1 1
Изобретение относится к турбостроению и может найти применение в корпусах паровых и газовых турбин
Известны сварные корпуса турбомашин, содержащие цилиндрические обечайки н расположенные по их торцам цилилдрические втулки. Такой корпус имеет ряд преимуществ в сравнении с литыми корпусами, обусловленных меньшей металлоемкостью и повьпиенной надежностью из-за использования при изготовлении корпусов . материалов с более высокими механическими характеристиками, например из проката tl .
Однако в этом корпусе недостаточная торцовая жесткость, которая при наличии высоких давлений рабочей среды в торцовых частях корпуса приводит к большим осевым и радиаль ным перемещениям торцовых стенок и развороту опорных лап. Наличие боль4ДИХ перемещений в торцовых стенках Корпуса также не позволяет надежно уплотнить внутренние поверхности этих стенок в зоне кольцевых пазов под обоймы уплотнений.
Известен также сварной корпус с горизонтальным разъемом, содержащий цилиндрические обечайки с расположенными по их торцам эллиптическими днищами и цилиндрические втулки 2.
Известный сварной корпус не обеспечивает достаточную жесткость, что приводит к осевым и радиальным перемещениям и, следовательно, к трудности уплотнения торцовых частей корпуса, что в итоге снижает его надежность.
Цель изобретения - повышение надежности корпуса путем увеличения его жесткости и повьшение плотности торцовых частей.
Указанная цель достигается тем, что в сварном корпусе турбомашины с горизонтальным разъемом, содержащем цилиндрические обечайки с располо женными по их торцам эллиптическими днищами и цилиндрические втулки, каждая из них снабжена прилегающим по окружности к частям эллиптического днища разъемным диском с наружными обводами, являющимися продолжением наружных образующих эллиптического днища.
При этом части диска соединены крепежными элементами.
6188 , 2
На фиг.1 изображен корпус,продольный разрез; на фиг.2 - корпус и его нижняя половина, вид в планеJ на фиг.З - вид А на фиг.1, на фиг.4 - 5 разрез Б-Б на фиг.1.
Сварной корпус турбомашины состоит из верхней и нижней половин 1, 2 и содержит цилиндрические обейчайки ЗиЛе расположенными
О по их торцам 5 эллиптическими днищами 6. Каждая цилиндрическая втулка 7 снабжена прилегающим по окружности к частям 8 и 9 эллиптического днища 6 разъемным диском 10 с наруж5 ными обводами 11, являющимися продолжением наружных образующих 12 эллиптического днища 6. Цилиндрическая втулка 7 с разъемным диском 10 установлена при приварке таким образом, что
0 диск 10 прилегает к эллиптическому днищу 6 по цилиндрической поверхности 1 3 .
На наружном обводе 11 диска 10 i выполнена наплавка 14. По варианту
5 исполнения наплавка 14 может состоять из вставки 15, приваренной швом 16 по периметру 17 вставки 15 к половине 1 корпуса. Части 8 и 9 диска 10 соединены крепежными элементами:
0 шпилькой 18 с гайками 19. Корпус
имеет горизонтах-ьный разъем 20 с флан цами 21 и 22, а также лапы 23 и патрубки 24 и 25.
Устройство работает следующим образом.
В рабочих условиях корпуса турбомашины, когда он находится под дейст вием сил от внутреннего давления и масс деталей, установленных в нем, половины 1 и 2 корпуса соединены между собой фланцами 21 и 22, при этом цилиндрические втулки 7 с дисками 10 жестко скреплены в разъеме шпильками 18 и гайками 19.
Большая развитость массы цилиндрической втулки 7 с диском 10 в горизонтальном и радиальном направлении и жесткое скрепление их частей 8 и 9 снижают величины горизонтАль0 ных и радиальных перемещений. Высокие шпильки 18 полностью снимают пик раскрывающих усилий в торцовых частях корпуса, что обеспечивает повышение надежности работы корпуса за счет 5 увеличения его жесткости и плотности и в итоге позволяет уменьшить зазоры в проточной части и тем самым повысить экономичность турбины.
311I6I884
Повышение 11г1дс жмостн корпуса горизонтальном направлении. При этом достигается за счет большой жесткое- исключаются изгибиые напряжения в ти, обеспеченной формой выполнения обечайках.корпуса, которые работают . и массой торцовых частей (втулка на растяжение и имеют большие запасы с диском) как в радиальном, так ив 5 прочности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВАРНОЙ КОРПУС ТУРБОМАШИНЫ | 2006 |
|
RU2305773C1 |
Теплообменник | 1990 |
|
SU1795221A1 |
Ёмкость из композиционного материала | 2016 |
|
RU2619000C1 |
Цилиндр низкого давления турбомашины | 1983 |
|
SU1096379A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
Устройство для зачистки сварных швов | 1989 |
|
SU1691040A1 |
ВОДЯНАЯ КАМЕРА ГОРИЗОНТАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2648394C2 |
Подшипниковый узел скольжения | 1983 |
|
SU1303753A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
Спасаемый накопитель информации | 2016 |
|
RU2614404C1 |
1. СВАРНОЙ КОРПУС ТУРБОМАШИНЫ с горизонтальным разъемом,, содержащий цилиндрические обечайки с расположенными по их торцам эллиптическими днищами и цилиндрические втулки, отличают-и йс я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения жесткости, каждая цилиндрическая втулка снабжена прилегающим но окружности к частям эллиптического днища, разъемным диском с наружными обводами, являющимися продолжением наружных образующих эллиптического днища. 2. Корпус ПОП.1, отлича юg щ и и с я тем, что,с .целью повышения плотности торцовых частей, части диска соединены крепежными элементами. Эд х 00
13
lit
У
ВидА
фиг, 3
13
/5
фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРЕПАРАТИВНАЯ ФОРМА ФЕРОМОНА ДЛЯ БОРЬБЫ С ЯБЛОННОЙ ПЛОДОЖОРКОЙ (ПРЕПАРАТ "ПОМОНЕЛЛА-М") | 1996 |
|
RU2117425C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ВОЛОКОН ИЛИ ПЛЕНОК | 2002 |
|
RU2215833C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-06-17—Подача