Известны строительные краны, включающие стрелу, соединенную с гуськом посредет1вом монтажной рамкн с фиксаторами, один конец которой шарнирно закреплен на вынесенном относительно О1с :1овка стрелы кронштейне, а другой - н.1ар 1ирно связан с гуськом. Предлагаемый кран отличается , что на оси соединения рамки с кронштейном смонтированы ролик для оиирания гуська в транснортном /положении и поворотный двуплечий рычаг, нижний конец которого через подпружиненную тягу связан с защелкой, взаимодействующей с монтажной рамкой. При этом на кронштейне закреплена оттяжка, соединенная с нижним поясом гуська и удерживающая последний в рабочем положении от запрокидывания. Такое выполнение позволяет повысить безоласность эксплуатации крана. На фиг. 1 изображен строительный кран в рабочем по,1ожешп1; на фиг. 2 - монтажная рамка в траиспортио.м положепии; на фиг. 3- то же, iB рабочем положепии. Кран содержит маневровый гусек / с передней и задней стойками 2 и 5 и стрелу 4. Гусек иредохраняется от занрокидываиия назад оттяжкой 5. Стрела 4 удерживается полиспастом 6, а изменение наклона гуська производится с помощью .полиспаста 7. ловкой стрелы 4 посредством .ментальной рамки 8, опрокидывающейся вокруг вынесенного дополнительного закрытого шарнира 9 при складывании гуська в транспортное положение. концом рамка через ияту 10 опирается на оголовок стрелы 4 так, что шарпир гуська совпадает с геометрической осью стрелы, а точка пересечения осей .передпей и задней стоек гуська - с н арниром гуська в рабочем положеннн крана. В рабочем положении ра.мка 8 фиксируется автоматической защелкой 11, управляемой двуплечим рычагом 12 через тягу 13, снабженную заппрающей пружиной 14. Вынесенный допол)1ительный шарнир 9 имеет ролик 15, па который опирается гусек при опрокидывании рамки в транспортное положение. Опорная пята 10 рамки 8 фиксируется на стреле 4, например, штифтом 16, разгрулсающим щарнир i рамки 8 от рабочих нагрузок. При олусканип гуська / в трапспортпое полол-сение он давит на двуплечий рычаг 12, который поворачнвастся вокруг оси щарнира 9. При этом посредством тяги 13, сжимающей запирающую 14, проворачивается защелка //, освобол-сдая пяту 10. При дальнейшем опускании гусек / опирается па ролик 15 и вместе с рамкой 8 опускается в транспортное положение до люмента патял епия оттяжки 5. Подъем гуська из транспортного положения в рабочее производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Строительный кран, включающий стрелу, соединенную с гуськом посредством монтажной рамки € фиксаторами, один конец которой шарнирно закреплен на вынесенном относительно оголовка стрелы кронштейне, а другой - шарнирно связан с гуськом, отличающийся тем, что, с це.тью повышения безопасности экоплуатацин крана, на осн соединения рамки с кронштейном смонтированы ролик для опирания гуська в транспортном положении и поворотный двуплечий рычаг, нижний конец которого через подпружиненную тягу связан с защелкой, взаимодействующей с монтажной рамкой, нричем на кронштейне закреплена оттяжка, соединенная с нижним юясом гуська и удерживающая последний в рабочем положепии от запрокидывания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU362780A1 |
Стрела монтажного крана | 1974 |
|
SU511278A2 |
САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ БАШЕННЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU387922A1 |
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 |
|
SU185476A1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
СТРЕЛА МОНТАЖНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU384778A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU436014A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1969 |
|
SU251793A1 |
Грузоподъемный стреловой кран | 1974 |
|
SU619446A1 |
СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШЕННОГО КРАНА | 2019 |
|
RU2712489C1 |
13
ч и W
fS W
Фиг.2
1г.
Даты
1967-01-01—Публикация