Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разьединения деталей при ремонтных работах.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
Это достигается тем, что в гидравлическом съемнике, содержащем силовой цилиндр со ступенчатым корпусом и расположенные в его ступенях плавающий поршень и тяговый поршень со штоком, крышку с маслоподводящим отверстием для ступени большего диаметра и выполненное в стенке корпуса силового цилиндра маслоподводящее отверстие для ступени меньшего диаметра, предложено тяговый поршень разместить в ступени большего диаметра, а плавающий поршень - в ступени меньшего диаметра и выполнить его в форме кольца, герметично и с возможностью поступательного перемещения охватывающего шток. При этом маслоподводящее отверстие для ступени меньшего диаметра предложено расположить против межпоршневой полости силового цилиндра, а съемник снабдить краном управления для одновременной подачи рабочего масла под давлением в обе ступени-большего и меньшего диаметров, и снабдить захватами, взаимодействующими с плавающим поршнем, разъединяемыми деталями и связанными со штоком.
Кроме того, с целью удобства управления захватами кран управления выполнен в виде гильзы и взаимодействующего с ее полостью поворотного золотника, в котором выполнены два отдельных Г-образных сквозных канала, расположенных в разных поперечных оси золотника уровнях гильзы и развернутых в этих уровнях относительно друг друга на величину прямого угла, при этом s гильзе е уровне одного Г-образного канала выполнены два встречных перепускных отверстия, сообщенных с маслоподводящим отверстием для ступени большего диаметра, а в уровне другого Г-образного канала - два встречных перепускных отверстиях, сообщенных с маслоподводящим отверстием для ступ ени меньшего диаметра, причем в гильзе в каждом уровне Г-образных каналов выполнены под прямым углом к перепускным отверстиям встречно расположенные нагнетательный и сливной каналы рабочего масла.
На фиг. 1 изображен съемник на разъединяемых деталях в исходном положении; на фиг. 2 - съемник, выполнивший захват демонтируемой детали; на фиг, 3 - съемник в промежуточной стадии разъединения деталей; на фиг. 4 - съемник, завершивший разъединение деталей; на фиг. 5 - съемник
в исходном положении поршней; на фиг. б - съемник в исходном положении, освобожденный от демонтированной детали.
Гидравлический съемник содержит силовой цилиндр со ступенчатым корпусом 1, ступень 2 большего диаметра которого, образуя заплечико 3, стыкуется со ступенью 4 меньшего диаметра. В ступени 4 установлен плавающий поршень 5, герметично с возможностью перемещения охватывающий шток б и опирающийся на захваты 7, выполненные в виде сухарей. Захваты 7 опираются на разжимающий конус 8, закрепленный на нижнем конце штока 6. На верхнем конце
5 штока 6 закреплен тяговый поршень 9, установленный в ступени 2, Между тягрвым 9 и плавающим 5 поршнями образована межпоршневая полость 10 силового цилиндра, а над тяговым поршнем 9 - надпоршневая
0 полость 11, замыкающаяся крышкой 12.
Маслоподводящее отверстие для ступени большего диаметра 2 выполнено против надпоршневой полости 11 силового цилиндра в крышке 12, а для ступени меньшего
5 диаметра 4 - в стенке корпуса силового цилиндра против межпоршневой полости 10. Съемник снабжен краном управления, содержащим поворотный золотник; расположенный в полости гильзы 13. На попереч0 ном оси золотника уровне 1-1 в гильзе 13 выполнены два встречных перепускных отверстия, которые через питающие маслопроводы 14, 15 и маслоподводлщие , отверстия в крышке 12 сообщают полость
5 гильзы с надпоршневой полостью 11 силового цилиндра. На уровне 1Ы1, параллельном уровне 1-1, в гильзе 13 выполнены два встречных перепускных отверстия, которые через питающие.маслопроводы 16,17имас0 лоподводящее отверстие в стенке корпуса силового цилиндра сообщают полость гильзы с межпоршневой полостью 10 силового цилиндра. ... ..
