I Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к автомобильным коробкам передач. Известна коробка передач, содержа щая корпус с крьшкой размещенные в нем два вала, шестерни, неподвижно закрепленные на одном из валов, муфты переключения передач, установленные на другом валу и вращающиеся в направлении, противоположном вращению первого вала, вилку переключения передач и упоры, ограничивающие перемещение вилки переключения и расположенные на крышке корпуса l Недостатками известной коробки передач являются увеличенные осевые габариты и материалоемкость, что обусловлено наличием длинной размерной цепи, определяющей относительное положение муфт переключения и шестерен, а также необходимость иметь жес кие допуски на размеры всех элементов размерной цепи для обеспечения гарантированных зазоров между торцами шестерен и муфт переключения. Цель изобр атения - уменьшение материалоемкости и осевых габаритов. Указанная цель достигается тем, что в коробке передач, содержащей корпус с , размещенные в нем два вала, шестерни, неподвижно закрепленные на одном из валов, муфты переключения передач, установленные на другом валу и вращаквциеся в напр лении, противоположном вращению первого вала, вилку переключения передач и упоры, ограничивающие перемещение вилки переключения, уиоры выполнены в виде выступов на торцовых поверхностях шестерен диаметром, меньшим диаметра окружностей впaдин зубьев шестерен, а муфты взаимодействуют торцами с упорами. 2 На фиг. 1 изображена коробка передач на фиг. 2 - шестерня и муфта переключения. Коробка передач содержит корпус 1 с крьш1кой (не показана), размещенные в корпусе валы 2 и 3, шестерни 4 неподвижно закрепленные на валу 2, муфты 5 переключения передач, установленные на валу 3 и вращающиеся в направлении, противоположном вращению вала 2, вилки 6 переключения п.ередач и упоров 7 и 8, выполненные на торцах шестерен 4. Диаметр Д упоров 7 и 8 меньше диаметра Д окружности впадин шестерен 4. Работа коробки передач. При переводе вилки 6 переключения передач за фиксированное положение торцы муфты 5 переключения передач взаимодействуют с упорами 7 и 8, при этом между торцами муфты 5 и любой из шестерен 4 сохраняются гарантированные зазоры А, AJ. Взаимодействие муфт 5 переключения с упорами 7 и 8 носит кратковременный характер и возможно лишь при переводе, вилки 6 переключения за фиксированное положение, этому препятствует фиксатор, что обуславливает незначительность усилия прижима муфт 5 переключения к упорам 7 и 8. Изобретение позволяет сократить количество элементов размерной цепи, .определяющей относительное расположение муфт переключения и шестерен. В частности, за счет этого длина редукторной части автомобиля Моек- . вИч может быть сокращена на 3 мм, что на программу выпуска дает экономию около 100 т металла. Кроме . того, предлагаемая конструкция устраняет скрежет, возникающий при переключении передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫМ РЕДУКТОРОМ | 1991 |
|
RU2075675C1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2015 |
|
RU2683422C2 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2195590C1 |
Коробка передач | 1956 |
|
SU108743A1 |
Переключающее устройство коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1086250A1 |
Устройство для изменения скорости передвижения | 1988 |
|
SU1630722A1 |
ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2017033C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043214C1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU721605A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус с крышкой, размещенные в нем два вала, шестерни, неподвижно закрепленные на одном из валов, муфты переключения передач, установленные на другом валу и вращающиеся в направ-лении, противоположном вращению первого вала, вилку переключения передач и упоры, ограничивающие перемещение вилки переключения, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и осевых габаритов, упоры выполнены в виде выступов на торцовых поверхностях шестерен диаметром, меньшим диаметра окружностей впадин зубьев шестерен, а муфты взаимодействуют торцами С упорами. (П
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Михайловский Е.В | |||
и др | |||
Устройство автомобиля | |||
М., Машиностроение, 1981, с | |||
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-02-23—Подача