Подрельсовое основание железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственным сооружениям с безбалластным путем Советский патент 1984 года по МПК E01B2/00 

Описание патента на изобретение SU1114715A1

. . . ),., //// f f /// f / y / X 5

Фиг. Т У/7///7А . . . . /V t / f r I 11 Изобретение относится к строительству, в частности к верхнему строению железнодорожного пути безбалластного типа с железобетонным подрельсовым основанием, и может быть использовано в месте сопряжения земляного полотна с искусственным сооружением (тоннелем, мостом и т.д.), на котором уложен безбалластный железнодорожньй путь. Известно подрельсовое основание железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственным сооружениям с безбалластным путем, содержащее переходнрй блок и установленные на нем подрельсовые опоры СИ. Недостатками данного основанияявляются неизбежное накопление остаточных деформаций балластного слоя под частью переходного блока, примыкающей к безбалластному пути, и, как следствие, появление силовой и геометрической неровностей, повышенный уровень воздействий подвижного состава на путь и сокращение сроков службы его элементов. Цель изобретения - повышение стабильности и долговечности железнодорожного пути. Цель изобретения достигается тем что в подрельсовом основании железно дорожного пути в зоне примыкания к искусственным сооружениям с безбалластным путем содержащим переходной блок и установленные на нем подрель- совые опоры, переходной блок уложен на опорные элементы различной жест кости, уменьшающейся в направлении от искусственного сооружения. Кроме того, каждый опорный элеме может быть вьтолнен изменяющимся по высоте. Кроме того, переходным блоком может быть перекрыта зона сопряжения участков пути с безбалластным и балластным основаниями. Кроме того, подрельсовые опоры могут быть уложены на переходном бл ке с увеличивающимся в направлении от искусственного сооружения шагом. На фиг.1 изображено подрельсовое основание железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А и БгБ на фиг.1, на фиг.З - регулировочный узел. Подрельсовое основание переменно по длине жесткости содержит железобетЬнный переходной блок 1, примыка 2 ющий к безбалластному пути 2 на искусственном сооружении, который упирается на упругие, резинометаллические опорные элементы 3 стандартного исполнения для пролетных строений мостов, расположенные под подревьсовыми сечениями блока 1 в месте его примыкания к безбалластному пути 2. Край железобетонного переходного блока 1, примыкающий к участку пути на балласте 4, опирается на упругие опорные элементы 5, расположенные под подрельсовыми сечениями блока 1. При этом суммарная жесткость упругих опорных элементов 5 меньше суммарной жесткости резинометаллических опорных элементов 3. Упругие опорные элементы 5 вьшолнены изменяющимися по высоте с помощью регулировочного приспособления 6, вьтолненного из клиновых элементов, перемещающихся посредством винта 7. Подрельсовое основание железнодорожного пути работает следующим образом. При входе подвижного состава на блок 1 со стороны балластного пути упругие .опорные элементы 5 обеспечивают такой же прогиб рельсов под нагрузкой в сечении А-А, что и на пути с балластом, ликвидируя тем самым силовую неровность в этой зоне и уменьшая динамическое воздействие подвижного состава на путь. При дальнейшем продвижении нагрузки на искусственное сооружение по мере приближения к резинометаллическим опорным .элементам 3 прогибы рельсов плавно уменьшаются в силу увеличения жесткости пути, вызванного применением более жестких опор, чем при входе на переходной блок. В сечении Б-В прогиб рельсов такой, как и на всем протяжении безбалластного пути на искусственном сооружении, что достигается установкой опорных частей требуемой жесткости. В случае движения подвижного состава в направлении от искусственного сооружения прогибы рельсов плавно увеличиваются. В случае появления неровности пути, вызванной накоплением остаточных деформаций в балластном слое 4 на подходах к искусственному сооружению, которые превосходятдопустимую величину, конец железобетонного переходного блока 1, опирающийся на упругие

3 11

опорные элементы 5, может быть опущен на необходимую величину без разборки верхнего строения пути с помощью регулировочного приспособления 6. Вращая винт 7, можно перемещать относительно друг друга клиновые элементы регулировочного приспособления 6, изменяя при этом высоту последнего. При проведении ремонтных работ на подходах к искусственному сооружению с пополнением и уплотнением балластного слоя край переходного блока 1, примыкающий к пути на балласте, может быть вновь поднят в проектное положение. Плавный отвод большей жесткости пути в рассматриваемой зоне может быть обеспечен также с помощью иного размещения упругих элементов 5, которые в этом случае устанавливаются не под концом переходного

