Устройство для управления поворотом передней стойки шасси самолета Советский патент 1957 года по МПК B64C25/22 F01L5/04 F15B9/03 G05B6/02 

Описание патента на изобретение SU111467A1

Устройства для управления поворотом передней стойки шасси самолета с гидравлическим пргьзодом, состоящим из силового цилиндра, основного распределительного золотника и вспомогательного золотн1 ка с электромагнитным управлением, известны.

Однако известные конструкции сложны и тяжелы по весу.

Отличительной особенностью изобретения является то, что гидравлический привод снабжен электромеханической следяи1ей системой, выполненной по мостовой с.хеме, состойН1ей из двух потенциометров п усилителя, включенного в диагональ моста, причем в качестве задающего потенциометра следящей системы применен иотенпиометр обратной связи рулевой машп;1ки руля поворота с соответствующим каналом усилгггеля автопилота.

Эта особенность позволяет упростить конструкцию, облегчить ее вес ц осуществить поворот передней стойки от обычной системы ножного управления самолетом.

Ка чертеже изображена схема усгройства для управления поворотом передней стойки щасси са голета.

Устройство состоит из потенциометра 1 обратной связи рулевой машинки руля поворота, играющего роль задающего потенциометра; потенциометра 2 обратной связи, установленного на передней ноге; двух реле 3 и 4; тумблера 5; усилителя 6 автопилота; электромапщтного крана 7 с соленоидами; дроссельного клапана 8 с золотником 9; цилиндра управления 10; регулировочных сопротивлений // и выключателя /2.

При включении тумблера ,5 срабатывают реле 3 н 4. Реле 5 отключает от канала курса усил:.1тель 6 автопи.тота и от потенциометра / датчик курсового стабилизатора и подк.тючает к ним потеицнометр 2, а реле 4 отключает от усилителя .тинии управле1Н1я рулевой машинкой руля поворота и подключает к нему линии управления трехпозиционным электромагнитным гидравлическим кpaнo 7.

При движении педалей управления рулем поворота перемещается связаипьп1 с еистемой уп)авлен|1я ползун потенциометра /, в результате чего в диагонали моста появляется сигнал рассогласования, знак которого зависит от направления движения ползуна. Этот сигна.т передается в усилитель 6, на выходе которого появляется усиленный сигна.т того же знака, подаюп111Йся на соответствующий соленоид крана 7. Срабатывание соленоида приводит к подаче масла в соответствуюп ю гидравлическую линию поворота. При появлении давления в лини; поворота золотник 9 дроссельн.ого клапана 8 становится в по.тожение, обеспечивающее проход жидкости к цилиндру управ.чения 10, в результате чего пачннается разворот переднего колеса. При этом перемещается ползун потенциометра 2 обратной связи. Когда ползун повернется на угол ( (К-масщтаб разворота, а - угол поворота ползуна задающего потенциометра), ток рассогласования исчезнет и золотник электромагнитного крана под действие.м пружины станет в исходное по.тоженпе, прп котором .чиния, находивщаяся под давлением, соединится со с.чивом. Прн этом раз.ворот ногп прекратится и золотник дроссельного клапана встанет в положение, прп котором сиобпенпе между но.юстями цилиндра возможно только через дроссель (peжп демпфироваипя).

Регулироваипе масщтаба развсрота и центрирование спстелиз м:1гут быть произведены при помопш )е:улировочных согфотпилений 1.

Для исключения возможности взлета с включенным уп 5авлением разворота колеса в цепи питания lieреключающих реле может быть установлен концевой выключатель /2, размыкающий цешз при переводе секторов управления двигателями в положение «.максимальный газ. CIK:циальпое стопорящее устройство оставляет концевой вык,тючатель в разомкнутом состоянии и при отводе сектора газа назад. Для последующего включения системы управлепия разворотом необходимо нажать на кнопку, расстопоривающую концевой выключатель.

П :) е д м е т и з о б ) е т е и li я

Устройство для управления поворотом передней стойки щасси салюлета с .1ическим приводо.м, состоянием из силового ци.тиндра, ссьювного распределптельпого зо.тотника н всло.могательного зо.чотнпкп с электро.магнитным управлением, о т л и ч а ю п, е е с я те.м, что, с целью упрощения констр)кцпи, облегчения ее веса п осуществления поворота передней стойки от обычной систе.мы ножного управления самолетом, гидравличе:; 1 Й привод снабжен эле1чтромехап;1ческой с.тедящей системой, вьпю.чнегн-юй iro лгэстовой схе.ме, состояп1ей из двух потещдиомет;)о.з и усилителя, включенного в диагональ .моста, причем в качестве зад;лсщего потенциометра следяпдей системы при.менеп нотепциометр обратной связи рулевой руля по.во;)ота с соответств опи:.м каналом уеилите.чя автопи.юта.

Похожие патенты SU111467A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления поворотом передней стойки шасси самолета 1957
  • Анпилов Е.С.
  • Ратнер А.А.
SU109906A1
Автоматический стабилизатор курса судов 1959
  • Отвагин Е.Ф.
  • Тетюев Б.А.
SU126383A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2002
  • Редько П.Г.
  • Борцов А.А.
  • Лобанов Ю.И.
  • Квасов Г.В.
  • Константинов С.В.
  • Кузнецов В.Е.
  • Борцов Ю.А.
RU2233464C2
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСЕМИ КОЛЁСАМИ ТРАКТОРА 2013
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2545157C1
Устройство для автоматического отключения автопилота 1961
  • Розин Н.Л.
SU146185A1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ ПОВОРОТОМ ПОЛУРАМ 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2547966C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВОРОТОМ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1976
  • Барышников В.И.
  • Цапук В.К.
  • Лускань Ю.В.
  • Синдаровская Н.С.
SU575838A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Дордин Л.Н.
  • Кобус А.А.
  • Кузьминых А.Н.
  • Мерзликин Н.А.
RU2255005C2
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА БАЛКИ МОСТА И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2555875C1

Иллюстрации к изобретению SU 111 467 A1

Реферат патента 1957 года Устройство для управления поворотом передней стойки шасси самолета

Формула изобретения SU 111 467 A1

SU 111 467 A1

Авторы

Ратнер А.А.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-01-29Подача