Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения трехсводчатого типа Советский патент 1988 года по МПК E21D9/00 E21D11/00 

Описание патента на изобретение SU1448060A1

tiu 4;ik

00

Изобретение относится к способам сооружения тоннелей, в частности к способам сооружения станций метрополитена.

Цель изобретения - упрощение строительства станции, снижение его металлоемкости и. улучшение удобства пассажиров за счет уширения посадочных платформ.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез станции; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - поперечный разрез по верхней опорной площадке и верх- нему поясу рамы.

В пределах станционного участка проходят два вспомогательных тоннеля 1 под опорные устройства станции в обделке 2 малого диаметра, а продольные тоннелей 3 располагают в вертикальной плоскости симметрии 4 опорных устройств и подрабатывают зону выше замковой части обделки этих тоннелей для непосредственного включения в нее верхних опорных площадок 5 наружной станционной обделки в виде жестких, опорных площадок 5 наружной станционной обделки в виде жестких, открытых снизу, коробов, а короба выполняют одинаковой ширины с тюбингами обделки вспомогательных тоннелей.

В лотковой части вспомо ч/гельмых тоннелей делают основание 6 л .- ,вари- те. 1ьио нзготовленньЕХ внуп оенпих lecvutHX

конструкций 7 станции однопролегных

рам с уширенным нижним пои ом и ннж- пими опорными площадками 8 обделки об- p;iT)oro свода среднего зала и боковых станцио.ннь1х тоннелей, длина каждой рамы принята pauHOili пятикратной ширине колеи станционной .

На протяжении Станционного участка, с одной его стороны, устанавливают на раст- в()()е первую ра.му так, ее верхний пояс вошел под короба верхних опорных площадок и последовательно повторяют эту О11е) -аиию с каждой следующей рамой, уст iiaii.iHiiaH ее впритык к предыдущей, нройз- «)дят чеканку двух продольных 9 (фиг. 3) между верхним поясом рймы и вп тренними боковыми riOBepxHOCfi jiiiH опорных плоп1.адок раствором намрягакицсго цемента 2, после чего нагнетают раствор згого цемента в сквозную полость/10 под опорными площадками через канал 1 i с обеспечением выхода вытесняемого воздуха ;io каналу 12, для гидроизоляции пространства между верхними поясами рам на каждой паме с торца верхнего пояса иредусмот- репа наклейка резиновой полосы 13, сжимаемой при установке и стыковке соседней рамой.

Поскольку рамы имеют большую высоту и определенные допуски на изготовление, их стыковку о,беспечивают только в верх- iieM поясе, показано на фиг. 2, а ниже, вплоть до,основания, между соседними вер- тикальньши стенками и нижними поясами

5

0

0

0 Q

5

0

5

5

рам предусмотрен зазор 14, облегчающий монтаж каждой рамы.

После сооружения опорных устройств станции и набора прочности раствором под верхними площадками проходят средний зал станции 15 с возведением обделки верхнего свода 16 и демонтажом тюбингов обделки вспомогательных тоннелей, входящих в контур его ядра, и передачей распора на наружные, замкнутые половины обделок вспомогательных тоннелей, с известным отставанием от забоя верхней части среднего зала, укладывают обделку обратного свода 17 среднего зала и вводят ее в работу рас- пиранием гидравлическими домкратами 18 на внутренние опорные площадки нижних поясов рам.

Затем проходят боковые станционные тоннели 19 с известным отставанием одного от другого и демонтажом тюбингов обделки вспомогательных тоннелей, входящих в их контур, с распиранием обделки боковых тоннелей 20 гидравлическими домкратами 21 на наружные опорные площадки нижних поясов рам.

При проходке боковых станционных тоннелей в среднем зале устанавливают на двух опорах подкрепление обделки верхнего свода для исключения его распора в сторону боковых тоннелей.

В отличие от общепринятых способов сооружения трехсводчатых колонных станций, в том числе и прототипа, в данном случае опорные устройства станции сооружают до проходки станционных тоннелей со смещением в сторону среднего зала, определяе.мым достаточностью высоты как проемов среднего зала, так и несущих кон- струкц ий под ними, в данном случае - верхнего пояса рамы над проемом.

Если в прототипе опорные устройства сооружают целико.м внутри боковых TOHHI::- лей, то в данном случае их сооруж от практически по оси симметрии 1и:рег.-;ч( ния обделок боковых и среднего стаг;иИ1Ж ных тоннелей. При этом оси onopH-.ix устройств с.мещают в сторону среднего г i.-i. что позволяет увеличить ширину посадоч; . платформ.

Диапазон такого смещения относительно неве.жк, так как с уда. гением оси опорных устройств от их положения по прототип в сторону среднего зала начинает бы;.тро сокращаться высота проема 22 среднего ал i вместе с необходимой рабочей высотой (,iiO(:- ных устройств, в данно.м случае рабочей высотой верхнего nos-.ca рамы.

