Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02F1/00 

Описание патента на изобретение SU1113581A1

2.Блок по п. 1, отличающийся тем, что верхняя плоскость кольцевой канавки расположена от плоскости опорного бурта гильзы на расстоянии равном 0,15-0,5 толщины стенки гильзы в сечении опорного бурта.

3.Блок попп. 1и2, отлич ающийся тем, что высота

кольцевой канавки равна 0,15-0,3 толщины стенки гильзы в сечении опорного бурта.

4. Блок по пп. 1-3, отличающийся тем, что глубина канавки сос авляет 0,15-0,3 толщины, стенки гильзы в сечении опорного бурта.

Похожие патенты SU1113581A1

название год авторы номер документа
ГИЛЬЗА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Симдянкин А.А.
  • Аршинов Г.А.
  • Мясников Б.Н.
  • Чугунов Г.П.
  • Баринов С.В.
RU2231665C1
Уплотнение газового стыка 1984
  • Кригер Владимир Леонидович
  • Кононенко Эдуард Михайлович
  • Наговицын Валентин Александрович
  • Толстов Виктор Трофимович
  • Штоль Валерий Павлович
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Жарнов Виктор Михайлович
  • Букач Юрий Кузьмич
SU1160086A1
Цилиндр двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Гоц Александр Николаевич
  • Папонов Сергей Витальевич
  • Григорьев Олег Анатольевич
  • Салов Александр Николаевич
  • Ильин Борис Васильевич
SU1346837A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Валеев Д.Х.(Ru)
  • Макаревич П.С.(Ru)
  • Жарнов Виктор Михайлович
  • Галиев Р.Ф.(Ru)
  • Борисенков Е.Р.(Ru)
RU2164307C2
ПРОКЛАДКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 1968
SU217787A1
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бургсдорф Эрнест Иосифович
  • Козлова Эмма Александровна
  • Литоренко Евгений Маркович
SU985369A1
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Гоц Александр Николаевич
  • Красулин Александр Николаевич
  • Салов Александр Николаевич
  • Ильин Борис Васильевич
  • Кольцов Владимир Яковлевич
SU1278476A2
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Рубин Э.М.
RU2006639C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ГИЛЬЗЫ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ С СОЗДАНИЕМ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ 2013
  • Якубович Ирина Анатольевна
  • Якубович Анатолий Николаевич
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Малаховецкий Антон Андреевич
  • Макушин Александр Александрович
  • Малаховецкая Антонина Николаевна
  • Лужбин Дмитрий Сергеевич
RU2570683C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Чемерис А.И.
RU2168045C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 113 581 A1

Реферат патента 1984 года Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий гильзу цилиндра с опорным буртом, боковая поверхность которого снабжена кольцевой канавкой, и элементы крепления головки цилиндра, расположенные равномерно по окружности цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, кольцевая канавка.выполнена с заглублениями, размещенными симметрично между элементами крепления, причем максимальная величина заглубления составляет 0,3 и 0,4 толщины стенки гильзы цилиндра в.сечении опорного бурта. 00 сд 00

Формула изобретения SU 1 113 581 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Известны блоки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащие гильзу цилиндра с опорным буртом, боковая поверхность которого снабжена кольцевой канавкой, и эле|4енты крепления головки цилиндров, расположенные равномерно по окружности цилиндра С11

Однако из-за Неравномерного распределения нагрузки от усилия затяжки элементов крепления на верхний торец цилиндра в известном устройстве не обеспечивается равномерная деформация в осевом направлении опор ного бурта гильзы цилиндра, следстви ем чего является неравномерная деформация прокладки, что, в конечном итоге, приводит к раскрытию стыка на участке дуги цилиндра. Кроме того, кольцевой паз на боковой поверхности опорного бурта не влияет на характер распределения монтажhbix деформаций от усилия затяжки элементов крепления по окружности цилиндра, так как при этом цилиндрическая жесткость гильзы по окружности цилиндра меняется равномерно, а нагрузка распределяется неравномерно с максимальным значением против элементов крепления. Овализация гильзы цилиндра приводит к снижению надежности стыка блока цилиндров двигателя .

Цель изобретения - повышение надежности блока цилиндров.

Поставленная цель достигается тем, что в блоке цилиндров двигателя

внутреннего сгорания, содержащем iгильзу цилиндра с опорным буртом, боковая поверхность которого снабжена кольцевой канавкой, и элементы

крепления головки цилиндра, расположенные раёномерно по окружности цилиндра, кольцевая канавка выполнена с заглублениями, размещенными симметрично между элементами крепления,

причем максимальная величина заглубления составляет 0,3-0,4 Толщины стенки гильзы цилиндра в сечении опорного бурта.

Верхняя полость кольцевой канавки

расположена от плоскости опорного бурта гильзы на расстоянии равном 0,15-0,5 толщины стенки гильзы в сечении опорного бурта. Высота кольцевой канавки равна 0,15-0,3 толщины

стенки гильзы в сечении опорного бурта.

Глубина канавки составляет 0,150,3 толщины стенки гильзы цилиндра в сечении опорного бурта.

На фиг. 1 представлен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением, вертикальный

разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - цилиндр двигателя с воздушным охлаждением, вертикальный разрез, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - схема деформации цилиндра.

В блоке цилиндров ДВС, содержащем

гильзу 1 цилиндра с опорным буртом 2, боковая поверхность 3 которого снабжена кольцевой канавкой 4, про-. : кладку 5 и элементы 6 крепления головки цилиндра, расположенные равномерно по окружности цилиндра, кольце31вая канавка выполнена с заглублениями 7, размещенными симметрично между элементами 6 крепления, и имеет ось симметрии 00. Заглубления 7 расположены в секторе с центральным углом Ч - (где RI - расстояние от оси О,, гильзы 1 цилиндра до канавки 4 напротив элементов 6 крепленияi расстояние от оси 0 до канавки по оси симметрии заглубления). Максимальная величина заглубления О( составляет 0,3 и 0,4 толщины стенки гильзы в сечении ОПОРНОГО бурта 2, (величина Ь ) . Верхняя полость кольцевой канавки 4 расположена от плоскости опорного бурта 2 на расстоянии п. , равнск 0,15-0,5 величины & Высота кольцевой канавки 4 di равна 0,15-0,3 величиАы 6 . Глубина канав ки 4 с составляет 0,15-0,3 величины 6 .

О

фиг, 2 814 Устройство работает следующим образом. При затяжке элементов кр.епления на опорный бурт 2 передается давление от головки цилиндра. Благодаря нйличию заглублений в секторах ф , расположенных между элементами крепления, податливость бурта, в этой зоне увеличивается. В результате этого выравниваются деформации опорного бурта гильзы цилиндра или ребристого цилиндра и контактные давления, а переменная цилиндрическая жесткость по окружности цилиндра способствует уменьшению-овализации гильзы цилинд-. ра или ребристого цилиндра. Таким образом, изобретение позволяет уменьшить износ гильзы при работе двигателя и повысить надежность уплотнения газового стыка.

(РигЛ J ,

1, W 60 90 Ш 150 т 210 270

(pus, 5

360 300 330 B, град.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1113581A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ХЛЕБОБУЛОЧНОГО ИЗДЕЛИЯ 2010
  • Квасенков Олег Иванович
RU2442352C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 113 581 A1

Авторы

Гоц Александр Николаевич

Красулин Александр Николаевич

Салов Александр Николаевич

Ильин Борис Васильевич

Наговицын Валентин Александрович

Даты

1984-09-15Публикация

1982-10-18Подача