Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для замера осадки судна.
По основному авт. св. № 844466 йзвестно устройство для замера осадки судна, содержащее показывающий прибор, датчик давления, установленный на обшивке днища, сообщенный трубопроводом с забортной водой и показывающим прибором, автоматический корректор, включающий корпус с двумя герметизированными полостями: пиевматической, подключенной к датчику, и гидравлической, соединенной с трубопроводом забортной воды (.
Недостатком данного устройства является невысокая точность измерения при осадке судна выше максимальной или при его качке.
Цель изобретения - повыщение точности измерения при осадке судна выще максимально: допустимой при его качке.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для замера осадки судна, содержащем показывающий прибор, датчик давления, установленный на общивке днища, сообщенный трубопроводом с забортной водой и показывающим прибором, автоматический корректор, включающий корпус с двумя герметизированными полостями: пневматической, подключенной к датчику, и гидравлической, соединенной с трубопроводом забортной воды, установлен переключатель гидроцилнндра.
Кроме того, переключатель гндроцилиндра имеет корпус, снабженный клапанами, соединенными друг с другом щтоком и сильфоном, при этом последний закреплен на корпусе гидроцилиндра и щтоке указанных клапанов.
На чертеже схематично изображено устройство для замера осадки судна, общий вид.
Устройство состоит из выносного датчика 1, показывающего прибора 2, автоматиЧрского корректора 3 и трубопроводов 4-7 Датчик 1 выполнен в виде герметизированного корпуса, снабженного штуцерами для подсоединения трубопроводов, импульсного прибора, сообщенного с забортной водой, показывающего прибора и автоматического корректора. Корректор 3 содержит корпус, состоящий из двух цилиндров 8 и 9, закрепленны.х на общем основании 10, и имеет две полости: гидравлическую А и пневматическую Б. К основанию с противоположных сторон подсоединены два разных по площади сильфона 1 и 12, днища которых соединены между собой щтоком 13.
Крышка верхнего цилиндра 8 имеет впускной 14 и выпускной 15 клапаны, выпускной клапан 15 трубопроводом б подключей к датчику 1. Нижний сильфов 12 подпружинен пружиной 16. Нижнее днище сильфона 12 выполнено в виде опрокинутого стакана, в котором размещен гидравлический переключатепь гидроцилиндра 17.
Гидравлический переключатель состоит из корпуса 18, штока 19, несущего клапаны 20 и 21, сильфона 22, подпружиненных упоров 23 и 24. Корпус имеет два седла, между которыми выполнено отверстие В, и трубку 25 от сильфонной полости. Полость Г образована сильфоном 22, крыщкой сильфона и клапаном 20. Как вариант исполнения - трубка может быть заменена внутренним каналом. Сильфон 22 одним концом закреплен на штоке 19, а вторым - на корпусе 18. Для двухпозиционной фиксации положения клапанов щток снабжен двухсторонними кулэчком 26, а корпус - пружинами с кулачками 27. За кулачком 26 на штоке установлеиы подпружиненные упоры 23 и 24, между которыми располагается шайба 28, закрепленная на днище сильфона 12. .
Сильфон 22 по эффективной площади больще клапана, что позволяет надежно фиксировать клапаны в верхнем и нижнем положении. Датчик I устанавливается на обшивку корпуса судна. Показывающий прибор 2 устанавливается в ходовой рубке, но допускается установка параллельно дополнительным приборам на постах наблюдения. Корректор 3 устанавливается в корпусе судна ниже его минимальной осадки. Отверстие в обшивке борта судна для соединения датчика трубопроводом 4 с забортной водой выполняется ниже зеркала воды при осадке в порожнем состоянии.
Устройство при включенном корректоре работает следующим образом.
При сообщении датчика с забортной водой в датчике I устанавливается давление, соответствующее величине столба воды до обшивки днища , которое передается пд1евматически по трубопроводу 5, показывающему прибору 2, определяя величину погружения корпуса относительно зеркала воды.
