Изобретение относится к предохранительным фрикционным муфтам предельного момента для подъемных механизмов затворов гидротехнических сооружений с двумя грузовыми винтами и электромоторным приводом.
Применяемые предохранительные муфты не имеют устройства, автоматически останавливающего подъемный механизм при буксовании муфты, вызванном возрастанием крутящего момента выще заданной величины. Это вынуждает принимать при расчете таких муфт на прочность неблагоприятные комбинации сил и нагрузок, действующих на жесткие тяги подъемника, и завыщать запас прочности, что утяжеляет их конструкцию.
Предложенная муфта дает возможность равномерно распределять усилия на оба грузовых винта и снизить запас прочности подъемника. Это достигается тем, что муфта выполнена со скользящим электрическим контактом, который срабатывает при буксовании муфты, вызванном возрастанием величины, и выключает электрическую цепь электродвигателя независимо от количества принятых в схеме подъемника муфт.
На фиг. 1 показано устройство предлагаемой муфты; на фиг. 2 разрез по АА на фиг. 1.
Крутящий момент от вала / электродвигателя передается полумуфте 2 и через пальцы 3 - на корпус 4 муфтыВедущие диски 5, сидящие на щлицах корпуса муфты, фрикционно связаны с ведомыми дисками 6, 7 и 8, сидящими на щпонке вала 9 редуктора, и, таким образом, крутящий момент с корпуса муфты передается на вал редуктора.
Пружины 0 служат для создания осевого усилия между фрикционными парами, вследствие чего получается момент трения, соответствующий требуемому передаваемому крутящему моменту. Регулировка передаваемого крутящего момента производится гайками 11 i 12 при сборке муфты.
№ 111316- 2 -
Через съемный контакт 13 к муфте подается напряжение. Отсюда то-к поступает через электрический провод 14 к щеткодержателю 15, через угольную щетку - к скользящему контакту 16 и дальше через электрический провод /7 и другой токосъемный контакт уходит в линию.
Когда величина крутящего момента на валу редуктора достигает больщего значения, чем то, на которое отрегзлирована муфта, скользящий контакт 16 размыкается и, таким образом, прекращается подача напряжения к приводному электродвигателю.
В этом случае при возникновении переноса затвора гидротехнического сооружения относительно направляющих пазов, появляется разность сопротивлений в рабочих винтах подъемника, и одна из , в которой момент крутящий достиг больщего значения, чем расчетный, срабатывает и выключает электродвигатель, предупреждая этим аварию (заклинивание затвора, поломка одного из рабочих винтов и т. п.).
Предмет изобретения
Предохранительная фрикпиопная муфта предельного момента для подъемников гидротехнических сооружений с двумя грузовыми винтами и электромоторным приводом, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения зсилий на оба грузовых винта и снижения запаса прочности подъемника, она выполнена со скользящим электрическим контактом, производящим выключение приводного электродвигателя при возрастании крутящего момента выще заданной предельной величины и пробуксовывании муфты.
/J 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотняющее устройство к затворам гидротехнических сооружений | 1958 |
|
SU118763A1 |
Лебедка со свободным барабаном | 1958 |
|
SU119987A1 |
Армоцементная муфта (МАЦ) | 1961 |
|
SU151166A1 |
Устройство для погрузки на полочные вагонетки камерных сушил пустотелых керамических блоков | 1951 |
|
SU95524A1 |
Электромагнитная фрикционная предохранительная муфта | 1957 |
|
SU112812A1 |
Устройство для переключения числа оборотов коробок скоростей металлорежущих станков и других машин | 1950 |
|
SU93542A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU693068A1 |
Электрический стартер для пуска в ход двигателей внутреннего горения | 1937 |
|
SU54945A1 |
Прибор для контроля наполнения трала рыбой | 1958 |
|
SU116099A1 |
Роторный экскаватор | 1980 |
|
SU941474A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-02-21—Подача