Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рам тележек, преимущественно для транспортировки металлургичес ких ковшей. Известна рама тележки, содержащая жестко связанные между собой несущие продольные, поперечные и концевые балки коробчатого сечения с буксовыми проемами, симметричными относител но продольной оси и размещенными между поперечными и концевыми балками, и опоры для ковша, выполнен ные в средней части продольных балок Щ. Недостатками такой конструкции являются ослабление сечения централь ных частей продольных балок (в места наибольших изгибающих моментов), а также наличие дополнительного крутящего момента в наиболее нагруженной центральной части рамы, возникающего вследствие несовпадения продольных о.сей опорных платиков ковша с продольными осями несущих (продольных) балок. Указанные недостатки не обеспечивают необходимой надежности рамы и не позволяют увеличить емкость транспортируемых ковшей без усиления поперечного сечения балок, т.е. без увеличения металлоемкости рамы. Цель изобретения - повышение надежности и срока службы при поддержи вании транспортируемых ковшей увеличенной емкости. Поставленная цель достигается тем что в раме тележки, преимущественно для транспортировки металлургических ковшей, содержащей жестко связанные между собой несущие продольные, попе речные и концевые балки коробчатого сечения с буксовыми проемами, симмет ричными относительно продольной оси рамы и расположенными между поперечными и концевыми балками, и опоры для ковша, выполненные в средней час ти продольных балок, буксовые проемы выполнены в виде секторных обечаек, жестко связанных с поперечными и кон цевыми балками, а продольные оси проемо смещены относительно продольных ба,лок в сторону цеитрапьной продольной .оси рамы. На фиг.1 изображена рама тележки, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1 на (jMr. 3-тележка для транспортиров-, ки металлургических ковшей, общий вид; на фиг.А - разрезы Б-Б и В-В на фиг.З. Рама тележки состоит из продольных (несущих) 1, поперечных 2 и концевых 3 балок коробчатого сечения, жестко связанных между собой. Продольные балки 1 состоят из центральной опорной части 4 и буксовых проемов 5, выполненных в виде секторных обечаек с секторными листами 6 и торцовыми опорными листами 7 и 8. Буксовые проемы 5 смещены относительно продольных осей продольных балок 1 вовнутрь рамы на величину GI . Буксовые проемы 5 своими секторными листами 6, торцовыми опорными листами 7 и 8, а также стенками 9, кронштейнами 10 и 11 жестко связаны с балками 1 - 3 и обра зуют с ними единое целое. При транспортировке металлургичес«г кого ковша 12 нагрузка от его опорных платиков 13 приложена по продольной оси продольных балок 1, что не вызывает дополнительного крутящего момента в наиболее нагруженном изгибающим моментом сечения балок 1. Тем самым повышается нагрузочная способность рамы, ее устойчивость, надежность и долговечность без повьш1ения металлоемкости. Несовпадение нагрузок от опорных платиков 13 ковша 12 с продольными осями буксовых проемов 5 и ходовых колес 14 и вызьгоаемый этим несовпаением момент в поперечном нйправлении компенсируемся поперечными 2 и концевыми 3 балками, работающими на изгиб и не несущими никакой другой нагрузки, и продольной балкой 1 в ее концевых частях между бгшка- . ми 2 и 3. Таким образом, продольная балка 1 испытывает крутящий момент в своих- концевых частях, слабо нагруженных изгибающим моментом. Благодаря этому, а также в связи с небольшой длиной пролета между балками 2 и 3 надежность рамы не снижается и, следовательно, не требуется усиления концевых частей. Выполнение буксовых проемов 5 в виде секторных обечаек позволяет также наиболее рационально разместить в иих ходовые колеса 14. Таким образом, выполнение продольных балок рамы тележек составными дозволяет повысить надежность и срок службы рамы с одновременным увеличением емкости транспортируемых ковшей,
Риг Z в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для транспортировки металлургических ковшей | 1983 |
|
SU1197898A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294296C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЕРТОЛЕТА | 2015 |
|
RU2611446C1 |
ПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294292C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, БОКОВАЯ РАМА И НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2373091C2 |
РАМА ТЕЛЕЖКИ, преимущественно для транспортировки металлургических ковшей, содержащая жестко связанные между собой несущие продольные. поперечные и концевые балки коробчатого сечения с буксовыми проемами, симметричными относительно продольной оси рамы и расположенными между поперечными и коТнцевыми балками, и опоры для ковша, выполненные в средней части продольных балок, отличающаяся тем, что, с целью повьппеция надежности и срока службы при поддерживании транспортируемых ковшей увеличенной емкости, буксовые проемы выполнены в виде секторных обечаек, жестко связанных с поперечными и концевыми балками, а продольные оси проемов смещены относительно осей продольных балок в сторону ф .центральной продольной оси рамы.
6-6
8-9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рама тележки | |||
МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПАТРОНИРОВАНИЯ ДИНАМИТА | 1923 |
|
SU4314A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-06-15—Подача