Способ диагностики газотурбинного двигателя газоперекачивающего агрегата Советский патент 1990 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1114143A1

Изобретение относится к турбомашиностроению и касается способов контроля технического состояния газотурбинных .двигателей, в частности газотурбинных газоперекачивающих агрегатов магистральных газопроводов.

Изменение эффективности КПД при любом способе его определения находится только путем измерения косвенных параметров. Известен способ, по которому вычисляется эффективный КГЩ газотурбинного двигателя по соотношению

Ne

GT-H, где {, эффективный КПД; Ng - мощность на выводном валу силовой турбины, кВт; - расход топлива, кг/с; Н,. - низшая теплотворная способ ность топлива, кДж/кг. В данном способе для определения эффективного КПД требуется измерять мощность, расход топлива и состав то лива, после чего по вьшеуказанной формуле произвести вычисления КПД в начальный и текущий моменты и путем сравнения результатов определить изменение КПД, При массовой эксплуатации ГТД на газоперекачивающих.станциях отсутствует система пряг-ых измерег-шй мощнос ти и расходов топлива ГТД, Известен способ диагностики газотурбинного двигателя газоперекачиваю щего агрегата, включающий измере.ни температуры и давления воздуха на входе в двигатель, температуры тормо жения газов перед его силовой турбиной и других характерных параметров исходный и текущий моменты эксплуата ции и определение по ним коэффициентов, характернзукжщх экономичность двигателя, .Этот способ является наиболее близким по технической сущности к предоагаемому. Однако при его использовании не соблюдается подобие режимов двигателя в исходный и текущий моменты эксплуатации и не учитывается изменени теплотворной способности топлива в процессе эксплуатации, В результате точность известного способа оказывается 1шзкой. Целью изобретения является повьш1е ние точности и упрощение процесса ди агностики двигателя. Поставленная цель достигается тем что, в способе диагностики газотурбинного двигателя газоперекачиванлдего агрегата, включающем измерение температуры и давления воздуха на вход в двигатель, температуры торможения газов перед его силобой турбиной и других характерных параметров двигателя в исходный и текущий момен ты эксплуатации и определение по ним коэффициентов, характеризукндих экономичность двигателя, в качестве хаpaKTepitbix параметров выбирают статическое давление воздуха за компресс ром и теплотворную способность топлива, измерение всех параметров в текущий момент эксплуатации осуществляют при значениях теплотворной способности топлива и степени сжатия комрессора, равных по значениям в исходный момент эксплуатации, и определя- т коэффициенты изменения КПД днигаеля и расхода топлива из следукхцих равнений соответственно: ,75.--iТ, L (VTHWIJ Г(Тг/Т„)е« ,1 4TT-r7T;T7J - J де 1 с)( - исходный КПД двигателя; (TT/TH ),сх и{Тг/Тц)т-5ц - отношение температуры торможения газов перед силовой турбиной и температура воздуха на входе в двигатель в исходный и текущий моменты эксплуатации, Указанные уравнения получены из системы уравнений, описывающих работу двигателя с использованием метода малых отклонений. На чертеже показана схема агрегата, на котором реализуется описываемый способ. Газотурбинный газоперекачивающий агрегат содержит компрессор i, магистраль 2 подачи топлива, камеру 3 сгорания, турбину 4 привода компрессора и силовую турбину 5 привода нагнетателя 6 приводного газа, перекачиваемого по магистрали. Перед силовой турбиной 5 установлен Датчик 7 полной температуры, например термопара, соединенный с измерителем 8, За компрессором 1 на коллекторе 9 камеры 3 сгорания установлен манометр 10 для измерения статического давлего1я воздуха. Газотурбинный двигатель оборудован измерителем 11 частоты вращения ротора компрессора, Б магистральном трубопроводе 12 установлен регулятор 13 расхода и анализатор 14 теплотворной способности топливного газа. Способ осуществляют следуицим образом, В исходный момент- эксплуатации из- , меряют температуру и давление воздзуха на входег в двигатель, температу