На уровне. 1-1 под прямым углом к пере5. лускным отверстиями гильзе13 выполнены встречно расположенные нагнетательный и сливной каналы, через которые с полостью- гильзы сообщены нагнетательный 18 и сливной 19 маслопроводы. На уровне 11-11 че0 рез, таким же образом выполненные, нагнетательный и сливной каналы с полостью гильзы 13 сообщаются нагнетательный 20 и сливной 21 маслопроводы. В золотнике 22 крана управления в уровнях 1-1 и 11-11
5 выполнены отдельные Г-образные сквозные каналы 23 и 24, развернутые в своих уровнях относительно друг друга на величину прямого угла. Золотник 22 крана управления поворачивается б гильзе 13 посредством рукоятки 25. К нагнетательным маслопроводам 18 и 20 подключена нагнетательная магистраль 26 гидронасоса 27, всасывающий маслопровод 28 которого подключен к баку 29 с рабочим маслом,
К баку 29 подведены сливные 19 и 21 маслопроводы, а также сливной маслопровод 30 от клапана 31 предельного давления, сообщающегося с нагнетательной магистралью гидронасоса 27, На цилиндр 4 свободно надета и зафиксирована от спадания пята 32, взаимодействующая с буртиками 33 захватов 7, которые охвачены кольцевой пружиной стягивания 34. На захватах выполнены периферийные захватные клинья 35, образующие общий заостренный венец. В крышку 12 вмонтирован рым-болт 36 для установки съемника по месту применения, например, на эластичной подвеске,
Дополнительным приспособлением к съемнику служит опорный фланец 37 с полостью 38 и кольцевым выступом 39 (фиг.6).
Разъединяемыми деталями являются, например, головка 40 цилиндров и запрессованное в нее седло 41 клапана.
Устройство работает следующим образом.
Введя конус 8 в полость седла 41 (фиг.1) опирают пяту 32 на плоскость головки 40. При этом рукоятка 25 золотника 22 направлена вниз. В этом положении Г-образный канал 24 золотника сообщает межпоршневую полость 10 через маслопровод 16 со сливным маслопроводом 21, а Г-образный канал 23 надпоршневую полость 11 через маслопровод 14 - с нагнетательным маслопроводом 18, Пусковым устройством (на чертеже не показано) включают гидронасос 27 и под действием нагнетаемого в надпоршневую полость 11 масла тяговый поршень 9 опустится до отказа в ступени 2. При этом масло из межпоршневой полости 10 сливается в бак 29, а конус 8 занимает расчетную по высоте позицию. Гидравлический съемник занимает исходное положение (фиг. 1).
Рукояткой 25 поворачивают на четверть оборота по часовой стрелке золотник 22 (фиг.2), сообщая через канал 24 и маслопровод 16 межпоршневую полость 10 с нагнетательным маслопроводом 20, а через канал 23 и маслопровод 15 сохраняя сообщение надпоршневой полости 11 с нагнетательным маслопроводом 18. Таким образом, под давлением масла оказываются как межпоршневая 10, так и надпоршневая 11 полости, стремящиеся к расширению. Однако надпоршневая полость 11 исчерпала свою возможность к расширению, а межпоршневая 10 способна расшириться, но не за счет подъема тягового поршня 9 в ступени 2, так как площадь верхнего торца тягового поршня 9 больше площади нижнего торца на величину площади сечения штока 6. Поэтому при равном давлении масла в полостях 10 и 11 поршень 9 будет прижат к заплечику 3.
