Тележка для транспортировки металлургических ковшей Советский патент 1985 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1197898A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек, используемых для транспортировки ковшей с жидким металлом.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения количества транспортируемых ковшей с убыварщей. в продольном направлении грузопо|1,ъемнОстью при условии равномерного ра,Сйр деления нагрузки на раму и ходовыеГ,кЬлеса.

, На фнг. 1 схематически показана предлагаемая тележка рбш,ий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.

Тележка для транспортировки металлургических ковшей 1-3 с убываюш,ей в продольном направлении грузоподъемностью состоит из рамы 4, включаюш,ей в себя продольные 5, поперечные 6 и торцовые 7 балки коробчатого поперечного сечения, образуюш,ие между собой посадочные места под упомянутые ковши. Продольные балки 5 соединены с поперечными балками 6 в одних по диагонали расположенных углах шарнирно, в других - жестко. Торцовые балки 7 соединены с концевыми частями продольных балок 5 с помощью единичных крепежных элементов 8 и одновременно сопряжены с упомянутыми концевыми частями посредством опорных сферических элементов 9. Такая кбнструкция связей создает возможность относительных перекосов балок 5-7.

Рама 4 тележки с одной стороны опирается на ходовые колеса 10, буксы 11 которых жестко закреплены на торцовой балке 7. Другой стороной рама 4 опирается продольными балками 15 на балансирную тележку 12, состоящую из центральной балки 13, на продольные консоли 14 которой опираются балки 5 через сферические опорные элементы поперечных консолей 16, жестко связанных с буксами ходовых колес 17.

0 Часть центральной балки 13, расположенная внутри колес, выполнена с малой крутильной жесткостью за счет, например, продольного центрального выреза 18 в нижнем поясе, что позволяет поперечным консолям 16 с колесами 17 поворачиваться, копируя

неровности рельсового пути 19, и перекашиваться относительно друг друга в вертикальном направлении. При этом центральная балка 13, имея малую крутильную жесткость, не препятствует перекосу конQ солей. Продольные балки 5 рамы 4 также имеют возможность пёрекащиваться в вертикальной плоскости относительно друг друга при помощи сферического опорного элемента 9 между торцовой балкой 7 с ходовыми колесами 10 и балками 5 с одной сто5 РОНЫ и сферического элемента между продольными консолями 14 и балкой 5 - с другой. Крепежные элементы 8 при этом не препятствуют взаимным поворотам балок 5 относительно балки 7. При этом, ввиду шарнирного соединения балок 5 и 6

в противоположных по диагонали углах обеспечивается податливость рамы в диагональном направлении при копировании положения ходовых колес 10 и поперечных консолей 16.

Похожие патенты SU1197898A1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
Рама тележки 1983
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
  • Сачли Георгий Лазаревич
SU1115953A1
Платформа 1980
  • Порохня Георгий Андреевич
  • Шестоперов Сергей Владимирович
  • Абрамова Ольга Георгиевна
  • Порохня Андрей Георгиевич
SU919872A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
ВЕДУЩАЯ МОТОРНАЯ ПОВОРОТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Петер Трахе[De]
  • Херманн Фишер[De]
  • Манфред Бомс[De]
RU2067938C1
Устройство для транспортировки металлургических ковшей 1983
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
  • Сачли Георгий Лазаревич
  • Самарин Валерий Дмитриевич
SU1121094A1
Устройство для транспортировки и перемешивания металла 1982
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
  • Сачли Георгий Лазаревич
  • Самарин Валерий Дмитриевич
  • Тимко Иван Васильевич
SU1063539A1
СТАЛЕВОЗ 1996
  • Мурашко Л.И.
  • Шепелев Ю.И.
  • Толстов П.Ф.
  • Дремин А.В.
  • Плотников А.А.
RU2102184C1
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
Сталевозная тележка 1978
  • Мацафей А.В.
  • Постников Е.П.
  • Солок Я.С.
  • Сойбельман Б.И.
  • Кленин С.М.
SU786146A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 197 898 A1

Реферат патента 1985 года Тележка для транспортировки металлургических ковшей

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОВШЕЙ, содержащая несущую раму, установленную на ходовую часть и вынолненную в виде продольных и поперечных балок, образующих посадочное место под ковщ и соединенных между собой в одних диагональных углах шарнирно, а в других - жестко, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения количества транспортируемых ковшей с убывающей в продольном направлении грузоподъемностью при условии равномерного распределения нагрузки на раму и ходовые колеса, рама снабжена несущими торцовыми балками, взаимодействующими с продольными балками посредством сферических опорных элементов, а ходовая часть выполнена в виде отдельной пары ходовых колес, буксы которых жестко закреплены на одной из упомянутых торцовых балок, и балансирной тележки, центральная балка которой сопряжена с продольными балками рамы посредством сферических опорных элементов. ;о | 00 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1197898A1

0
  • Л. Д. Шабалин, В. В. Погорецкий Я. С. Солок А. В. Мацафей
SU313725A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 197 898 A1

Авторы

Стремовский Виктор Маркович

Пеклич Михаил Михайлович

Малыхин Сергей Матвеевич

Солок Яков Соломонович

Кленин Сергей Михайлович

Даты

1985-12-15Публикация

1983-12-15Подача