Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Целью изобретения является повышение надежности газового стыка путем выравнивания деформации опорного бурта.
На фиг. I изображен цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным ох- .чаждением с замкнутыми по контуру ребрами охлаждения; на фиг. 2 - то же, с выемками под элементы крепления; на фиг. 3 -- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - графики изменения деформации опорного торца известного и предлагае.мого цилиндров.
Цилиндр 1 двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит ребра 2 охлаждения высотой hp и толщиной Ь| с отверстиями 3 в них для элементов крепления (не показаны), расположенных равномерно по окружности цилиндра, и опорный бурт 4. Ребро 2, расположенное за опорным б уртом 4 цилиндра 1, снабжено овальными приливами 5 толщиной Ьпр, размещенными вокруг отверстий 3 для элементов крепления, причем Bbicota приливов 5 ЬПР плавно уменьшается до наружной стенки 6 цилиндра 1 к осям Old и ОаОг отверстий 3 под элементы крепления.
Црп выполнении цилиндра .1, у которого ребра 2 охлаждения имеют выемки (фиг. 2) для элементов крепления, приливы 5 выполнены вокруг выемок. Толщина приливов 5 hup 3 мм.
Приведенная толщина Ff цилиндра вычис- ,1яегся по формуле
В г зн:.
(bp+b..p)h ,
12 + l)hu(V,,- |-H)- +bphp(-fh«-Vof
момент инерции сечения, состоящего из поперечнО1 О сечения ребра, прилива и стенки цилиндра;
hu -- то.чщина стенки цилиндра;
hp - высота ребра;
Ьр - толщина ребра;
h - расстояние между ребрами;
hnp - толщина прилива;
0
5
0
5
0
5
0
5
hup-высота прилива;
Vi) - расстояние от центра тяжести поперечного сечения до крайней точки сечения.
Цилиндр работает следующим образом.
Црп затяжке элементов крепления на опорный бурт 4 цилиндра 1 передается давление через головку (не показана) цилиндров.
Давление на опорный бурт 4 передается неравномерно; максимальная величина давления - напротив отверстий 3 под элементы крепления и .минимальная - между этими отверстиями, а так как каждое ребро, расположенное непосредственно за опорным буртом 4 цилиндра, снабжено овальными приливами, размещенными вокруг отверстий для элементов крепления, то в этом сечении приведенная толщина цилиндра (и изгиб- ная жесткость) максимальная, в 2-3 раза превыщающая толщину стенки в сечении, где высота прилива hiip 0. Цоэтому деформация опорного бурта 4 выравнивается (фиг. 4, кривая 2). Для сравнения (фиг. 4, кривая 1) показана деформация опорного бурта известного цилиндра.
Таким образом, деформация выравнивается на 25-30%, тем самым повышается надежность газового стыка, что улучшает экономичность двигателя.
Формула изобретения
. Цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащий ребра охлаждения, элементы крепления, расположенные равномерно по окружности цилиндра, и опорный бурт, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности газового стыка путем выравнивания деформации опорного бурта, каждое ребро, размещенное непосредственно за опорным буртом цилиндра, снабжено овальными приливами, выполненными вдоль наружного контура ребра в зонах элементов крепления, причем высота каждого прилива выполнена плавно уменьшающейся к осям цилиндра, лежащим в плоскостях, равноудаленных от соседних элементов крепления до наружной стенки цилиндра.
2. Цилиндр по п. 1, отличаюш,ийся тем, что овальные приливы размещены вокруг отверстий для элементов крепления, а их толщина равна 1,5-3,0 мм.
4
фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1113581A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1986 |
|
SU1359458A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1982 |
|
SU1127985A1 |
ТЮБИНГОВОЕ КОЛЬЦО ТОННЕЛЬНЫХ ОБДЕЛОК ДИАМЕТРОМ ОТ 10,5 ДО 15,5 МЕТРОВ ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2018 |
|
RU2673830C1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с теплозащитным покрытием | 1988 |
|
SU1553749A1 |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006639C1 |
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1278476A2 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2283438C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН "СЛИВ ВАГ" | 1993 |
|
RU2095306C1 |
ОБОЛОЧКА ОТСЕКА ГЕРМЕТИЧНОГО ФЮЗЕЛЯЖА МАГИСТРАЛЬНОГО САМОЛЕТА ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475412C1 |
Изобретение м. б. использовано в дви- гателестроении. Цель изобретения - повышение надежности газового стыка путем выравнивания деформации опорного бурта. Для этого каждое ребро 2, размещенное за опорным буртом 4 цилиндра 1, снабжено овальными приливами Ь. Высота каждого прилива плавно уменьшается к осям цилиндра I. Овальные приливы размешены вокруг отверстий 3 для элементов крепления. Благодаря приливам 5 деформация опорного бурта цилиндра выравнивается. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. (Л оо 4 ОГ) оо со
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-03-12—Подача