При приеме груза на борт судна осадка судна увеличивается, соответственно давление в датчике 1 увеличивается, одновременно возрастает под возросшим напором и давление на крышку (днище) сильфона 12, что приводит к перемещению днища сильфона 12, а оно перемещает через щток 13 крыщку сильфона И, нагнетая воздух из полости цилиндра 8 через клапан 15 в датчик I. Тем самым при изменении давления в датчике в нем фиксируется заданный объем, занимаемый воздухом и водой. Таким образбм, давление воздуха будет соответствовать водяному столбу от зеркала воды до днища судна . На прибор передается импульс с высокой точностью.
При уменьшении осадки судна гидравлическое давление на днище нижнего сильфона 12 снижается и оно перемещается в соответствующее снижению осадки судна положение. Это явление возникает прн изменении осадки от мииимума до максимума При погружении судна сверх максимальной осадки днише сильфона 12, перемешаясь вверх и немного не доходя до крышки цилиндра 8, шайбой 28 перемещает упор 23, деформируя его пружину, а затем срабатывают пружины, освобождая кулачок 26, и пружина упора 23 перемещает шток i 9 с клапанами. Клапан 21 закрывается, отсекая забортную воду, а клапан 20 открывается. При этом вода из полости А через отверстие В, полость Д поступает через открытый клапан полость Г, откуда через канал 25 отводится под действием давления, создаваемого пружиной 16. Днище сильфона 12 и крышка сильфона 11 опускаются. При этом происходит всасывание воздуха в полость Б через клапан 14 „ При движеиии диища 12 вниз шайба 28 достигает упора 24 и перемещает его, деформируя пружину упора 24, а затем срабатывают пружины 27, освобождая кулачок 26. После этого пружина упора 24 перемещает вниз шток 19, который фиксируется пружинами 27 и кулачком 26. При этом клапан 20 закрывается, отсекая полость Г от полости Д, а клапан 21 открывается, сообщая полость Д с забортной водой, которая поступает в полость А. При поступлении воды в гидравлическую полость днище сильфона 12 перемещается вверх и засосанный воздух в полости Б нагнетается через клапан 15 в датчик I, -давление в котором поднимается до значения, соответствующего осадке судна, фиксируемого показывающим прибором (индикатором) 2. Таким образом, использование изобретения для замера осадки судна в условиях, превышающих максимально допустимое погружение судна при погрузке, позволит получить более точную величину замера осадки судна, что имеет важное значение в эксплуатационных условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замера осадкиСудНА | 1979 |
|
SU844466A1 |
Устройство для измерения уровня | 1980 |
|
SU939389A1 |
Устройство для измерения погружения судна | 1980 |
|
SU901156A1 |
Ограничитель температуры отработавших газов | 1976 |
|
SU724790A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСАДКИ И ДИФФЕРЕНТА СУДНАЗПТБi m^s. енояЕРтев | 1971 |
|
SU422655A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСАДКИ И ДИФФЕРЕНТАСУДНА | 1969 |
|
SU239580A1 |
Стапельная опора | 1981 |
|
SU1039807A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1981 |
|
SU996768A1 |
Гидростатический датчик уровня | 1984 |
|
SU1278637A1 |
КАТАРАКТ БОЕВОГО КЛАПАНА ПОДВОДНОГО ВОЗДУШНОГО ТОРПЕДНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2087828C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСАДКИ СУДНА но авт. св. № 844466, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения при осадке судна выше максимально допустимой или при его качке, в гидравлической полости автоматического корректора установлен переключатель гидроцилиндра. 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что переключатель ги;фоцилиндра имеет корпус, снабженный клапанами, соединенными друг с другом штоком и сильфоном, при этом последпий закреплен на корпусе гидроцилиндра и гпгоке указанных клапанов. (Л оэ оо о 4 -борт
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для замера осадкиСудНА | 1979 |
|
SU844466A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-05-03—Подача