Формула изибрв ения

1. Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения тоехсяо ;- чатО|-о типа, включ -, проходку боковыл станционных тоннелей с o6.uv.ix/и KHV ;

вого очертания, установку внутренних несущих конструкций, проходку среднего зала с разработкой верхней части и возведением верхнего свода, разработкой ядра с демон- тажом тюбингов обделки временного заполнения и укладкой обратного свода при уравновешенном распоре боковых тоннелей распором среднего зала станции, отличающийся тем, что, с целью упрощения сооружения станции, снижения металлоемкости и повышения удобства пассажиров за счет ушире- ния посадочных платформ, проходят два вспомогательных тоннеля под опорные устройства станции в обделке малого диаметра в пределах станционного участка, подрабатывают зону выше замковой части обделки этих тоннелей и включают в обделку верхние опорные площадки для наружной станционной обделки в виде жестких открытых снизу коробов, в лотковой части вспомогательных тоннелей делают основание для предварительно изготовленных внутренних несущих конструкций станции в виде рам, затем на протяжении станционного участка с одной его стороны устанавливают на растворе первую раму так, чтобы ее верхний

0

пояс вошел под короба верхних опорных площадок, и последовательно повторяют эту операцию с каждой следующей рамой, при этом, устанавливая ее впритык к предыдущей, производят чеканку двух продольных швов между верхним поясом рам и внутренними боковыми поверхностями опорных площадок раствором напрягающего цемента, после чего нагнетают раствор этого цемента в сквозную полость под опорными площадками, проходят средний зал с демонтажом тюбингов обделки вспомогательных тоннелей, входящих в контур его ядра, укладывают обделку обратного свода и вводят ее в работу распиранием гидродомкратами

на внутренние опорные площадки нижних поясов рам, проходят боковые станционные тоннели с демонтажом тюбингов обдедки вспомогательных тоннелей, входяпхих в их контур, с распиранием обделки боковых тоннелей гидродомкратами на наружные опор ные площадки нижних поясов рам.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что опорные устройства сооружают до проходки станционных тоннелей со смещением в сторону среднего зала.

Похожие патенты SU1448060A1

название год авторы номер документа
Способ сооружения колонной станции метрополитена глубокого заложения 2022
  • Новиков Анатолий Леонидович
  • Коньков Александр Николаевич
  • Сокорнов Антон Александрович
RU2785718C1
Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена закрытого способа производства работ пилонного типа 2020
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2729474C1
Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена закрытого способа производства работ с двухпутным перегонным тоннелем 2019
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
RU2704414C1
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2012
  • Юркевич Павел Борисович
RU2510444C2
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2825811C1
Двухсводчатая станция метрополитена пилонного типа, сооружаемая закрытым способом работ 2019
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2735506C1
Способ возведения двухсводчатой станции метрополитена колонного типа закрытым способом производства работ 2019
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2704415C1
Способ сооружения станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2810984C1
Способ сооружения пилонной станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2824544C1
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена открытого способа производства работ с боковым расположением пассажирских платформ и с двухпутным перегонным тоннелем 2018
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2692518C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 448 060 A1

Реферат патента 1988 года Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения трехсводчатого типа

Изобретение относится к способам сооружения тоннелей и позволяет упростить сооружение станции метрополитена, снизить металлоемкость и повысить удобство пассажиров за счет уширения посадочных платформ. Для -этого опорные устр-ва (ОУ) станции сооружают до проходки станционных тоннелей (Т) со смещением в сторону среднего зала, определяемым достаточностью высоты как проемов среднего зала, так и несущих конструкций под ними - верхнего пояса рамы над проемом. Под ОУ в обделке малого диаметра в пределах станционного участка проходят два вспомогательных Т и включают в обделку верхние опорные площадки (ОП) для наружной станционной обделки. Затем на протяжении станционного участка устанавливают последовательно на растворе рамы впритык друг к другу. Между верхним поясом рам и внутренними боковыми поверхностями ОП производят чеканку двух продольных швов раствором напрягающего цемента, после чего пространство между верхними поясамн рам гидроизоли- руют. Средний зал проходят с демонтажом тюбингов обделки вспомогательных Т. Обделки обратного свода и боковых Т после укладки вводят в работу расширением гидродомкратами на внутренние и наружные ОП соответственно нижних поясов рам. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 448 060 A1

го г

L1

7 и

21 3

2-2

Z1

Шиг.1

J-J

20

I

20 -A

Фиг. г

7/

/

ri

/

77

16

5

1Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1448060A1

Лиманов Ю
А
Метрополитены
М.: Транспорт, 1971, с
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах 1923
  • Лотарев Б.М.
SU132A1
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1
Снанция метрополитена колонного типа 1974
  • Акатов Виктор Иванович
  • Евстратов Альберт Дмитриевич
  • Капустин Владимир Михайлович
  • Максимов Борис Дмитриевич
  • Медейко Владимир Иванович
  • Сахиниди Иван Константинович
  • Скобенников Георгий Александрович
  • Соловьев Юрий Филиппович
  • Тимофеев Алекандр Владимирович
  • Федоров Георгий Александрович
  • Щетникова Зинаида Александровна
  • Щукин Сергей Петрович
SU523975A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 448 060 A1

Авторы

Рюмин Владимир Михайлович

Большанин Фридрих Георгиевич

Сахиниди Иван Константинович

Федоров Георгий Александрович

Горышин Владимир Всеволодович

Даты

1988-12-30Публикация

1986-06-03Подача