I
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению.
По основному авт. св. № 578484 известны ограничители температуры отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчик температуры газов, соединенный через гидравлическую систему с органом дозирования подачи топлива, гидравлическая система снабжена байпасной линией с управляющим клапаном, взаимодействующим с датчиком. Устройство позволяет ограничивать температуру отработавших газов, тем самым приспосабливая режимы двигателя к условиям эксплуатации (виду топлива, фарватеру и др.).
Однако известный ограничитель не позволяет производить учет времени, в течение которого двигатель работает с перегрузкой, т. е. в определенном смысле является недостаточно совершенным.
Цель изобретения - устранение указанного недостатка.
Для достижения поставленной цели байпасная линия снабжена гидравлическими часами.
На чертеже схематически показан ограничитель температуры отработавших газов.
Ограничитель температуры дизеля состоит из датчика 1 температуры газов, соединенного с исполнительным механизмом 2 и золотниковым переключателем-реле 3 с гидравлическими часами 4, включенными в
байпасную линию. Датчик 1 содержит термометрическую часть 5, установленную в магистраль отработавших газов, выполненную из трубок с различными коэффициентами линейного расщирения, экран 6, корпус 7, внутри которого расположены управляющий
клапан 8 и клапан 9, образующие полости А, Б и В. Для настройки датчика 1 на требуемую температуру имеется регулировочное устройство 10. Полость Б датчика 1 посредством гидравлической системы - трубопровода 11 соединена с полостью Г исполнительного механизма 2, образованной установленным в его корпусе сильфоном 12 и крышкой 13. Внутри сильфона 12 вмонтировано регулировочное устройство 14 с пружиной 15.
Полость А датчика 1 трубкой 16 соединена с золотниковым переключателем-реле 3, в корпусе которого расположен двухступенчатый золотник 17, образующий кольцевые полости Д, Е и Ж, пружины 18 и 19 и толкатель 20. Золотниковый переключательреле 3 соединен с байпасной линией 21 и трубкой 22 С гидравлическими часами 4. Гидравлические часы содержат баллон 23, клапан 24, поплавок 25 и дроссели 26 и 27, через которые баллон 23 сообщен с бай пдрной линией 21 и маслрсистемой 28. Полость А датчика 1 посредством трубки 16 и через золотниковый переключатель-, реле 3 и полость В соединены с напорной масляной магистралью 29. Ограничитель температуры работает следующим образом. При нормальной нагрузке дизеля температура отработавших газов устанавливается номинальной. При этом состоянии ограничитель температуры не воздействует на угловой рычаг 30 щтатного регулятора частоты вращения. При увеличении нагрузки сверх номинальной температура отработавщих газов поднимается, вследствие этого трубка термочувствительного элемента 5 через регулировочное устройство 10 открывает клапан 8. При., этом масло под давлением поступает по трубопроводу 29 в кольцевую полость Е золотника, трубку 16, в полость А, из кото, рой через открытый клапан 8 в полость Б, а затем в полость Г исполнительного механизма 2. В полости Г давление Поднимается, крышка 13 сильфона 12, сжимая пружину 15, перемещает угловой рычаг 30, который передвигает орган 31 дозирования подачи топлива, (рейку топливных насосов 32), уменьшая подачу топлива в цилиндры дизеля, т. е. с этого МбМенТа регулирование подачи топлива осуществляет ограничитель температуры. При восстановлении нагрузки до минимальной температура отработавщ.их газов снижается,и клапан 8 запирает доступ масла в полость Г. Давление в полости Г снижается,и под действием пружины 15 крышка 13 сильфона 12 со своим штоком возвращается в прежнее положение, вытесняя масло из. полости Г через дроссель 33В гсгатлосистему 28 дизеля. Дальнейшее рёгулироваnwe поДачи топлива осуществляется штатным регулятором частоты вращения дизеля. При необходимости дизель может быть перегружен (в пределах установленной величины). Для этого необходймс) через cyiuecтвующий механизм управления топливоподачи дизеля переместить толкателем 20 золотник 17 в направлении стрелки Л, деформир уя пружины 18 и 19. При этом полость А датчика отключается от трубопровода 29, а баллон 23 через трубопровод 21 и дроссель 26 сообщается с трубой 29 через кольцевую полость Д золотника. Вследствие увеличения подачи топлива в цилиндры дизеля температура отработавщих тазов увеличивается и, если нагрузка будет расти до величины максимального перегрузочного режима, то при этом центральная трубка термочувствительного элемента 5, удлиняясь, перемещает клапан 8 до выбора зазора С, а затем приоткрывает клапан 9, и масло из полости В проходит в полость Б далее по трубопроводу в полость Г испол.нительного механизма 2. В полости Г давление возрастает,и под; . усилием крыщки 13 сильфона 12 рейка 31 топливных насосов 32, перемещаясь, ограничивает подачу топлива в цилиндры. С момента переключения золотника на работу дизеля перегрузочного режим-а масло поступает по трубопроводу 29 в кольцевую полость Д, через дроссельную шайбу 26 в баллон 23. При этом уровень масла в баллоне 23 поднимается, вытесняя воздух через клапан 24; а затем, как только клапан закроется, давление в баллоне и в полости Ж растет,ик концу истечения времени работы на установленном режиме давление достигает величины, под действием которой золотник Перемещается в исходное положение в направлении стрелки К. В случае работы дизеля на малом промежутке времени с перегру:|кой толкатель 20 освобождается, под действием пружины 19 золотник 17 перемещается в исходное положение,и двигатель переходит на заданный режим работы. Для стабилизации давления масла, на трубопроводе 29 установлен ре: дукционный клапан 34. Формула изобретения Ограничитель температуры отработавших газов по авт. св. № 578484, отличающийся тем, что, с целью усовершенствования устройства, байпасная линия снабжена гидравлическими часами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель температуры отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU578484A1 |
Дизельный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1618901A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ | 1970 |
|
SU266460A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU909259A2 |
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2184869C2 |
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809155A1 |
Система топливоподачи газожидкостного двигателя | 1990 |
|
SU1733661A1 |
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1976-04-05—Подача