1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для замера осадки судна.
Известно устройство для замера осадки судна, содержащее показывающий прибор, 5 датчик давления, сообщенный трубопроводом с забортной водой и показывающим прибором 1.
Однако такое устройство ненадежно в эксплуатации, сложно и недостаточно ю точно.
Цель изобретения - повышение точности, надежности и упрощение конструкции устройства.
Для этого датчик установлен на обшивке i5 днища, а устройство снабжено автоматическим корректором, включающим корпус с двумя герметизированными полостями, пневматической, подключенной к датчику давления, и гидравлической, соединенной с 20 трубопроводом забортной воды.
На чертеже схематично изображено устройство для замера осадки судна.
Устройство состоит из выносного датчика 1, показывающего прибора 2, автоматиче- 25 ского корректора 3 и трубопроводов 4-7.
Датчик выполнен в виде герметизированного корпуса, снабженного щтуцерами для подсоединения трубопроводов, импульсного прибора, сообщенного с забортной водой, 30
показывающего прибора а автоматического корректора.
Корректор 3 содержит корпус, состоящий из двух цилиндров 8 и 9, закрепленных на общем основании 10 и имеет две полости гидравлическую А и пневматическую Б. К основанию с противоположных сторон подсоединены два разных по площади сильфона И и 12, днища (крышки) которых соединены между собой щтоком 13.
Крышка верхнего цилиндра 8 имеет впускной и выпускной клапаны 14 и 15, последний трубопроводом 6 подключен к датчику 1. Нижний сильфон 12 подпружинен пружиной 16.
Крышка нижнего цилиндра 9 имеет штуцер, к которому крепится трубопровод 7 забортной воды.
Датчик устанавливается на обшивку корпуса судна по диаметральной плоскости.
Показываюший прибор устанавливается в ходовой рубке, но допускается установка параллельно дополнительных приборов на постах наблюдения, например в машинном отделении, на главной палубе и др.
Корректор устанавливается в корпусе судна ниже его минимальной осадки.
Отверстие в обшивке борта судна для соединения датчика трубопроводом 4 с забортной водой выполняется ниже зеркала
воды, при осадке порожнем. Это отверстие может быть выполнено при выморозке, креновании судна и другими способами, что исключает обязательное докирование при монтаже и во время эксплуатации.
Устройство работает следующим образом.
При сообщении датчика с забортной водой в датчике 1 устанавливается давление, соответствующее величине столба воды от зеркала воды до обшивки днища судна, которое передается пневматически по трубопроводу 5, показывающему прибору 2, показывая величину погружения корпуса судна относительно зеркала воды.
При приеме груза на борт судна осадка судна увеличивается, давление в датчике 1 возрастает, одновременно увеличивается и давление на крышку сильфона 12 под возросшим напором, что приводит к перемещению крышки сильфона 12, а она перемещает через шток 13 крышку сильфона 11, нагнетая воздух из полости цилиндра 8 через клапан 15 в датчик 1.
При изменении осадки судна изменяется давление в датчике 1. Например, при приеме груза на борт судна, осадка судна увеличивается, давление в датчике возрастает и прибор 2 показывает большую осадку и наоборот.
Однако эти показания будут с некоторыми погрешностями и приемлемыми для осадки судна до 0,8 м с небольшими колебаниями осадки.
Для значительных осадок и требуемой точности показаний прибора, отвечающей действительной осадке судна, необходимо включить автоматический корректор.
Автоматический корректор, при изменении давления в датчике удерживает в нем заданный объем, занимаемый воздухом и жидкостью (водой), т. е. зеркало воды зафиксировано.
При увеличении осадки судна гидравлическое давление на крышку нижнего сильфона 12 возрастает, перемещая ее вверх, вследствие чего в полости верхнего сильфона 11 давление воздуха увеличивается соответственно осадке, а также и в датчике, в который поступает воздух из воздушной полости корректора, препятствуя входу забортной воды в датчик. Таким образом, давление воздуха будет соответствовать водяному столбу от зеркала воды до днища судна, передавая на прибор с высокой точностью.
При уменьшении осадки судна гидравлическое давление на крышку нижнего сильфона 12 снижается, она перемещается в соответствующее снижению осадки судна положению.
Использование предлагаемого устройства для замера осадки судна существенно повышает надежность, уменьшает погрешность, повышает эффективность эксплуатации судов.
Формула изобретения
Устройство для замера осадки судна, содержащее показывающий прибор, датчик давления, сообщенный трубопроводом с забортной водой и показывающим прибором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, надежности и упрощения конструкции устройства, датчик установлен на обшивке днища, а устройство снабжено автоматическим корректором, включающим корпус с двумя герметизированными полостями, пневматической, подключенной к датчику, и гидравлической, соединенной с трубопроводом забортной воды.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 150374, кл. В 63В 39/12, 1957 (прототип).
ffffpff
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замера осадки судна | 1983 |
|
SU1113304A2 |
Устройство для измерения уровня | 1980 |
|
SU939389A1 |
Устройство для измерения погружения судна | 1980 |
|
SU901156A1 |
Гидростатический датчик уровня | 1984 |
|
SU1278637A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО СРЕДСТВА В КОРМОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА ПРИ ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ОСАДКЕ СУДНА | 1995 |
|
RU2108266C1 |
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286913C1 |
Судовой нефтеналивной танк Щелкунова И.А. | 1986 |
|
SU1507642A1 |
Устройство для очистки газа | 1978 |
|
SU710595A1 |
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2153088C1 |
Способ определения осадки и внешнего состояния корпуса судна | 2019 |
|
RU2729495C1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-05-07—Подача