патрубка 8 и стенки камеры 1 - расширительную полость I1. Устройство работает следующим образом. Выхлопные газы, пройдя через впускной патрубок 7, попадают в направляющий канал 5, который обеспечивает направленный впуск газов н проточный кольцевой канал 0 камеры I, в котором газовый поток движется по спиральной траектории по направ.лению к расгиирительной полости 11 за счет осевой состав.тяюшей скорости. При спиральном движении газового потока крупные частицы отбрасываются к стенкам камеры , а мелкие частицы движутся вблизи поверхности оболочки 3. Очистка газов ОТ мелких частиц осуц.ествляется инерционным способом при входе газов в отводящий канал б вследствие резкого изменения направления их движения на 180°. При этом частицы действием инерционг1ых сил продолжают движение по спиральной траектории и попадают в расширительную полость 11, где осаждад)тся, а очищенный газ по отводяшему ка.налу 6 поступает в выпускной патрубок 8 и выходит в атмосферу. Таким образом, отвод частиц в расширительную полость 11 резко сокращает время нахождения частиц в проточном канале 10 и увеличивает эффективность очистки газов. При движении по каналам тлушителя-искрогасителя происходят резкие изменения направления движения газов, их интенсивное перечешивание, что обеспечивает снижение шума на высоких и средних частотах. Снижение njyxa на низких частотах осуществляется в расширительной полости, представляющей собой акустический фильтр.
Ю
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель-искрогаситель выхлопных газов | 1980 |
|
SU937739A1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2189465C1 |
Искрогаситель-глушитель выхлопных газов | 1989 |
|
SU1643747A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726799A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222861A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1989 |
|
SU1663207A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686199A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2521697C1 |
Глушитель-искрогаситель выхлопныхгАзОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU808671A1 |
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Глушитель-искрогаситель выхлопных газов | 1980 |
|
SU937739A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1982-12-07—Подача