Известны устройства для выключения м В1ч:лючен1ия отдельных нл.и гр;уппы Ц1илиндров авигателей внутреннего сгорания, предуоматриваюшие передвижение различными способами распределительного вала, снабженного специальными кулачками.
Эти устройства сложны по коН Струкции и недостаточно на.деж-ны в работе.
Особенность прегдлагаемого устройства заключается в применении ги|дравл1ичес-ких толкателей, св-язанных с общей системо смазки посредством перепускного крана, в изготовлении на корпусе толкателя верхней кольцевой выточки и отверстия, соединенного с отверстием, выполненным в цилИ1ндре плунжера, которые обеспечивают перепуск мас.л.а из подплунжерной полости тол1кателя в картер .двигателя, и в изготовленни на корпусе толкателя буртика, опираюпгегося на подпружппевный фиксатор.
Использование супдествующих гидравлических толкателей и оисте:мы смазки двигател Я позволяет знач;ительнс) упростить конструкцию устройства и управление регулиров1кой .мощности двш-ателя иа разных режимах его работы и повысить экономич Н10сть.
На чертеже представлена схема выключения и включения о.дного цилиндра двигатеоТя с частичным р азрезом.
Устройство состоит из перепускного крана 1 с золотникам 2 и рукояткой 3, 1,аслоканалов 4, 5, 6 и 7, гидравлического толкателя, ча корпусе 8 которого выполнены две .кольцевые выточки-нижняя 9 и верхняя 10, первая из которых предназначена для подво|да высокого давления, а вторая-верхняя 10-для слива масла выключенном толкателе. Корпус 8 толкателя снабжен отверстиями 11 и /2 и буртиком 13 для опоры iHa подпружиненный фиксатор 14, предпазндчеюный для ot№ 111397-- 2 к..1ЮЧС 1ия корпуса т;)..ля от 1 :аим{:(1оПсг 5ия с ку.пачком Io pacujjcдслителького вала /7. Фиксатоп 14 намеи ен з отверстии /5 блсжа иичиидров. В корпус то.пкгпелй запрессован Нлн1:лр 18 z отве).ст1;см Ij. сов-меп;с ;нь::М с огверстке ; 12 корпуса и сое.,;{ь;л с верхие: ко.льlijesoK вьггочкой 10. B) ;i;;.:i:nuipa .;;:MCi),cii стбраткь- клала: 20 с 1Г1сф;иксм 21. Плунжер 22 толкателя с:л:мсс1но с и 1ли;1Л Х м 16 обра;-уст полплуижериую поло:;ть 2J.
При рабстаюШСм (вкл 0-1СИ ;(.( u. рукоятка крана j находится в положенли а. В этс/м с,тучае мас-ло по каналу 4 поступает от маслонасоса в псрепуск-пой KpaiH / и 1да.тее по каналу 5 мере:; 1::ижн10 о -jxO.ibiJ CByio выточку 9 В РИ:драВ:ТИчсскиИ jo.TKaiejib, а с;яте чскоМ 2 licpcnyCKHoro iKpana. Ку ачок 16 pacггpqдcлlмтeлr)() вала /7, денствуп i:a ко|) о толкател;я и че|)ез 1масло, заключгштос в подп-лунжерно11 ноЛОстл 23, , плунжер 22, открвгзйет соотсстгтвуклпкй цнлйндра двигателя. После iiCGOipOTa рукоятки 3 в ноло/кспнс 6 П1;;ли-; др двигателя :не работает (вьгключй;;). Зто осунюствляетсн CJ-njiiaoM (К1ИЯ масла -в псанлунжерной иолостн 23 incpenyciivQM масла -lepo: от;;с;)СТ1л я 19 и 12 1Л л аналы 7 и и -в каррс;) двигателя. В 1Дйнио1М по.ЮжеиИ: канал 4 перекрыт, а корпус 8 тосноатгля поднят и зафнксиропап i; i:pailji-CM верхнем положеякИ с помоцью фл ксатора 14.
Высота подплу1 жер гэй полости 23 бытГ) HOMHOIXJ болвн : высоты г.одъема кланаиа дви:ателя. Г1р1ужина 24 qx-iiicaropa 14 рассчитана на удержан1И:е ;дву. толкателей за бурты в под ЗСН1СП ;оМ состоянк1Ч при выключен ам ц;кл1ИН|дре двигателя, на высоте, обеспечиваюн1,сП .гообходимый зазор между гюв-ерхностями оопри.коа-10зсп.ия K0);ivca толкателя 1и кулач1ка 16 распределителвного вала Г/.
HsMCHiHB кок.струкцию золотннка 2 крап-а / -л подссС;;;:-пп-|;5 к крапу -маслопроводы от гидротолкател-ей др:упих цилигнсгрОв, .можсго пклго гат ;
и выключать группу ЦИЛИЦДРОВ ;Д|В:ИГатеЛ5.
Пред м (;т i; 3 о б р е т е п пя
1.Устройство для выключския и включения отдельных H.ibi грунпьг цилиндров двигателя внутреннего сгорания, отл ич а ю сея теад. что, с целью унрош,ен1ия управления по регулирозКе М01Дпас Т1;-; н.а разных режи-мах ра-боты и повышения экономичности дннгателя, в нем гфкмекепы пидраел1:-гчесз ие толкатели, связаиные с общей ciscieaiou смааки Посре дством п-ер-епускпого кра1на, пр1едназн:ачеииого для с-зыключен1ня IK3 р аботы пилпндров двигателя путем снятия давления маела в толкателе.
2.Форыа выполнения устройства по п. 1, отЛ:ич а ю ща яс я тем, что, с целью СНЯТ1ИЯ давлени-я масла во в путренней полости гидравлического толкателя, корпус последггего енабжан верхней -кольцевой выточкой -и отверотием, соединенных с отзерстием, вынол ненкым в цилиндре плунжера, которые обеспечивают осуществлеиие перепуска масла к, поднлувжерНОЙ полости в картер двигателя через каналы в блоке иили1н,дров и маслопровод при помощи niepeniycjcHoro крана.
3.Форма 1вынол неняя устрой.отва по пп. 1 -и 2, отличающаяся там, что, с целью исключения взаимсдействия пцдравличеокого толкателя с кзлачком распределительного вала при выключенном цилиндре, корпус толкателя сна|бжен буртиком, опир-ающимся на цодп-ружинеиный фиксатор, устаггтавленный в глухом отверстии блока шилиядров. ncpenycKiiOro
г. 1-U v:j ; - -I:
1: Q j:i у ;гн ; ;;
v..j--:-4 /-/ v:.. I .. т j,NJ - i liiS SiiSiT-I P- л , iv. f
-f-bH
77/ /;ff
OT/j.-ne/) дииштеля , й/7 «/7где«/ г5.:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2186994C2 |
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1281703A1 |
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2187660C2 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028471C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2448261C2 |
Гидравлический съемник | 1991 |
|
SU1812045A1 |
ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027035C1 |
СИСТЕМА ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА | 2017 |
|
RU2674729C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2283435C2 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1949-05-13—Подача