Изобретение относится к оборудованию для определения технического состояния преимущественно транспортных средств, в частности к конструкции устройств для диагностики аморти заторов и их ресурсным испытаниям, и может быть использовано на ремонтных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей колесных тракторов и т.п. Известно устройство для создания вынз жденных колебаний, содержащее смонтированные на раме опорный барабан, связанный с приводом вал, на ко тором с эксцентриситетом смонтирован другой опорньм барабан L11. Недостаток известного устройства заключается в постоянстве амцдитуды вынужденных колебаний, что приводит к узким функциональным возможнос тям. Автомобили различных-марок должны диагностироваться на различных частоте и амплитуде, что не обес печивается известным устройством. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей ус ройства путей бесступенчатого изменения амплитуды вынужденных колебалий. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для создания вынужденных колебаний, содержащем смон тированные на раме опорный барабан, связанный с приводом вал, на котором с эксцентриситетом смонтирован друго опорный барабан, вал выполнен с эксцентриситетом, равным эксцентриситету другого опорного барабана, при этом последние связаны между собой управляег ш планетарным механизмом. На фиг.1 показано устройство для создания вынужденных колебаний, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку. Устройство содержит раму 1, опорные барабаны 2 и 3 и привод 4. Барабан 2 смонтирован с эксцентриситето на валу 5, выполненном также с эксцентриситетом. При этом упомянутые барабаны 2 и вал 5 выполнены с одинаковым эксцентриситетом ( Е. ) и кинематически взаимосвязаны посредство планетарного механизма 6, управляемого фрикционной муфтой 7, силовой цилиндр 8 которой связан с блоком 9 управления. Планетарный механизм включает в . себя солнечную шестерню 10, взаимосвязанную с сателлитом 11, ось которого соединена с валом 5. Кроме того сателлит 11 контактирует с коронной шестерней 12, закрепленной на внутренней поверхности барабана 3. Фрикционная муфта 7 содержит тормозной диск 13, подвижный диск 14 и диск 15, соединенный с валом 5. При этом подвижный диск 14 взаимосвязан с силовым цилиндром 8. Между барабанами 2 и 3 устанавливается испытуемое колесо 16 с подвеской. Устройство для создания вынужденных колебаний функционирует следующим образом. Колесо 16 транспортного средства устанавливается между барабанами 2 и 3. При включении привода 4 последний через муфту передает крутящий момент на вал 5, который занимает такое положение внутри барабана 2, при котором общий эксцентриситет равен нулю. В это время подвижный диск 14 находится в контакте с диском 15, что соединяет вал солнечной щестерни 10 с барабаном 2, в результате барабан 2 остается неподвижным относительно вала 5, так как сателлит 11 не может проворачиваться. Таким образом, начало испытаний (запуск) осуществляется без колебаний, что уменьщает затраты мощности на пуск привода 4, и в таком же режиме устройство можно использовать встендах дпя контроля тормозных и тяговых каЧеств. В процессе испытания можно изменить эксцентриситет опорного барабана 2 путем подачи сигнала от блока .9 управления на силовой цилиндр 8. Последний вводит диск 14 в контакт с диском 13., что вызывает затормаживание солнечной шестерни 10, а барабан 2 освобождается,и сателлит 11 обкатывается на солнечной шестерне 10, вызывая вращение коронной шестерни 12. В результате барабан 2 проворачивается относительно вала 5, и эксцентриситет увеличивается, при необходимости до максимума, по возрастающей. Это приводит к изменению амплитуды вынужденных колебаний колеса 16. Следует иметь в виду, что для испытаний с определенной амплитудой (э зависимости от марки автомобилей) можно поддерживать определенное значение эксцентриситета {-С. ) барабана 2. Для чего диск 14 вводится в контакт с диском 15. 3 с помощью блока 9 управления можно изменять амплитуду колебаний по различным законам, что необходимо при ресурсных испытаниях в условиях максимально приближенных к эксплуатационным. В процессе диагностирования и ресурсных испытаниях можно замерять амплитуду и частоту вынужденных колебаний с помощью специальных (известных) датчиков (не показаны). При окончании испытаний срабатывает блок 9 упрачления, который посредством муфты 7 и планетарного механизма 6 устанавливает барабан 2 и эксцентричный вал 5 в положение, при котором эксцентриситет равен нулю 124 Затем цикл может повторяться. Применение предлагаемого устрой ства расширяет функциональные возможности стендового оборудования ДЛЯ диагностирования транспортных средств, а также приближает условия испытаний к эксплуатационным на 30-40%. При этом устройство может быть использовано при испытаниях автомобилей с установкой под каждым-его колесом, что позволяет с помощью программного устройства бесступенчато создавать колебания различной амплитуды, последнее имеет место в реальной эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2006 |
|
RU2310113C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 2015 |
|
RU2622734C2 |
Устройство для центробежной обработки | 1984 |
|
SU1220754A2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1985 |
|
SU1298578A1 |
Устройство для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях | 1983 |
|
SU1144018A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
БУНКЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2043275C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее смонтированные на раме опорный барабан, связанный с приводом вал, на котором с эксцентриситетом смонтирован другой опорный барабан, отлича-ющееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем бесступенчатого изменения амплитуды вынужденных колебаний, вал выполнен с эксцентриситетом, равным эксцентриситету другого опорного барабана,- при этом последние связаны между собой управляемым планетарным механизмом.
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3477273, кл | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-06-23—Подача