Изобретение относится к машиностроению, в частности двнгателестроению, а именно для подачи водяного пара в двигатель внутреннего сгорания.
Известны устройства для подачи водяного пара в двигатель внутреннего сгорания, содержащие резервуар с водой, снабженный газовой и водяной полостями, и парообразователь, установленный на выпускной трубе и снабженный входным и выходным патрубками, первый из которых соединен с резервуаром, а второй - с воздуховпускной трубой, подключенной к полости воздушного фильтра. Получение . водяного пара, подаваемого в двигатель, осуществляется путем использования теплоты отработавших газов, .в результате чего улучшается использование теплоты в цикле двигателя 1.
Однако из-за тепловой инерционности преобразователя при изменении режима работы возможно попадание неиспаренной воды в двигатель, что понижает эффективность использования водяного пара в рабочем цикле двигателя.
Целью изобретения является повышение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подачи водяного пара в двигатель внутреннего сгорания, содержащем резервуар с водой, снабженный базовой и водяной полостями, и парообразователь, установленный на выпускной трубе и снабженный входным и выходным патрубками, первый из которых соединен с резервуаром, а второй - с воздуховпускной трубой, подключенной к полости воздушного фильтра, выходной патрубок парообразователя подключен к воздуховпускной трубе через газовую полость резервуара, а последняя сообщена при помощи трубопровода с полостью воздушного фильтра.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Резервуар I снабжен водяной 2 и газовой 3 полостями, первая из которых подключена к входному патрубку 4 парообразователя 5. Выходной патрубок 6 парообразователя 5 соединен с газовой полостью 3 резервуара I, которая подключен при помощи трубопровода 7 к полости 8 воздушного фильтра 9 и при помощи магистрали 10 к воздуховпускному патрубку 11 двигателя 12. Парообразователь 5- установлен на выпускной трубе 13. Входной патрубок 4 и магистраль 10 снабжены вентилями 14 и 15 для регулирования подачи соответственно воды и водяного пара.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя создаваемое разрежение в газовой полости 3 резервуара I компенсируется поступлением отфильтрованного воздуха через трубопровод 7. По мере разогрева двигателя и соответственно выпускной трубы 13 в парообразователе 5 закипает вода и пар поступает в полость 3- Конденсат воды частично выбрасываемый через выходной патрубок 6, сливается в iSoдяную полость 2. Вследствие разрежения в воздуховпускном патрубке 11 освобожденный от конденсата пар поступает в двигатель 12. Подачу воды в парос1бразователь 5 и пара в «Двигатель регулируют при помощи вентилей 14 и 15.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность использования водяного пара в качестве присадки к свежему заряду.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЯНОГО ПАРА В СИСТЕМУ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU2015398C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1239387A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1071791A1 |
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2409758C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1712641A1 |
Способ уменьшения вредных выбросов в атмосферу сжигающих топливо установок и устройство для очистки выбросов в атмосферу сжигающих топливо установок | 2016 |
|
RU2639796C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2405960C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2237182C1 |
УСТРОЙСТВО, ОБОГАЩАЮЩЕЕ ТОПЛИВОВОЗДУШНУЮ СМЕСЬ ДВС | 2009 |
|
RU2406868C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU877103A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЯНОГО ПАРА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее резервуар с водой, снабженный газовой и. водяной полостями, и парообразователь, установленный на выпускной трубе н снабженный входным и выходным патрубками, первый из которых соединен с резервуаром, а второй - с воздуховпускной трубой, подключенной к полости воздушного фильтра, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, выходной патрубок парообразователя подключен к воздуховпускной трубе через газовую полость резервуара, а последняя сообш,ена при помощи трубопровода с полостью воздушного фильтра. Q Ф (Л
I | |||
Противопригарное покрытие для литейных стержней и форм при получении чугунных отливок | 1986 |
|
SU1395418A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1982-11-16—Подача