. . . ),., //// f f /// f / y / X 5
Фиг. Т У/7///7А . . . . /V t / f r I 11 Изобретение относится к строительству, в частности к верхнему строению железнодорожного пути безбалластного типа с железобетонным подрельсовым основанием, и может быть использовано в месте сопряжения земляного полотна с искусственным сооружением (тоннелем, мостом и т.д.), на котором уложен безбалластный железнодорожньй путь. Известно подрельсовое основание железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственным сооружениям с безбалластным путем, содержащее переходнрй блок и установленные на нем подрельсовые опоры СИ. Недостатками данного основанияявляются неизбежное накопление остаточных деформаций балластного слоя под частью переходного блока, примыкающей к безбалластному пути, и, как следствие, появление силовой и геометрической неровностей, повышенный уровень воздействий подвижного состава на путь и сокращение сроков службы его элементов. Цель изобретения - повышение стабильности и долговечности железнодорожного пути. Цель изобретения достигается тем что в подрельсовом основании железно дорожного пути в зоне примыкания к искусственным сооружениям с безбалластным путем содержащим переходной блок и установленные на нем подрель- совые опоры, переходной блок уложен на опорные элементы различной жест кости, уменьшающейся в направлении от искусственного сооружения. Кроме того, каждый опорный элеме может быть вьтолнен изменяющимся по высоте. Кроме того, переходным блоком может быть перекрыта зона сопряжения участков пути с безбалластным и балластным основаниями. Кроме того, подрельсовые опоры могут быть уложены на переходном бл ке с увеличивающимся в направлении от искусственного сооружения шагом. На фиг.1 изображено подрельсовое основание железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А и БгБ на фиг.1, на фиг.З - регулировочный узел. Подрельсовое основание переменно по длине жесткости содержит железобетЬнный переходной блок 1, примыка 2 ющий к безбалластному пути 2 на искусственном сооружении, который упирается на упругие, резинометаллические опорные элементы 3 стандартного исполнения для пролетных строений мостов, расположенные под подревьсовыми сечениями блока 1 в месте его примыкания к безбалластному пути 2. Край железобетонного переходного блока 1, примыкающий к участку пути на балласте 4, опирается на упругие опорные элементы 5, расположенные под подрельсовыми сечениями блока 1. При этом суммарная жесткость упругих опорных элементов 5 меньше суммарной жесткости резинометаллических опорных элементов 3. Упругие опорные элементы 5 вьшолнены изменяющимися по высоте с помощью регулировочного приспособления 6, вьтолненного из клиновых элементов, перемещающихся посредством винта 7. Подрельсовое основание железнодорожного пути работает следующим образом. При входе подвижного состава на блок 1 со стороны балластного пути упругие .опорные элементы 5 обеспечивают такой же прогиб рельсов под нагрузкой в сечении А-А, что и на пути с балластом, ликвидируя тем самым силовую неровность в этой зоне и уменьшая динамическое воздействие подвижного состава на путь. При дальнейшем продвижении нагрузки на искусственное сооружение по мере приближения к резинометаллическим опорным .элементам 3 прогибы рельсов плавно уменьшаются в силу увеличения жесткости пути, вызванного применением более жестких опор, чем при входе на переходной блок. В сечении Б-В прогиб рельсов такой, как и на всем протяжении безбалластного пути на искусственном сооружении, что достигается установкой опорных частей требуемой жесткости. В случае движения подвижного состава в направлении от искусственного сооружения прогибы рельсов плавно увеличиваются. В случае появления неровности пути, вызванной накоплением остаточных деформаций в балластном слое 4 на подходах к искусственному сооружению, которые превосходятдопустимую величину, конец железобетонного переходного блока 1, опирающийся на упругие
3 11
опорные элементы 5, может быть опущен на необходимую величину без разборки верхнего строения пути с помощью регулировочного приспособления 6. Вращая винт 7, можно перемещать относительно друг друга клиновые элементы регулировочного приспособления 6, изменяя при этом высоту последнего. При проведении ремонтных работ на подходах к искусственному сооружению с пополнением и уплотнением балластного слоя край переходного блока 1, примыкающий к пути на балласте, может быть вновь поднят в проектное положение. Плавный отвод большей жесткости пути в рассматриваемой зоне может быть обеспечен также с помощью иного размещения упругих элементов 5, которые в этом случае устанавливаются не под концом переходного
47154блока 1, а на некотором расстоянии от сечения А-А. Образуемая при этом консольная часть перекрывает стык участков с бетонным и безбалластным 5 основаниями и обеспечивает большие прогибы рельсов под нагрузкой. Кроме того, подрельсовые опоры размещены . на блоке 1 с переменным шагом, который монотонно увелг чивается от без10 балластного пути в сторону пути на ба.пласте, способствуя плавному изменению прогибов рельсов под нагрузкой. Изобретение повьппает стабильность верхнего строения железнодорожного 15 пути и его долговечность, так как
ее применение позволяет избежать развития силовых и геометрических неровностей пути, уменьшив тем самым динамическое воздействие подвижного 20 состава на железнодорожный путь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожный путь переменной жесткости и способ его формирования | 2022 |
|
RU2795713C1 |
Подрельсовое устройство железнодорожного пути и способ укладки по меньшей мере одного подрельсового устройства железнодорожного пути | 2020 |
|
RU2746554C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2016 |
|
RU2630362C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 2002 |
|
RU2224834C1 |
Безбалластный железнодорожный путь для грузопассажирского высокоскоростного движения и способ его сооружения | 2020 |
|
RU2755804C1 |
ПОЛИМЕРНАЯ ШПАЛА | 2009 |
|
RU2412298C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2127786C1 |
Способ сооружения безбалластного железнодорожного пути | 1986 |
|
SU1395723A1 |
Безбалластный путь на искусственном сооружении | 2017 |
|
RU2669195C1 |
1. ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ЗОНЕ ПРИМЫКАНИЯ К ИСКУССТВЕННЬМ СООРУЖЕНИЯМ С БЕЗБАЛЛАСТНЫМ ПУТЕМ, содержащее переходной блок и установленные на нем подрельсовые опоры, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности и долговечности пути, переходной блок уложен на опорные элементы различной жесткости, уменьшающейся в направлении от искусственного сооружения. 2.Подрельсовое основание железнодорожного пути по п.1, отличающее с я тем, что каждый опорный элемент выполнен изменяд)щимся по высоте. 3.Подрельсовое основание железнодорожного пути по пп. 1 и 2, о т личающееся тем, что переходным блоком перекрыта зона сопряжения участков пути с безбалластным и балластным основаниями. 4.Подрельсовое основание железг нодорожного пути по пп. 1-3, от(Л личающееся тем, что под рельсовые опоры уложены на переходном блоке с увеличивающимся в направлении от искусственного сооружения шагом.
А-А
W////// ///,.
f
/ / / /
фиг. 2
/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1037594, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-06-07—Подача