СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ВЕРТОЛЕТАМИ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ Российский патент 1994 года по МПК B64D1/22 

Описание патента на изобретение RU2022884C1

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к подвесным системам для транспортирования грузов вертолетами и дирижаблями.

Известна наиболее близкая по технической сущности система для транспортировки грузов вертолетами на внешней подвеске, содержащая подвесное устройство каждого вертолета, грузовые скобы с захватными крючками, имеющие подпружиненные защелки и установленные в противоположные стороны относительно одна другой, и груз с петлями, а подвесные устройства вертолетов включают грузовые тросы с проушинами, связанными с захватными крючками.

Однако известная система имеет недостаточно высокую надежность отделения грузового троса от скобы, так как на выламывание защелки необходимо время, в течение которого возросшая нагрузка на второй вертолет может привести к аварийной ситуации, кроме того, при выламывании защелки возникает ударный импульс, отрицательно влияющий на безопасность полетов.

Целью изобретения является повышение безопасности полетов за счет повышения надежности проведения работ при аварийном сбросе груза.

Это достигается тем, что в системе для транспортировки грузов вертолетами на внешней подвеске, содержащей подвесное устройство каждого вертолета, грузовые скобы с захватными крюками, имеющие подпружиненные защелки и установленные в противоположные стороны относительно одна другой и груз с петлями, а подвесные устройства вертолетов включают грузовые тросы с проушинами, связанными с захватными крюками, подвесные устройства вертолетов снабжены грузовыми замками, грузовые скобы выполнены съемными с возможностью крепления к петлям груза, защелки имеют форму цилиндров с радиальными пазами и концентрически установлены внутри захватных крюков с возможностью поворота вокруг своей оси, причем пазы выполнены с возможностью взаимодействия с проушинами. При этом в грузовых скобах выполнены ложементы для взаимодействия с петлями груза, а соединение их осуществляется с помощью накладок.

На фиг.1 изображена предлагаемая система, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - система при аварийном сбросе в случае несрабатывания одного замка; на фиг;5 - узел II на фиг.4.

Система включает подвесные устройства 1 и 2 вертолетов 3 и 4, состоящие из грузовых замков 5 и 6 с электрическим или другим видом управления, грузовые тросы 7 и 8, оснащенные на концах проушинами 9 и 10. Проушины 9 закреплены на скобах 11 грузовых замков 5, 6, а проушины 10 - на захватных крюках грузовых скоб 12 при помощи защелок 13 с радиальными пазами 14, выполненными с возможностью размещения в них опорных плоскостей 15 проушин 10. Защелки 13 имеют цилиндрическую форму и установлены концентрически внутри захватных крюков с возможностью вращения вокруг своей оси. Цилиндрические поверхности защелок 13 имеют ручьи 16, которые, взаимодействуя с кольцевыми гребнями зевов захватных крюков грузовых скоб 12, фиксируют положение защелок 13 внутри захватных крюков и предотвращают их выпадение. Проемы 17 зевов грузовых крюков имеют ширину, превышающую толщину проушины 10, и выполнены под углом α= 50...60о к вертикальной оси. Защелки 13 поджимаются пружинами 18 посредством шариков 19. Грузовые скобы 12 закреплены неподвижно на грузовых петлях 20 груза 21 при помощи накладок 22 и болтов 23. При этом петли 20 размещены в ложементах 24 скоб 12.

Устройство работает следующим образом.

Перед полетом на петли 20 груза 21 крепятся грузовые скобы 12 при помощи накладок 22 и болтов 23 так, чтобы проемы 17 были направлены в противоположные стороны, при этом защелки 13 должны быть установлены пазами 14 совмещенно с проемами 17 крючков грузовых скоб 12. Затем в пазы 14 устанавливаются опорными плоскостями 15 проушин 10 подвесные устройства 1 и 2 зависших над грузом вертолетов 3 и 4 и проворачиваются вместе с защелками 13 в вертикальное положение. После этого вертолеты 3 и 4 набирают высоту и следуют по маршруту.

В период от подцепки груза до натяжения тросов 7 и 8 во время набора высоты подпружиненные шарики 19 препятствуют провороту защелки 13 до положения совмещения пазов 14 с проемом 17 и тем самым исключают самопроизвольное выпадение проушин 10 из грузовых скоб 12. При необходимости аварийного сброса груза 21 подается сигнал на раскрытие грузовых замков 5 и 6 каждого вертолета. В случае отказа одного замка, например замка 5, груз 21, освободившись от опоры подвесной системы вертолета 4, начинает вращаться вокруг опоры подвесной системы вертолета 3, при этом возникает вращающий момент, который, преодолевая сопротивление подпружиненного шарика 19, воздействует на опорную плоскость 15 проушины 10 и защелку 13 и проворачивает их в зеве грузовой скобы 12 до совмещения паза 14 с проемом 17. При достижении указанного совмещения проушина 10 освобождается от зацепления с грузовой скобой 12 и груз 21 отделяется от подвесной системы вертолета 3. Это происходит при повороте груза в пределах угла α.