Похожие патенты SU1114143A1

название год авторы номер документа
Способ определения мощности газотурбинного двигателя газоперекачивающего агрегата 1983
  • Коровин А.С.
  • Пак В.Д.
  • Вихляев И.А.
SU1114142A1
Приводная газотурбинная установка газоперекачивающего агрегата с утилизационной турбоустановкой автономного электроснабжения 2016
  • Верткин Михаил Аркадьевич
  • Михайлов Владимир Евгеньевич
  • Сухоруков Юрий Германович
RU2626038C1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2625885C2
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2610631C1
Способ защиты газотурбинного двигателя от помпажа 2022
  • Саженков Алексей Николаевич
  • Савенков Юрий Семенович
RU2798129C1
СПОСОБ МОНИТОРИНГА РАБОТЫ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2016
  • Куделькин Владимир Андреевич
RU2626293C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2006
  • Альтшуль Семен Давидович
  • Гайдаш Дмитрий Михайлович
  • Паршин Александр Львович
  • Продовиков Сергей Петрович
  • Черников Андрей Викторович
RU2322601C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2009
  • Иноземцев Александр Александрович
  • Полатиди Софокл Харлампович
  • Халиуллин Виталий Фердинандович
  • Воронков Виктор Евгеньевич
  • Саженков Алексей Николаевич
RU2406990C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКОЙ 2009
  • Бурдин Валерий Владимирович
  • Гладких Виктор Александрович
RU2425996C1
Способ контроля технического состояниягАзОТуРбиННОгО дВигАТЕля 1979
  • Зарицкий Сергей Петрович
  • Корнеев Виктор Иванович
  • Синицын Юрий Николаевич
  • Шуровский Владимир Александрович
SU840690A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 114 143 A1

Реферат патента 1990 года Способ диагностики газотурбинного двигателя газоперекачивающего агрегата

СПОСОБ /ЩАГНОСТИКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ГАЗОПЕРЕКРЫВАЮЩЕГО АГРЕГАТА, включаюши; измерение температуры и давления на входе в двигатель, температуры торможения газов перед его силовой турбиной и других характерных параметров двигателя в исходный и текущий моменты эксплуатации и определение по ним коэффициентов,, характеризующих экономичность двигателя, отлич ающи йс я тем, что, с целью повышения точности и упрощения процесса диагностики, в качестве характерных параметров выбирают статическое давление воздуха за компрессором и тегатотвор ную способность топлива, измерение всех параметров в текущий момент эксплуатагщи осуществлянл- при значениях теплотворной способности топлива и степени сжатия компрессора, равных их значениям в исходный момент эк- сплуатации, и определяют коэффициен.ты изменения КПД двигателя и расхода топлива из следующих уравнений со- . .ответственно ,о.75. ,. V г Л i ,},,, и СЛ ) исх исходный КПД двигателя; (Тг/Тн)ис и (Tf./T(,) - отношение температуры можения газов перед силовой турбиной и температуры воздуха на входе в двигатель в исходньй и текущий моменты эксплуатации соответст4 венно. QO

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1114143A1

Устройство для световой рекламы 1928
  • Н.Б.М. О'Брайэн
SU20440A1
Установки газотурбинные
Методы испытаний
Способ контроля технического состояниягАзОТуРбиННОгО дВигАТЕля 1979
  • Зарицкий Сергей Петрович
  • Корнеев Виктор Иванович
  • Синицын Юрий Николаевич
  • Шуровский Владимир Александрович
SU840690A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Черкез Л.Я
Инженерные расчеты газотурбинных двигателей методом малых отклонений
М.: Машиностроение, 1975, с
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 114 143 A1

Авторы

Коровин А.С.

Пак В.Д.

Даты

1990-11-30Публикация

1983-04-11Подача