Рама тележки Советский патент 1984 года по МПК B61F1/08 

Описание патента на изобретение SU1115953A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рам тележек, преимущественно для транспортировки металлургичес ких ковшей. Известна рама тележки, содержащая жестко связанные между собой несущие продольные, поперечные и концевые балки коробчатого сечения с буксовыми проемами, симметричными относител но продольной оси и размещенными между поперечными и концевыми балками, и опоры для ковша, выполнен ные в средней части продольных балок Щ. Недостатками такой конструкции являются ослабление сечения централь ных частей продольных балок (в места наибольших изгибающих моментов), а также наличие дополнительного крутящего момента в наиболее нагруженной центральной части рамы, возникающего вследствие несовпадения продольных о.сей опорных платиков ковша с продольными осями несущих (продольных) балок. Указанные недостатки не обеспечивают необходимой надежности рамы и не позволяют увеличить емкость транспортируемых ковшей без усиления поперечного сечения балок, т.е. без увеличения металлоемкости рамы. Цель изобретения - повышение надежности и срока службы при поддержи вании транспортируемых ковшей увеличенной емкости. Поставленная цель достигается тем что в раме тележки, преимущественно для транспортировки металлургических ковшей, содержащей жестко связанные между собой несущие продольные, попе речные и концевые балки коробчатого сечения с буксовыми проемами, симмет ричными относительно продольной оси рамы и расположенными между поперечными и концевыми балками, и опоры для ковша, выполненные в средней час ти продольных балок, буксовые проемы выполнены в виде секторных обечаек, жестко связанных с поперечными и кон цевыми балками, а продольные оси проемо смещены относительно продольных ба,лок в сторону цеитрапьной продольной .оси рамы. На фиг.1 изображена рама тележки, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1 на (jMr. 3-тележка для транспортиров-, ки металлургических ковшей, общий вид; на фиг.А - разрезы Б-Б и В-В на фиг.З. Рама тележки состоит из продольных (несущих) 1, поперечных 2 и концевых 3 балок коробчатого сечения, жестко связанных между собой. Продольные балки 1 состоят из центральной опорной части 4 и буксовых проемов 5, выполненных в виде секторных обечаек с секторными листами 6 и торцовыми опорными листами 7 и 8. Буксовые проемы 5 смещены относительно продольных осей продольных балок 1 вовнутрь рамы на величину GI . Буксовые проемы 5 своими секторными листами 6, торцовыми опорными листами 7 и 8, а также стенками 9, кронштейнами 10 и 11 жестко связаны с балками 1 - 3 и обра зуют с ними единое целое. При транспортировке металлургичес«г кого ковша 12 нагрузка от его опорных платиков 13 приложена по продольной оси продольных балок 1, что не вызывает дополнительного крутящего момента в наиболее нагруженном изгибающим моментом сечения балок 1. Тем самым повышается нагрузочная способность рамы, ее устойчивость, надежность и долговечность без повьш1ения металлоемкости. Несовпадение нагрузок от опорных платиков 13 ковша 12 с продольными осями буксовых проемов 5 и ходовых колес 14 и вызьгоаемый этим несовпаением момент в поперечном нйправлении компенсируемся поперечными 2 и концевыми 3 балками, работающими на изгиб и не несущими никакой другой нагрузки, и продольной балкой 1 в ее концевых частях между бгшка- . ми 2 и 3. Таким образом, продольная балка 1 испытывает крутящий момент в своих- концевых частях, слабо нагруженных изгибающим моментом. Благодаря этому, а также в связи с небольшой длиной пролета между балками 2 и 3 надежность рамы не снижается и, следовательно, не требуется усиления концевых частей. Выполнение буксовых проемов 5 в виде секторных обечаек позволяет также наиболее рационально разместить в иих ходовые колеса 14. Таким образом, выполнение продольных балок рамы тележек составными дозволяет повысить надежность и срок службы рамы с одновременным увеличением емкости транспортируемых ковшей,

Риг Z в

Похожие патенты SU1115953A1

название год авторы номер документа
Тележка для транспортировки металлургических ковшей 1983
  • Стремовский Виктор Маркович
  • Пеклич Михаил Михайлович
  • Малыхин Сергей Матвеевич
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
SU1197898A1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2000
  • Куракин Б.М.
  • Лебедкин С.В.
  • Ляхов С.А.
  • Моров А.А.
  • Налобин А.Н.
  • Шамраев А.М.
RU2166166C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЕРТОЛЕТА 2015
  • Николаев Андрей Вадимович
  • Шишкин Михаил Валентинович
  • Бычков Андрей Иванович
  • Привалов Евгений Григорьевич
  • Шомов Александр Иванович
RU2611446C1
ПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294292C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, БОКОВАЯ РАМА И НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2007
  • Шарапов Анатолий Аркадьевич
  • Головизнин Борис Леонидович
  • Малых Николай Александрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Левин Александр Борисович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Констинтин Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
RU2373091C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 115 953 A1

Реферат патента 1984 года Рама тележки

РАМА ТЕЛЕЖКИ, преимущественно для транспортировки металлургических ковшей, содержащая жестко связанные между собой несущие продольные. поперечные и концевые балки коробчатого сечения с буксовыми проемами, симметричными относительно продольной оси рамы и расположенными между поперечными и коТнцевыми балками, и опоры для ковша, выполненные в средней части продольных балок, отличающаяся тем, что, с целью повьппеция надежности и срока службы при поддерживании транспортируемых ковшей увеличенной емкости, буксовые проемы выполнены в виде секторных обечаек, жестко связанных с поперечными и концевыми балками, а продольные оси проемов смещены относительно осей продольных балок в сторону ф .центральной продольной оси рамы.

Формула изобретения SU 1 115 953 A1

6-6

8-9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1115953A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рама тележки
МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПАТРОНИРОВАНИЯ ДИНАМИТА 1923
  • Агеев Т.И.
SU4314A1

SU 1 115 953 A1

Авторы

Мацафей Анатолий Викторович

Солок Яков Соломонович

Кленин Сергей Михайлович

Сачли Георгий Лазаревич

Даты

1984-09-30Публикация

1983-06-15Подача