Изобретение относится к технологической оснастке для сборки и сварки блоков корпуса судна и может быть использовано в судостроении.
Известна стапельная опора, содержащая фундаментные стойки и установленные на них опорные камеры, каждая из которых имеет корпус с днищем и крышку с выполненным в ней отверстием, окантованным эластичной манжетой, имеющей горловину, выступающую над поверхностью крыщки. При установке блока корпуса судна на стапель, образованный из опор, горловины манжет, прилегая по своему периметру к днищу блока, утапливаются до уровня плоской поверхности крышки. При перемещении блока корпуса судна в камеры подают сжатый газ, благодаря чему между блоком корпуса и поверхностью крыщки образуется воздущная подущка, способствующая уменьшению силы сопротивления движению корпуса судна относительно крыщки камеры 1.
Однако данная опора .характеризуется недостаточной точмостью- центрирования блоков.
Целью изобретения является повышение точности центрирования блоков корпуса судна.
Указанная цель достигается тем, что в стапельной опоре, содержащей камеры, установленные на фундамент1 ых стойках и образованные кожухом с дниилем и крышкой с отверстием, OKairrofsaHHbiM эластичной манжетой, снабженной горловиной, выступающей над крыпжой, и источник давления, подсоединенный к каждой камере через магистраль, магистраль подсоединена к каждой камере через клапанный узел, размещенный в камере и выполненный с корпусом, опирающимся на вышеупомянутое днище, и плунжером, снабженным каналами, запорным элементо.м и щтоком, соединенным с крыщкой через шарнир, а между корпусом и крыщкой установлена пружина.
Днище каждой камеры сопряжено с фундаментной стойкой по сферической поверхности.
Каждая кали-па снабжена упором, выполненным в виде гайки, размещенной на кожухе.
На чертеже изображена стапельная опора, вид сбоку, частичный разрез.
Стапельная опора содержит фундаментную стойку 1 и установленную на ней опорную камеру 2. Камера 2 имеет кожух 3 с днищем 4 и крышку 5. В верхней части кожуха 3 имеется упор для ограничения хода К1 ьщ1ки 5, которая состоит из обечайки 6 и фланца 7 с отверстием, окантованным манжетой 8, закрепленной кольцом 9.
Манжета 8 имеет горловину, выступающую над поверхностью крышки 7, ограниченную кромкой 10.
В нижней части крышки жестко закреплена планка 11. Опорная поверхность днища 4 выполнена сферической и соприкасается с соответствующей поверхностью стойки 1, В днище 4 выполнен канал 12.
Для герметизации поверхностей кожуха 3 и обечайки б предусмотрено уплотнение 13.
Камера 2 снабжена клапаном 14, имеющим корпус 15, плунжер 16, шток 17. Корпус 15 содержит полость, разделенную плунжером 16 на верхнюю 18 и нижнюю 19 части, сообщенные между собой при помощи каналов 20, выполненных в плунжере 16. Корпус 15 опирается на днище 4 таким образом, что нижняя часть 19 сообщается с каналом 12. В корпусе 15 выполнены каналы 21, связывающие верхнюю часть 18 полости с полостью камеры 2. Плунжер 16 имеет прокладку 22 для перекрывания каналов 21. Шток 17 одним концом жестко связан с плунжером 16, а другим щарнирно - с планкой 11, соединенной с крыщкой 5 камеры. Между крышкой 5 и клапаном 14 установлена пружина 23. Опорная камера 2
Q снабжена упором 24, выполненным в виде гайки, навинченной на кожух 3.
Из опор предлагаемой конструкции может быть собран стапель, па котором собирают судно из блоков корпуса.
При использовании стапельной опоры
устанавливают один из блоков корпуса судна на стойки 1 с опорными ка.мерами 2. Под действием .массы блока крышка 5 опускается до упора в кожухе 3 и между наруж1ЮЙ обшивкой корпуса судна, днищем 4 и манжетой 8 образуется за.мкнутая герме0 тичная полость.
Вода из напорной магистрали под давлением через канал 12 поступает в нижнюю часть 19 полости клапана 14, через каналы 20 в плунжере 16 - в верхнюю часть 18 полости клапана, а через каналы 21 -
5 в гер.метичную замкнутую секцией корпуса судна полость ка.меры 2.
При отсутствии транспортируемого изделия или в случае, когда изделие переместилось за опорную камеру полностью, пружина 23 через планку 11, жестко соединенную с крышкой 5, перемещает щток 17 вверх и посредством плунжера 16 с прокладкой 22 перекрывает каналы 21, подача воды прекращается.
При наличии транспортируемого изделия
5 на опорной камере оно своим весом, преодолевая усилия в пружине 23, опускает вниз крышку 5 и шток 17, соединенный с крьипкой посредство.м планки П. Вода через каналы 20 и 21 поступает в замкпутую полость, образованную .манжетой 8 и опор0 поверхностью изделия, создавая водяную подушку.
За счет величины хода плунжера обеспечивается заданная высота подъема изделия. Регулирование высоты подъема в промежуточном положении плунжера осуществляется при помощи .магистральных вентилей. Путем изменения высоты iK njCMa крьппки 5 осуществляется изменение yr.-ia б.л()ка корпуса судна, что обеспечивает вы,1039807
34
полнение операций при стыковке блоковдо упора с наружной обшивкой корпуса
междусобой.судна.
При достижении заданной точности уста-лять регулирование блоков корпуса судна
новки блока осуществляют его фиксацию: по высоте и при перекосах, чем значительно на стапеле путем, вывинчивания гайки 24повышается точность их центрирования.
Стапельная опора позволяет осуществ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стапельная опора | 1978 |
|
SU785113A1 |
Стапельная опора | 1981 |
|
SU977269A1 |
Устройство для центрирования судовых конструкций | 1981 |
|
SU998218A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Опорная стойка полуприцепа | 1974 |
|
SU682407A1 |
ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА ТЯЖЕЛОГО СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБ МОНТАЖА | 2014 |
|
RU2553487C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
Пневмогидравлический насос для наполнения и испытания ёмкостей высокого давления | 2022 |
|
RU2793040C1 |
Сервоцилиндр для управления машин | 1978 |
|
SU987211A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ БЛОКА КОРПУСА СУДНАНА СТАПЕЛЕ | 1971 |
|
SU291825A1 |
1. СТАПЕЛЬНАЯ ОПОРА, содержащая камеры, установленные на фундаментных стойках и образованные кожухом с днищем и крыщкой с отверстием, окантованным эластичной манжетой, снабженной горловиной, выступающей над крыщкой, и источник давления, подсоединенный к каж7 8 70 9// // 72 7 2 дои камере через магистраль, отличающаяся тем, что, с целью повыщения точности центрирования блоков корпуса судна, магистраль подсоединена к камере через клапанный узел, размещенный в камере и выполненный с корпусом, опирающимся на вышеупомянутое днище, и плунжером, снабженным каналами, запорным элементом и штоком, соединенным с крышкой через щарнир, а между корпусом и крышкой установлена пружина. 2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что днище каждой камеры сопряжено с фундаментной стойкой по сферической поверхности. 3.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что каждая камера снабжена упором, выполненным в виде гайки, размещенной на кожухе. 7 2f 7ff 22 . / / / Т Л / /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стапельная опора | 1978 |
|
SU785113A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1981-07-02—Подача