СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЕТАМИ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ Советский патент 1995 года по МПК B64D9/00 B64D1/22 

Описание патента на изобретение SU1113993A1

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно, к подвесным системам для транспортировки грузов вертолетами.

Известна система для транспортировки грузов вертолетами на внешней подвеске, содержащая подвешенный к вертолетам на тросах распорный элемент и грузовые тросы с узлами прицепки грузов, при этом распорный элемент выполнен в виде крыла аэродинамического профиля, установленного с положительным углом атаки, причем крепление крыла к тросам выполнено многоточечным в узлах, разнесенных по концевым хордам, а узлы крепления грузовых тросов расположены на линии центров давления крыла.

Наиболее близкой по своей технической сущности к изобретению является система транспортировки грузов вертолетами на внешней подвеске, содержащая подвесное устройство каждого вертолета, грузовые тросы, электрозамки и узлы крепления груза к подвесному устройству.

Недостатком этих устройств является малая надежность их при аварийном сбросе груза в случае отказа одного из замков.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при аварийном сбросе груза.

Цель достигается тем, что в системе для транспортировки груза вертолетами на внешней подвеске, содержащей подвесное устройство каждого вертолета, грузовые тросы, электрозамки и узлы крепления груза к подвесному устройству, каждый узел крепления груза к подвесному устройству выполнен в виде закрепленной на грузе скобы с подпружиненной защелкой и с захватным крюком, внутренняя кромка зева которого с вертикальной осью подвески составляет угол 40-45о, при этом скобы установлены зевами в противоположные стороны относительно друг друга.

На фиг.1 представлена общая схема системы при нормальной транспортировке грузов вертолетами на внешней подвеске; на фиг.2 узел I на фиг.1; на фиг.3 общая схема системы при аварийном сбросе груза при несрабатывании одного замка (первая фаза); на фиг.4 общая схема системы при аварийном сбросе при отделении груза от вертолета (вторая фаза); на фиг.5, 6 узел I соответственно на фиг.3 и 4.

Система состоит из подвесных устройств 1, грузовых тросов 2, электрозамков 3, соединенных электрокабелем 4 с кабиной вертолета, вставок 5 с проушинами и узлов крепления груза к подвесному устройству в виде скоб 6, закрепленных на грузе 7 с защелкой 8, подпружиненной пружинами 9, и с захватным крюком 10. Угол между внутренней кромкой зева крюка и вертикальной осью подвески составляет 40-50о и выбран из условия свободного расконтактирования проушины вставки 5 со скобой 6 при развороте груза в случае несрабатывания одного электрозамка.

Защелка 8 шарнирно крепится на основании скобы 6, а вторым свободным концом упирается в выступ, имеющийся в верхней части крюка 10; для фиксации в закрытом положении защелка подпружинена пружиной 9. Прочность защелки выбирается таким образом, чтобы при приложении к ней силы веса груза, направленной изнутри зева скобы, она выламывалась.

Устройство работает следующим образом. Для аварийного сброса груза из кабины подается сигнал на раскрытие электрозамков 3. В случае несрабатывания одного из электрозамков 3 груз 7 повисает на одном грузовом тросе 2 со стороны несработавшего электрозамка. При этом скоба 6 вместе с грузом разворачивается относительно вставки 5, проушина вставки скользит вдоль внутренней кромки зева крюка 10, выполненного на скобе 6, и под действием веса груза 7 выламывает защелку 8, после чего груз полностью отделяется от вертолета.

Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить более высокую надежность аварийного сброса груза в сравнении с базовым устройством, т.к. при отказе одного электрозамка в двухтросовой подвеске происходит беспрепятственное отделение груза от вертолета.

Похожие патенты SU1113993A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ВЕРТОЛЕТАМИ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ 1991
  • Голубенко В.Д.
  • Барабаш С.А.
  • Бойцов И.С.
  • Головин В.В.
RU2022884C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2021
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
RU2763621C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЁТА 2022
  • Короткевич Михаил Захарович
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Яблонский Александр Дмитриевич
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Красюкова Ирина Викторовна
RU2785246C1
АВИАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА 2021
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Илясов Сергей Александрович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Красюкова Ирина Викторовна
RU2772134C1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 2001
  • Белоносов А.П.
  • Самусенко А.Г.
  • Эдельштейн М.Б.
RU2213028C2
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 2001
  • Степанов А.И.
  • Двоеглазов В.В.
  • Бусыгин Е.В.
  • Шершуков В.Д.
RU2189925C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Паршенцев Сергей Алексеевич
RU2307049C1
Вертолетная внешняя подвеска 2015
  • Талов Александр Александрович
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
RU2608824C1
Система внешней подвески груза к вертолету 1982
  • Костин Б.Ю.
  • Эдельштейн М.Б.
  • Белоносов А.П.
SU1045519A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА ВЕРТОЛЕТАМИ 1998
  • Солуянов Ю.М.
  • Петрик А.А.
  • Сухинин В.Н.
RU2149802C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 113 993 A1

Формула изобретения SU 1 113 993 A1

СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЕТАМИ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ, содержащая подвесное устройство каждого вертолета, грузовые тросы, электрозамки и узлы крепления груза к подвесному устройству, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при аварийном сбросе груза, каждый узел крепления груза к подвесному устройству выполнен в виде закрепленной на грузе скобы с подпружиненной защелкой и с захватным крюком, внутренняя кромка зева которого с вертикальной осью подвески составляет угол 40-50o, при этом скобы установлены зевами в противоположные стороны относительно друг друга.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1113993A1

Отчет N 395-81-ПО
Издание специализированного предприятия, 1981, с.14 и 18, фиг.10, с.17.

SU 1 113 993 A1

Авторы

Костин Б.Ю.

Белоносов А.П.

Слуцкин В.С.

Эдельштейн М.Б.

Даты

1995-12-20Публикация

1983-06-03Подача