Следовательно расширение межпорш- невой полости 10 произойдет только за счет сдвига плавающего поршня 5 в ступени 4. При этом расширение полости 10 будет характеризоваться двумя стадиями работы съемника. В первоначальный момент сияо0 вой цилиндр под действием собственного веса, веса штока 6, корпуса 8 и поршня 9 прижат торцом ступени 4 к поверхности пяты 32. Поэтому сначала плавающий пор5 шень 5, сдвинувшись в ступени 4, поджимает захваты 7 к пяте 32, в результате чего острие венца клиньев 35 встанет в расчетное положение - напротив стыка между головкой 40 и седлом 41. Затем расширение
0 межпоршневой полости 10 вызовет подъем тягового поршня 9, но совместно с силовым цилиндром, так как подъем поршня 9 в его ступени 2 по-прежнему исключен из-за противодавления масла в надпоршневой поло5 с ти 11. Так как при этом захваты 7 прижаты плавающим поршнем 5 к пяте 32, подъем тяговым поршнем 9 конуса 8 вызовет разведение захватов 7. При этом захваты ради- ально скользят своими верхними торцами
0 по нижнему торцу поршня 5, а буртиками 33 - по пяте 32, растягивая кольцевую пружину 34. Клинья 35 сухарей внедряются в стык между головкой 40 и седлом 41 (фиг.2).
Повернув рукояткой 25 золотник 22 кра5 на управления далее на четверть оборота по часовой стрелке (фиг.3,4), сообщают через канал 23 золотника и маслопровод 15 надпоршневую полость 11 со сливным маслопроводом 19, сохраняя при этом сообщение
0 межпоршневой полости 10 с нагнетательным маслопроводом 20 через канал 24 и маслопровод 17. В результате обеспечится дальнейшее расширение межпоршневой полости 10, но уже за счет сжатия надпорш5 невой полости 11, из которой происходит слиз масла в бак 29.
Расширение полости 10 и соответствующее сжатие полости 11 будет характеризоваться двумя стадиями работы съемника.
0 Сначала силовой цилиндр в результате давления масла на его заплечико 3 опустится, скользя по поршням 9 и 5 пока торец ступени 4 не опрется на пяту 32 (фиг.З). Затем расширение полости 10 происходит при
5 опершемся на пяту 32 силовом цилиндре, в котором продолжается сдвиг вверх тягового 9 и плавающего 5 поршней. Поднимаемый поршнем 9 конус 8 увлечет за собой захваты 7, которые, передавая через клинья 35 продольное усилие демонтажа на седло 41,
выпрессуют его из головки 40, воспринимающей встречное усилие демонтажа от силового цилиндра через пяту 32 (фиг.4). Захваты 7 при этом надежно удерживают седло 41, так как при его выпрессовке плавающий поршень 5 под действием нагнетаемого в полость 10 масла фиксирует захваты 7 в разведенном положении.
Снимают устройство с головки 40 и, повернув рукояткой 25 золотник 22 дальше на половину оборота (фиг.5), сообщают через канал 23 и маслопровод 14 надпоршневую полость 11 с нагнетательным маслопроводом 18. При этом через канал 24 золотника и маслопровод 16 межпоршневая полость 10 сообщится со сливным маслопроводом 21. В результате тяговый поршень 9 опустится в ступени 2 и опрется на заплечико 3, поставив в исходное положение и плавающий поршень 5, сдвинув его своей ступицей в ступени 4. Пусковым устройством останавливают гидронасос 27. Захваты 7 в разведенном положении покоятся на конусе 8 и несут на себе седло 41, а пята 32 повисает на нижней ступени 4 (фиг.5).
Захваты 7 освобождают от демонтированного седла 41 подняв их вдоль штока 6 пятой 32 или кольцевым выступом 39 опорного фланца 37, в полость 38. которого вводят конус 8. При этом пружина 34 сводит захваты 7 и гидравлический съемник становится в исходное положение (фиг.6).
Клапан 31 предельного давления сообщает со сливным маслопроводом 30 нагнетательную магистраль 26 при превышении в ней давления выше номинального, .
Гидравлический сьемник эффективен при разъединении деталей, поверхности которых смонтированы заподлицо, съемник удобен в эксплуатации и несложен в изготовлений.
