. Изобретение относится к гЛдэемно строительству и может быть использо но при сооружении тоннелей мелкого заложения, преимущественно метрополитена. Известны обделки тоннелей, включающие стены, перекрытие и лоток 11 Недостатком таких обделок являет необходимость крепления котлованов для их возведения, что требует допо нительных трудозатрат и материальны ресурсов. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является обделка то непя, преимущественно метрополитена, включающая сооружаемые методом стена .в грунте стены, перекрытие и лоток с обратным сводом С2. Недостатками известной конструкции являются сложность крепления ло ка к стенам, а также невысокая .надежность и качество. Это связано с тем, что для закрепления лотка к ст нам необходимо сделать в них гнезда которые ослабляют конструкцию и явл ются путями проникновения грунтовых вод. Кроме того, недостаточно надежна водонепроницаемость стен, вьшолненных способом стена в грунте, проблематична герметичность стыка оклеечной гидроизоля ции лотка со стенами и покрытием. Из-за больших допусков для стен, вьтолняемых методом стена в грунте, требуются значительные трудо вые и материальные затраты па выравниванию лицевой поверхности. Заделка гнезд бетонной смесью трудоемка и вследствие плохой доступности к ним некачественна. Цель изобретения - повьппение надежности и качества обделки. Указанная цель достигается тем, что в обделке тоннеля, преимущественно метрополитена, .включающей сооружаемые методом стена в грунте стены, перекрытие и лоток с обратны сводом, перекрытие и лоток снабжены блоками Г-рбразной формы, соединенными мезкду собой по торцам и примыкающими своими наружными сторонами к стенам, при этом между калдым блоком и стеной выполнен клиновой распор, обращенный вершиной внутрь тоннеля. Клиновой распор вьтолнен из бето на на напрягающем цементе. 63 J На фиг.1 изображен тоннель,- поперечное сечение; на фиг. 2 - узел крепления нижнего Г-образного блока к стене (узел крепления верхнего Г-образного блока аналогичен нижнему) . Обделка тоннеля состоит из сводчатого перекрытия 1, стен 2, сооружаемых методом стена в грунте по контуру тоннеля, к стенам 2 крепятся верхние 3 и нижние 4 Г-образные элементы, имеющие одинаковое сечение, между стеной 2 и блоками 3 и 4 забетонированы верхний 5 и нижний 6 клиновые распоры, острие которых направлено навстречу друг другу. Г-образные блоки соединены свободными торцами с торцом перекрытия 1 и лотка 7, выполненного с обратньм сводом, бетонной перемычкой 8 и 9. Нижний и верхний блоки соединены между собой перемычкой 10. На поверхности стен 2 сделаны горизонтальные пазы 11, аналогичные пазы сделаны на Г-образных блоках. С наружной стороны обделки в лотке и перекрытии выполнена гидроизоляция 12, замкнутая на водонепроницаемые клиновые распоры 5 и 6. На нижние блоки уложено верхнее строение пути 13, на лотке 7 сооружена платформа 14 (штриховой линией 15 rtoказан габарит приближения строений для подвижного состава метрополитена) Монтаж обделки ведут следующим образом. Способом стена в грунте срорулсают стены 2. До отметки низа подготовки разрабатывают грунт между стенами 2 с одновременным раскреплением их и последующим производством гидроизоляционных работ. Укладьшают по центру тоннеля лотковый блок, затем нижние Г-образные блоки 4 в зоне примыкания их свободных торцов к торцам лоткового блока, оставляя клиновидный зазор между Г-образными блоками и стенами 2. Заделывают стыки мезвду блоками 4 и лотком 7 с помощью бетонной перемычки 8. Клиновидный зазор заполняют бетонным раствором на основе напрягающего цемента НЦ-20, одновременно производят монтаж конструкций платформы 14. Затем монтируют верхнее строение обделки. С помощью монтажных опор (не показаны) фиксируют Г образные блоки, оставляя клиновидный зазор
между ними и стенами 2, устанавливают в зоне примыкания к торцам Г-образных блоков блок сводчатого перекрытия 1 и объединяют торцы бетонированием перемычек 9. Соединяют торцы Г-образных блоков между собой с помощью перемычки 10. Зазор заполняют бетонным раствором на основе напрягающего цемента, тем самым создавая клиновидный распор 5.
1161634 ,.
В процессе твердения бетона на на|прягающем цементе в клиновидных распорах 5 и 6 через Г-образные блоки создается обжатие обделки, 5 в результате чего создается самонапряженная конструкция тоннеля.
Предлагаемая обделка тоннеля позволяет повысить степень унификации ее деталей, а также архитектур10 ную выразительность сооружения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ОДНОСВОДЧАТЫЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ УЗЕЛ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2131960C1 |
Односводчатая станция метрополитена | 1979 |
|
SU855132A1 |
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2825811C1 |
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения трехсводчатого типа | 1986 |
|
SU1448060A1 |
Станция метрополитена мелкого заложения | 1980 |
|
SU968191A1 |
Способ сооружения станции метрополитена из сборных элементов закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2815900C1 |
Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ колонного типа | 2022 |
|
RU2802893C1 |
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена открытого способа производства работ с боковым расположением пассажирских платформ и с двухпутным перегонным тоннелем | 2018 |
|
RU2692518C1 |
Способ строительства эскалаторного тоннеля, сооружаемого закрытым способом производства работ в слабых обводненных грунтах | 2021 |
|
RU2768765C1 |
1. ОБДЕЛКА ТОННЕЛЯ, преимущественно метрополитена, включающая сооружаемые методом стена в грунте стены, перекрытие и лоток с обратньм сводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и качества обделки, перекрытие и лоток снабжены блоками Г-образной формы, соединенными между собой по торцам и примыкающими своими наружными сторонами к стенкам, при этом между каждым блоком и стеной выполнен клиновай распор, обращенный вершиной внутрь тоннеля. 2. Обделка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что клиновой .распор вьшолнен из бетона на напрягающем цементе. О) со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лиманов Ю.А | |||
Метрополитены | |||
М., Транспорт, 1971, с | |||
Искусственный двухслойный мельничный жернов | 1921 |
|
SU217A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Обделка тоннеля | 1980 |
|
SU937728A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-03-29—Подача