Уже известны передвижные строительные краны, снабженные складываюп1,имися стрелой и гуськом. Однако такие,краны обладают тем недостатком, что не обеспечивают возможности ускоренного перехода крапа из рабочего в транспортное состояние, и обратно, а также придания крану портативности при перевозке.
Этот недостаток устранен в описываемом строительном кране тем, что головка стрелы крапа снабжена открытым шарниром в виде кронП1тейна с дугообразными прорезями, а опорное основание гуська крана снабжено с боков двумя пальцами, находящимися на одной оси, скользяп ими по дугообразным направляющим прорезям кронштейнов головки стрелы и упираюгц,импся в концы прорезей.
На фиг. 1 изображен узел сочленения головки крана с гуськом; на фиг. 2-кран в транспортном положении со сложенными стрелой и гуськом.
Стрела / крана имеет гусек 2, который может менять угол своего наклона относительно стрелы посредством 1 зменения натяжения тросовой оттяжки.
При переброске крана с одной строительной плоп1адкн на другую, кран нереводят в транспортное состояние, для чего пускают в ход стреловую лебедку и уменьшают вылет стрелы, предварительно ослабив тросовую оттяжку гуська таким образом, чтобы он повис в вертикальном положении. Стрелу опрокидывают назад и в сложенном по.тожении вместе с гуськом укладывают па верхние перекладины рамы поворотной платформы, после чего кран отбуксировывают автомашиной (фиг. 2).
Чтобы при переходе крана из рабочего положения в транспортное стрела п гусек складывались в горизонтальном положении, располагаясь один над другим, в го,повке стре.ты крана предусмотрено устройство, которое дает возможность при опускании гуська в вертикальное положение отсоединить его от основного центрального шарнира головки стрелы п нодвепппзать на шарнире кронштейна 5. Для ЭТО цели указанный кронштейн снабжен дуговыми прорезями 4, а на основании гуська монтируются пальцы 5, расположенные от центра опорного шарнира гуська на расстоянии, равном среднему радиусу дуговой прорези кронштейна.
В рабочем положении гусек соединяется с осью нейтрального шарнира 6 головки стрелы своей опорой, имеюпхей форму вилки. При опускании гуська посредетвом ослабления тросовой оттяжки обе оси его головки, переменяясь по радиусу, -попадают в дуговые прорези кронштейна и упираются в когп1Ы прорези, вследствие чего центр врашения гуська перемещается в прорезь п находится от оси стрелы на расстоянии, равном полусумА1е ширины
стрелы ц гуська, а опора гуська отсоединяется от основного центрального шарнира стрелы.
Предмет и з о б р е т е н н я
Передвижной строите.чьный кран со складываюшимися стрелой и гуськом, отличающийся тем, что, с целью ноддержаиня отсоединенного от стрелы гзська и фиксации его по.южения при складывании со стрелой или при подъеме, стрела снабжена открытым шарниром в виде кронштейна е дугообразными прорезями, в которые входят пальцы, прикрепленные к основанию гуська.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотный башенный кран | 1954 |
|
SU104945A1 |
Кран для возведения резервуаров | 1952 |
|
SU104043A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU197902A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1994 |
|
RU2081808C1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
СТРЕЛОВОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА | 1990 |
|
RU2021968C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР | 1999 |
|
RU2162044C1 |
СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШЕННОГО КРАНА | 2019 |
|
RU2712489C1 |
Крановая стрела | 1990 |
|
SU1791353A1 |
СТРЕЛОВОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА | 2007 |
|
RU2374166C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-12-10—Подача