Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек, используемых для транспортировки ковшей с жидким металлом.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения количества транспортируемых ковшей с убыварщей. в продольном направлении грузопо|1,ъемнОстью при условии равномерного ра,Сйр деления нагрузки на раму и ходовыеГ,кЬлеса.
, На фнг. 1 схематически показана предлагаемая тележка рбш,ий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.
Тележка для транспортировки металлургических ковшей 1-3 с убываюш,ей в продольном направлении грузоподъемностью состоит из рамы 4, включаюш,ей в себя продольные 5, поперечные 6 и торцовые 7 балки коробчатого поперечного сечения, образуюш,ие между собой посадочные места под упомянутые ковши. Продольные балки 5 соединены с поперечными балками 6 в одних по диагонали расположенных углах шарнирно, в других - жестко. Торцовые балки 7 соединены с концевыми частями продольных балок 5 с помощью единичных крепежных элементов 8 и одновременно сопряжены с упомянутыми концевыми частями посредством опорных сферических элементов 9. Такая кбнструкция связей создает возможность относительных перекосов балок 5-7.
Рама 4 тележки с одной стороны опирается на ходовые колеса 10, буксы 11 которых жестко закреплены на торцовой балке 7. Другой стороной рама 4 опирается продольными балками 15 на балансирную тележку 12, состоящую из центральной балки 13, на продольные консоли 14 которой опираются балки 5 через сферические опорные элементы поперечных консолей 16, жестко связанных с буксами ходовых колес 17.
0 Часть центральной балки 13, расположенная внутри колес, выполнена с малой крутильной жесткостью за счет, например, продольного центрального выреза 18 в нижнем поясе, что позволяет поперечным консолям 16 с колесами 17 поворачиваться, копируя
неровности рельсового пути 19, и перекашиваться относительно друг друга в вертикальном направлении. При этом центральная балка 13, имея малую крутильную жесткость, не препятствует перекосу конQ солей. Продольные балки 5 рамы 4 также имеют возможность пёрекащиваться в вертикальной плоскости относительно друг друга при помощи сферического опорного элемента 9 между торцовой балкой 7 с ходовыми колесами 10 и балками 5 с одной сто5 РОНЫ и сферического элемента между продольными консолями 14 и балкой 5 - с другой. Крепежные элементы 8 при этом не препятствуют взаимным поворотам балок 5 относительно балки 7. При этом, ввиду шарнирного соединения балок 5 и 6
в противоположных по диагонали углах обеспечивается податливость рамы в диагональном направлении при копировании положения ходовых колес 10 и поперечных консолей 16.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |  | RU2294297C1 | 
| Рама тележки | 1983 | 
 | SU1115953A1 | 
| Платформа | 1980 | 
 | SU919872A1 | 
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |  | RU2294296C1 | 
| ВЕДУЩАЯ МОТОРНАЯ ПОВОРОТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 | 
 | RU2067938C1 | 
| Устройство для транспортировки металлургических ковшей | 1983 | 
 | SU1121094A1 | 
| Устройство для транспортировки и перемешивания металла | 1982 | 
 | SU1063539A1 | 
| СТАЛЕВОЗ | 1996 | 
 | RU2102184C1 | 
| Трехосная тележка | 2017 | 
 | RU2677961C2 | 
| Сталевозная тележка | 1978 | 
 | SU786146A1 | 
 
		
		 
		
         
         
            ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОВШЕЙ,  содержащая несущую раму, установленную  на ходовую часть и вынолненную в виде  продольных и поперечных балок, образующих посадочное место под ковщ и соединенных между собой в одних диагональных углах шарнирно, а в других - жестко, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения количества транспортируемых ковшей с убывающей в продольном  направлении грузоподъемностью при условии равномерного распределения нагрузки  на раму и ходовые колеса, рама снабжена  несущими торцовыми балками, взаимодействующими с продольными балками посредством сферических опорных элементов, а  ходовая часть выполнена в виде отдельной  пары ходовых колес, буксы которых жестко закреплены на одной из упомянутых торцовых балок, и балансирной тележки, центральная балка которой сопряжена с продольными балками рамы посредством сферических опорных элементов. ;о | 00  00
| 0 | 
 | SU313725A1 | |
| Устройство для сортировки каменного угля | 1921 | 
 | SU61A1 | 
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1983-12-15—Подача