Цилиндр двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02F1/04 

Описание патента на изобретение SU1346837A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение надежности газового стыка путем выравнивания деформации опорного бурта.

На фиг. I изображен цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным ох- .чаждением с замкнутыми по контуру ребрами охлаждения; на фиг. 2 - то же, с выемками под элементы крепления; на фиг. 3 -- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - графики изменения деформации опорного торца известного и предлагае.мого цилиндров.

Цилиндр 1 двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит ребра 2 охлаждения высотой hp и толщиной Ь| с отверстиями 3 в них для элементов крепления (не показаны), расположенных равномерно по окружности цилиндра, и опорный бурт 4. Ребро 2, расположенное за опорным б уртом 4 цилиндра 1, снабжено овальными приливами 5 толщиной Ьпр, размещенными вокруг отверстий 3 для элементов крепления, причем Bbicota приливов 5 ЬПР плавно уменьшается до наружной стенки 6 цилиндра 1 к осям Old и ОаОг отверстий 3 под элементы крепления.

Црп выполнении цилиндра .1, у которого ребра 2 охлаждения имеют выемки (фиг. 2) для элементов крепления, приливы 5 выполнены вокруг выемок. Толщина приливов 5 hup 3 мм.

Приведенная толщина Ff цилиндра вычис- ,1яегся по формуле

В г зн:.

(bp+b..p)h ,

12 + l)hu(V,,- |-H)- +bphp(-fh«-Vof

момент инерции сечения, состоящего из поперечнО1 О сечения ребра, прилива и стенки цилиндра;

hu -- то.чщина стенки цилиндра;

hp - высота ребра;

Ьр - толщина ребра;

h - расстояние между ребрами;

hnp - толщина прилива;

0

5

0

5

0

5

0

5

hup-высота прилива;

Vi) - расстояние от центра тяжести поперечного сечения до крайней точки сечения.

Цилиндр работает следующим образом.

Црп затяжке элементов крепления на опорный бурт 4 цилиндра 1 передается давление через головку (не показана) цилиндров.

Давление на опорный бурт 4 передается неравномерно; максимальная величина давления - напротив отверстий 3 под элементы крепления и .минимальная - между этими отверстиями, а так как каждое ребро, расположенное непосредственно за опорным буртом 4 цилиндра, снабжено овальными приливами, размещенными вокруг отверстий для элементов крепления, то в этом сечении приведенная толщина цилиндра (и изгиб- ная жесткость) максимальная, в 2-3 раза превыщающая толщину стенки в сечении, где высота прилива hiip 0. Цоэтому деформация опорного бурта 4 выравнивается (фиг. 4, кривая 2). Для сравнения (фиг. 4, кривая 1) показана деформация опорного бурта известного цилиндра.

Таким образом, деформация выравнивается на 25-30%, тем самым повышается надежность газового стыка, что улучшает экономичность двигателя.

Формула изобретения

. Цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащий ребра охлаждения, элементы крепления, расположенные равномерно по окружности цилиндра, и опорный бурт, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности газового стыка путем выравнивания деформации опорного бурта, каждое ребро, размещенное непосредственно за опорным буртом цилиндра, снабжено овальными приливами, выполненными вдоль наружного контура ребра в зонах элементов крепления, причем высота каждого прилива выполнена плавно уменьшающейся к осям цилиндра, лежащим в плоскостях, равноудаленных от соседних элементов крепления до наружной стенки цилиндра.

2. Цилиндр по п. 1, отличаюш,ийся тем, что овальные приливы размещены вокруг отверстий для элементов крепления, а их толщина равна 1,5-3,0 мм.

4

фиг. 3

Похожие патенты SU1346837A1

название год авторы номер документа
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Гоц Александр Николаевич
  • Красулин Александр Николаевич
  • Салов Александр Николаевич
  • Ильин Борис Васильевич
  • Наговицын Валентин Александрович
SU1113581A1
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1986
  • Гоц Александр Николаевич
  • Папонов Сергей Витальевич
  • Салов Александр Николаевич
  • Ильин Борис Васильевич
  • Кольцов Владимир Яковлевич
SU1359458A1
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1982
  • Гоц Александр Николаевич
  • Красулин Александр Николаевич
  • Овчинников Вячеслав Петрович
  • Салов Александр Николаевич
  • Ильин Борис Васильевич
SU1127985A1
ТЮБИНГОВОЕ КОЛЬЦО ТОННЕЛЬНЫХ ОБДЕЛОК ДИАМЕТРОМ ОТ 10,5 ДО 15,5 МЕТРОВ ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2018
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Зиновьев Алексей Михайлович
  • Лахно Дмитрий Николаевич
  • Юрпалов Артем Александрович
  • Абрамсон Валерий Михайлович
  • Минц Артур Максович
  • Земельиан Александр Маркович
  • Авдеев Алексей Анатольевич
  • Ханукова Эльвира Игоревна
RU2673830C1
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с теплозащитным покрытием 1988
  • Кузьмичев Виктор Николаевич
  • Шалай Александр Николаевич
SU1553749A1
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Рубин Э.М.
RU2006639C1
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Гоц Александр Николаевич
  • Красулин Александр Николаевич
  • Салов Александр Николаевич
  • Ильин Борис Васильевич
  • Кольцов Владимир Яковлевич
SU1278476A2
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2004
  • Шишкин Николай Константинович
  • Миронычев Михаил Андреевич
  • Ильичев Андрей Георгиевич
  • Смирнов Александр Юрьевич
  • Березин Владимир Михайлович
RU2283438C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН "СЛИВ ВАГ" 1993
  • Царапкин Вадим Геннадьевич
  • Царапкин Геннадий Михайлович
RU2095306C1
ОБОЛОЧКА ОТСЕКА ГЕРМЕТИЧНОГО ФЮЗЕЛЯЖА МАГИСТРАЛЬНОГО САМОЛЕТА ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2011
  • Билаш Виталий Константинович
  • Корнеев Александр Николаевич
  • Павлов Владимир Александрович
  • Малышевский Александр Николаевич
  • Катуков Вячеслав Владимирович
RU2475412C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 837 A1

Реферат патента 1987 года Цилиндр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение м. б. использовано в дви- гателестроении. Цель изобретения - повышение надежности газового стыка путем выравнивания деформации опорного бурта. Для этого каждое ребро 2, размещенное за опорным буртом 4 цилиндра 1, снабжено овальными приливами Ь. Высота каждого прилива плавно уменьшается к осям цилиндра I. Овальные приливы размешены вокруг отверстий 3 для элементов крепления. Благодаря приливам 5 деформация опорного бурта цилиндра выравнивается. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. (Л оо 4 ОГ) оо со

Формула изобретения SU 1 346 837 A1

SU 1 346 837 A1

Авторы

Гоц Александр Николаевич

Папонов Сергей Витальевич

Григорьев Олег Анатольевич

Салов Александр Николаевич

Ильин Борис Васильевич

Даты

1987-10-23Публикация

1986-03-12Подача