Изобретение позволяет обеспечить более высокую надежность аварийного сброса груза при отказе сбросной системы одного из вертолетов, так как отделение груза от подвесной системы происходит до принятия грузом вертикального положения без толчков и ударных нагрузок, связанных с выламыванием защелок, как это имеет место в базовом устройстве. Кроме того, оно позволяет повысить безопасность полетов за счет исключения нарушения целостности транспортируемого груза при оснащении его специальными грузозахватами, а также производительность труда при подготовительно-заключительных работах с транспортируемым грузом.

Похожие патенты RU2022884C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЕТАМИ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ 1983
  • Костин Б.Ю.
  • Белоносов А.П.
  • Слуцкин В.С.
  • Эдельштейн М.Б.
SU1113993A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЁТА 2022
  • Короткевич Михаил Захарович
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Яблонский Александр Дмитриевич
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Красюкова Ирина Викторовна
RU2785246C1
АВИАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА 2021
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Илясов Сергей Александрович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Красюкова Ирина Викторовна
RU2772134C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2021
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
RU2763621C1
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата 2023
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Нестеров Александр Иванович
  • Власов Максим Алексеевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
RU2816324C1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 2001
  • Белоносов А.П.
  • Самусенко А.Г.
  • Эдельштейн М.Б.
RU2213028C2
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ВЕРТОЛЕТОМ 2004
  • Эдельштейн Моисей Борухович
  • Привалов Валерий Валентинович
RU2268764C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2
Способ подцепки грузов к внешней подвеске вертолета 1960
  • Эрлих И.А.
SU132079A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2000
  • Солуянов Ю.М.
  • Сухинин В.Н.
  • Петрик А.А.
RU2174090C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 022 884 C1

Реферат патента 1994 года СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ВЕРТОЛЕТАМИ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к подвесным системам для транспортирования грузов вертолетами и дирижаблями. Цель: повышение безопасности полетов за счет повышения надежности проведения работ при аварийном сбросе груза. Система для транспортирования грузов 21 вертолетами на внешней подвеске содержит подвесное устройство каждого вертолета, грузовые скобы 12 с захватными крюками, имеющие подпружиненные защелки 13 и установленные в противоположные стороны относительно одна другой, и груз 21 с петлями 20, а подвесные устройства вертолетов включают грузовые тросы с проушинами 10, связанными с захватными крюками. При этом подвесные устройства вертолетов снабжены грузовыми замками, грузовые скобы 12 выполнены съемными с возможностью крепления к петлям 20 груза 21, защелки 13 имеют форму цилиндров с радиальными пазами и концентрически установлены внутри захватных крюков с возможностью поворота вокруг своей оси, причем пазы 14 выполнены с возможностью взаимодействия с проушинами 10. Кроме того, в грузовых скобах 12 выполнены ложементы для размещения в них грузовых петель 20, а крепление грузовых скоб 12 к петлям 20 осуществляется посредством накладок. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 022 884 C1

1. СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ВЕРТОЛЕТАМИ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ, содержащая подвесное устройство каждого вертолета, грузовые скобы с захватными крюками, имеющие подпружиненные защелки и установленные в противоположные стороны одна относительно другой, и груз с петлями, а подвесные устройства вертолетов включают в себя грузовые тросы с проушинами, связанными с захватными крюками, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности полетов за счет повышения надежности проведения работ при аварийном сбросе груза, подвесные устройства вертолетов снабжены грузовыми замками, грузовые скобы выполнены съемными с возможностью крепления к петлям груза, защелки имеют форму цилиндров с радиальными пазами и концентрически установлены внутри захватных крюков с возможностью поворота вокруг своей оси, причем пазы выполнены с возможностью взаимодействия с проушинами. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в грузовых скобах выполнены ложементы. 3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что грузовые скобы соединены с петлями груза поредством накладок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022884C1

Машина для скашивания и уборки водной растительности 1985
  • Балябин Владимир Алексеевич
  • Попов Марат Витальевич
SU1329659A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 022 884 C1

Авторы

Голубенко В.Д.

Барабаш С.А.

Бойцов И.С.

Головин В.В.

Даты

1994-11-15Публикация

1991-07-09Подача