47154блока 1, а на некотором расстоянии от сечения А-А. Образуемая при этом консольная часть перекрывает стык участков с бетонным и безбалластным 5 основаниями и обеспечивает большие прогибы рельсов под нагрузкой. Кроме того, подрельсовые опоры размещены . на блоке 1 с переменным шагом, который монотонно увелг чивается от без10 балластного пути в сторону пути на ба.пласте, способствуя плавному изменению прогибов рельсов под нагрузкой. Изобретение повьппает стабильность верхнего строения железнодорожного 15 пути и его долговечность, так как

ее применение позволяет избежать развития силовых и геометрических неровностей пути, уменьшив тем самым динамическое воздействие подвижного 20 состава на железнодорожный путь.

Похожие патенты SU1114715A1

название год авторы номер документа
Железнодорожный путь переменной жесткости и способ его формирования 2022
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Сычева Анна Вячеславовна
  • Сычев Петр Вячеславович
  • Потапов Андрей Владимирович
RU2795713C1
Подрельсовое устройство железнодорожного пути и способ укладки по меньшей мере одного подрельсового устройства железнодорожного пути 2020
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Сычева Анна Вячеславовна
  • Кузнецова Наталья Владимировна
  • Сычев Петр Вячеславович
RU2746554C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2016
  • Карел Теодорус Мария Герретсен
RU2630362C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 2002
  • Остапчук В.В.
RU2224834C1
Безбалластный железнодорожный путь для грузопассажирского высокоскоростного движения и способ его сооружения 2020
  • Дорот Евгений Вячеславович
  • Романчева Татьяна Геннадьевна
  • Никитин Сергей Владимирович
  • Дорошкевич Антон Андреевич
RU2755804C1
ПОЛИМЕРНАЯ ШПАЛА 2009
  • Стасюлевич Фердинанд Иренеушевич
  • Андреев Андрей Витальевич
  • Назаренко Владимир Анатольевич
RU2412298C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 1997
  • Ибрагимов Р.С.
  • Пешков П.Г.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
RU2127786C1
Способ сооружения безбалластного железнодорожного пути 1986
  • Клинов Семен Иосифович
  • Максимов Владимир Григорьевич
  • Коновалов Евгений Александрович
  • Жуков Валентин Александрович
  • Карпушкин Виктор Алексеевич
SU1395723A1
Безбалластный путь на искусственном сооружении 2017
  • Захаров Алексей Геннадьевич
RU2669195C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 114 715 A1

Реферат патента 1984 года Подрельсовое основание железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственным сооружениям с безбалластным путем

1. ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ЗОНЕ ПРИМЫКАНИЯ К ИСКУССТВЕННЬМ СООРУЖЕНИЯМ С БЕЗБАЛЛАСТНЫМ ПУТЕМ, содержащее переходной блок и установленные на нем подрельсовые опоры, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности и долговечности пути, переходной блок уложен на опорные элементы различной жесткости, уменьшающейся в направлении от искусственного сооружения. 2.Подрельсовое основание железнодорожного пути по п.1, отличающее с я тем, что каждый опорный элемент выполнен изменяд)щимся по высоте. 3.Подрельсовое основание железнодорожного пути по пп. 1 и 2, о т личающееся тем, что переходным блоком перекрыта зона сопряжения участков пути с безбалластным и балластным основаниями. 4.Подрельсовое основание железг нодорожного пути по пп. 1-3, от(Л личающееся тем, что под рельсовые опоры уложены на переходном блоке с увеличивающимся в направлении от искусственного сооружения шагом.

Формула изобретения SU 1 114 715 A1

А-А

W////// ///,.

f

/ / / /

фиг. 2

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1114715A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 1037594, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 114 715 A1

Авторы

Носарев Анатолий Владимирович

Клинов Семен Иосифович

Поляков Владимир Юрьевич

Политыкин Владимир Васильевич

Даты

1984-09-23Публикация

1983-06-07Подача