Формула изобретения
1. Гидравлический съемник, содержащий силовой цилиндр со ступенчатым корпусом, расположенные в его ступенях плавающий поршень и тяговый поршень со штоком, крышку с маслоподводящим отверстием для ступени большего диаметра и выполненное в стенке корпуса силового цилиндра маслоподводящее отверстие для ступени меньшего диаметра, отличающийся тем, что, с целью расширения
технологических возможностей, он снабжен краном управления для одновременной подачи рабочего масла под давлением в обе ступени и связанными со штоком захватами для взаимодействия с плавающим поршнем
и разъединяемыми деталями, причем тяго- в ый поршень размещен в ступени большего диаметра, а плавающий поршень размещен в ступени меньшего диаметра и выполнен в виде кольца, герметично охватывающего
шток и установленного с возможностью
поступательного перемещения, при этом
маслоподводящее отверстие для ступени
меньшего диаметра расположено против
межпоршневой полости силового цилиндра.
2. Съемник по п.1, отличающийся тем, что, с целью удобства в управлении захватами, кран управления выполнен в виде гильзы и взаимодействуюи1его с ее полостыо поворотного золотника, в котором выполнены два отдельных Г-образных сквозных канала, расположенных в разных перпендикулярных оси золотника сечениях и развернутых в плоскости этих сечений
друг относительно друга на 90°, при этом в гильзе на уровне одного Г-образного канала выполнены два встречных перепускных отверстия, связанных с маслоподводящим отверстием для ступени большего диаметра, а
на уровне другого Г-образного канала - два встречных перепускных отверстия, связанных с маслоподводящим отверстием для ступени меньшего диаметра, причем в гильзе на уровне каждого Г-образного канала
выполнены под углом 90° к перепускным отверстием встречно расположенные нагнетательный и сливной каналы рабочего масла...
3. Съемник по п.1,отличающийся тем, что он снабжен разжимающим конусом, закрепленным соосно на штоке, при этом захваты связаны со штоком через упомянутый разжимающий конус.
Г 38х
Фиаб
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЪЕМНИК ВТУЛОК ШЕСТЕРЕННОГО НАСОСА | 1992 |
|
RU2086402C1 |
УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОЙ РЕГУЛИРОВКИ КОЛЕИ ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАКТОРА | 1997 |
|
RU2113365C1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
Система управления рабочим органом снегоочистителя | 1979 |
|
SU867993A1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ГИДРОЦИЛИНДР ПРИВОДА ЗАЖИМНЫХ УСТРОЙСТВ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ | 1990 |
|
RU2014521C1 |
СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР | 1968 |
|
SU222098A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU385547A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2005 |
|
RU2299135C1 |
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1802188A1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
Использование: в машиностроении для разборки соединений деталей при ремонтных работах. Сущность изобретения: силовой цилиндр г. съемника выполнен ступенчатым. В его межпоршневой полости 10 образовано заплечкко 3, обращенное к тяговому поршню 9. Кран управления содержит заключенный в гильзе 13 золотник 22 с двумя Г-образными каналами 23 и 24, развернутыми друг относительно друга на 90°. Канал 23 связан через нагнетательный маслопровод 18 с надпоршневой полостью 11, связанной через канал 24 и нагнетательный маслопровод 20 с межпоршневой полостью 10. Поршень 9 из-за разницы площадей верхнего и нижнего торцов прижмется к заплечику 3, а полость 10 расширится за счет сдвига поршня 5, Сухари 7 прижмутся поршнем 5 к пяте 32, а цилиндр 1 поднимется совместно с поршнем 9. Конус 8 разведет сухари 7, клинья 35 которых внедрятся в стык демонтируемых деталей 40 и 41. Если полость 11 связать каналом 23 со сливным маслопроводом 19, то канал 42 сообщит полость 10 с нагнетательным маслопроводом 20. Тогда полость 10 расширится за счет давления масла на заплечико 3 и сжатия полости 11. Цилиндр 1 опустится и упрется в пяту 32, а конус 8, увлекаемый поршнем 9, поднимется. Сухари 7 извлекут деталь 41 и детали 40. 2 з.п. ф-лы, 6 ил, .г - л С
Устройство для разборки прессовых соединений изделий | 1986 |
|
SU1444119A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1991-03-05—Подача