Изобретение относится к клапанам для регулирования давления и расхода жидкостей, паров или газов с регулирующим элементом, оформленным в виде дроссельного шибера с дроссельным органом, иоворачиваемым вокруг CBoeii оси при поМОН1И тяг.
Регз.чнрующие клананк, выпоЛ ненные в виде дроссельного шибера с дроссельным органом, поворачиваемым вокруг своей оси. извесгны.
Особенность предлагаемого клапана для регулировагн1я различных заключается в тол. что, с целью уменьшения износа поверхности дросселирующего qprana и обеспечения плавности регулирования, дроссельный о)ган имеет два нолуцилиндрических выстуна, расположенные диаметрально противоположно, смещенные по диаметральной плоскости один относительно другого и перекрывающие при павороте дроссельного органа проходные отверстии в седлах камеры
Кроме того, нолуцилиндрические выступы дроссельного органа спрофилированы таким образом, что
обеспечивается прямолинейная расходная ха 1актеристика клапана.
На фиг. 1 изображен нродольный разрез клапана; па фиг. 2-общ.пт вид к.тапана со снятым фланцем.
состоит из ста,:1ьного литого корпуса /. 1 меющего два патрубка 2 для вварки их в трубопровод и по торцам-два фланца 5, .)ез которые выходят наружу концы дроссельного ojirana 4, выполмещ-юго по типу поворотного золотника, поворачиваемого прп номощл двух 1ЯГ 5 на макс)1мальньп угол 90 . Оси дроссельного органа уплотняются са,1ЬН1НчОВО | набивко б и центрируются )ыми втулка и 7. Дроссельньн) орта) имеет дпа полуцилиндрическнх выстуна 6, рас1Юложе1П1ые диаметрально противоположно, с.мещенныс но диаметральной плоскост одн11 относительно другого н нерекрывающие при повороте дроссельного органа проходные отверстня .9 в седлах 10 каме)ы. а в рабочем положении обеспеч 1ва1О1цие прямолипе1 п ую расход}П.ю хар актер Si .
Регулируемая среда через левьн патрубок 2 входит при открытом
клапане в цилиидрическучо камеру корпуса, а из нее выходит через oiверстие 11 ъ дроссельном органе и отверстпя 9 в седлах в правып иагрубок 2.
В процессе |)аботы клапана рабочие поверхностп дроссе.аьного орг;)на и седел не соприкасаются собой, не истираются и не заедакп, а дроссельный орган липген Mej)iвого хода, вс.тедствие отсутствия соединений внутри клапана.
И р с д м е т и 3 о б р е т е н н -л
1. К.Т а п а н дл я ) е гул и р ов а н и я д а в .чения и расхода жидкостей, паров
или газов ци.чиндрической рабочей
камерой и с дроссельным opianoM по
Tiniy поворотного зо.ютнпка, от.чмчающийся тем, что, с це.тьэт уменьшения износа поверхности дросселпруюидего органа и обеспечения ыавности регулирования, дроссельньп opiaii имеет два no.ivци.тиндрпческих выступа, расположенные диаметрально противоно.ожно, сме.ленные по диа.метральnoii плоскости одип относительно Д|1угого п перекрываюнще при по(юроте дроссе.П:,пого органа п()оходные отверстия в сед,1ах камеры.
2. K.ianan по п. 1, отличаюП1 и и с я тем, что по.чуцилиидрические выступы дроссе;1ьного органа С11)оф11.-П1рованы таким образом, что обеспечивается пря.моли11е11ная расходпая характерие1ика клапана.
:% -;:йШ1
Г А
M iyiVi т
V vi/ ,
ti
I J-i
-Л- -Л
:|: 11 - 1У
M 1
i.::.i:- --li f .-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дроссельный шиберный клапан | 1990 |
|
SU1807276A1 |
ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ РАЗГРУЖЕННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2147092C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2313023C1 |
ЗАДВИЖКА | 1998 |
|
RU2141596C1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU579933A3 |
Газовый клапан загрузочного устройства доменной печи | 1978 |
|
SU740835A1 |
ДРОССЕЛЬНАЯ ВСТАВКА | 2009 |
|
RU2406001C1 |
Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU993833A3 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2279600C1 |
' ЗЛПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН ДИСКОВОГО КЛАПАНА | 1972 |
|
SU421840A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-06-09—Подача