Устройство для создания вынужденных колебаний преимущественно при испытаниях транспортных средств Советский патент 1984 года по МПК G01M17/07 G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU1114912A1

Изобретение относится к оборудованию для определения технического состояния преимущественно транспортных средств, в частности к конструкции устройств для диагностики аморти заторов и их ресурсным испытаниям, и может быть использовано на ремонтных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей колесных тракторов и т.п. Известно устройство для создания вынз жденных колебаний, содержащее смонтированные на раме опорный барабан, связанный с приводом вал, на ко тором с эксцентриситетом смонтирован другой опорньм барабан L11. Недостаток известного устройства заключается в постоянстве амцдитуды вынужденных колебаний, что приводит к узким функциональным возможнос тям. Автомобили различных-марок должны диагностироваться на различных частоте и амплитуде, что не обес печивается известным устройством. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей ус ройства путей бесступенчатого изменения амплитуды вынужденных колебалий. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для создания вынужденных колебаний, содержащем смон тированные на раме опорный барабан, связанный с приводом вал, на котором с эксцентриситетом смонтирован друго опорный барабан, вал выполнен с эксцентриситетом, равным эксцентриситету другого опорного барабана, при этом последние связаны между собой управляег ш планетарным механизмом. На фиг.1 показано устройство для создания вынужденных колебаний, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку. Устройство содержит раму 1, опорные барабаны 2 и 3 и привод 4. Барабан 2 смонтирован с эксцентриситето на валу 5, выполненном также с эксцентриситетом. При этом упомянутые барабаны 2 и вал 5 выполнены с одинаковым эксцентриситетом ( Е. ) и кинематически взаимосвязаны посредство планетарного механизма 6, управляемого фрикционной муфтой 7, силовой цилиндр 8 которой связан с блоком 9 управления. Планетарный механизм включает в . себя солнечную шестерню 10, взаимосвязанную с сателлитом 11, ось которого соединена с валом 5. Кроме того сателлит 11 контактирует с коронной шестерней 12, закрепленной на внутренней поверхности барабана 3. Фрикционная муфта 7 содержит тормозной диск 13, подвижный диск 14 и диск 15, соединенный с валом 5. При этом подвижный диск 14 взаимосвязан с силовым цилиндром 8. Между барабанами 2 и 3 устанавливается испытуемое колесо 16 с подвеской. Устройство для создания вынужденных колебаний функционирует следующим образом. Колесо 16 транспортного средства устанавливается между барабанами 2 и 3. При включении привода 4 последний через муфту передает крутящий момент на вал 5, который занимает такое положение внутри барабана 2, при котором общий эксцентриситет равен нулю. В это время подвижный диск 14 находится в контакте с диском 15, что соединяет вал солнечной щестерни 10 с барабаном 2, в результате барабан 2 остается неподвижным относительно вала 5, так как сателлит 11 не может проворачиваться. Таким образом, начало испытаний (запуск) осуществляется без колебаний, что уменьщает затраты мощности на пуск привода 4, и в таком же режиме устройство можно использовать встендах дпя контроля тормозных и тяговых каЧеств. В процессе испытания можно изменить эксцентриситет опорного барабана 2 путем подачи сигнала от блока .9 управления на силовой цилиндр 8. Последний вводит диск 14 в контакт с диском 13., что вызывает затормаживание солнечной шестерни 10, а барабан 2 освобождается,и сателлит 11 обкатывается на солнечной шестерне 10, вызывая вращение коронной шестерни 12. В результате барабан 2 проворачивается относительно вала 5, и эксцентриситет увеличивается, при необходимости до максимума, по возрастающей. Это приводит к изменению амплитуды вынужденных колебаний колеса 16. Следует иметь в виду, что для испытаний с определенной амплитудой (э зависимости от марки автомобилей) можно поддерживать определенное значение эксцентриситета {-С. ) барабана 2. Для чего диск 14 вводится в контакт с диском 15. 3 с помощью блока 9 управления можно изменять амплитуду колебаний по различным законам, что необходимо при ресурсных испытаниях в условиях максимально приближенных к эксплуатационным. В процессе диагностирования и ресурсных испытаниях можно замерять амплитуду и частоту вынужденных колебаний с помощью специальных (известных) датчиков (не показаны). При окончании испытаний срабатывает блок 9 упрачления, который посредством муфты 7 и планетарного механизма 6 устанавливает барабан 2 и эксцентричный вал 5 в положение, при котором эксцентриситет равен нулю 124 Затем цикл может повторяться. Применение предлагаемого устрой ства расширяет функциональные возможности стендового оборудования ДЛЯ диагностирования транспортных средств, а также приближает условия испытаний к эксплуатационным на 30-40%. При этом устройство может быть использовано при испытаниях автомобилей с установкой под каждым-его колесом, что позволяет с помощью программного устройства бесступенчато создавать колебания различной амплитуды, последнее имеет место в реальной эксплуатации.

Похожие патенты SU1114912A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2006
  • Благонравов Александр Александрович
  • Ревняков Евгений Николаевич
RU2310113C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2004
  • Худорожков С.И.
RU2261385C1
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА 2015
  • Лабковский Борис Абрамович
RU2622734C2
Устройство для центробежной обработки 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Сай Александр Сергеевич
  • Манюк Иван Иванович
  • Ясенович Виктор Михайлович
SU1220754A2
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Котович Сергей Владимирович
RU2520224C1
Стенд для испытания колесных машин 1985
  • Смирнов Борис Константинович
  • Сахаров Юрий Александрович
  • Сахаров Владимир Александрович
  • Донских Сергей Васильевич
SU1298578A1
Устройство для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях 1983
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Степаньков Александр Кондратьевич
  • Елизаров Владимир Юрьевич
SU1144018A1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1
БУНКЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1992
  • Буробин В.Н.
  • Фомин В.В.
  • Кузякова Ю.А.
RU2043275C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 114 912 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для создания вынужденных колебаний преимущественно при испытаниях транспортных средств

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее смонтированные на раме опорный барабан, связанный с приводом вал, на котором с эксцентриситетом смонтирован другой опорный барабан, отлича-ющееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем бесступенчатого изменения амплитуды вынужденных колебаний, вал выполнен с эксцентриситетом, равным эксцентриситету другого опорного барабана,- при этом последние связаны между собой управляемым планетарным механизмом.

Формула изобретения SU 1 114 912 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1114912A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3477273, кл
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию 0
  • Названов М.К.
SU73A1

SU 1 114 912 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Пашин Александр Дмитриевич

Сай Александр Сергеевич

Интяков Николай Григорьевич

Лавринович Евгений Антонович

Даты

1984-09-23Публикация

1983-06-23Подача