1 Изобретение относится к двнгателестроению и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты.
Известны двигатели с внешним подводом теплоты, содержащие по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем рабочим поршнем и поршнем-вытеснителем, разделяющим рабочий объем цилиндра на две полости, горячую и холодную, нагреватель, примыкающий к горячей полости, и установленные в одном корпусе, разделенные трубной доской, трубчатый охладитель, подключенный к холодной полос,ти, и регенератор, подсоедине нный к нагревателю, причем насадка регенератора отделена от стенки корпуса оболочкой, а корпус снабжен патрубками для подвода и отвода охлаждающей жидкости в межтрубное пространство охладителя l.
Недостатком такого двигателя является то, что уплотнение на стыке регенератора и охладителя подвержено действию сравнительно высоких температур и часто выходит из строя приводя к нарушению герметичности внутреннего контура двигателя.
Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения условий работы уплотнения стыка регенератора и охладителя.
Поставленнай цель достигается тем что в двигателе с внешним подводом теплоты корпус выполнен разъёмным и снабжен дополнительной оболочкой с профилированными отверстиями для перепуска охлаждакщей жидкости, установленной в корпусе с кольцевым зазором, охватывающей межтрубное пространство и снабженной уплотнительным пояском, размещенным между трубками и разделяющим кольцевой зазор на две камеры, а трубная доска охладителя и оболочканасадки регенератора выполнены за одно це лое.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема двигателя; на фиг. 2 охладитель и регенератор, продольный разрез.
Двигатель содержит, по меньшей ме ре один цилиндр 1 с размещенным в нем рабочим поршнем 2 и поршнем-вытеснителем 3, который разделяет рабочий объем цилиндра на две полости горячую 4 и холодную 5. Нагреватель
16202г
6 одной стороной примыкает к горячей полости 4, а другой - к регенератору 7 (фиг. 2), который установлен в разъемном корпусе, состоящем из 5 верхней части 8 и нижней.9. В корпусе установлен трубчатый охладитель 10, отделенный от регенератора трубной доской 11, при этом насадка регенератора 7 отделена от верхней
О части корпуса оболочкой 12, которая выполнена за одно целое с трубной доской 11, а нижняя часть 9 корпуса снабжена патрубками для подвода 13 и отвода 14 охлаждающей жидкости.
15 Разъемный корпус снабжен дополнительной оболочкой 15, которая содержит профилированные отверстия 16 и 17 для перепуска охлаждающей жидкости, оболочка 15 снабжена уплот20 нительнь|м пояском 18, который делит кольцевой зазор, охватывающий межтрубное пространство, на две камеры, одна из которых (19), размещена в зоне подводящего патрубка 13, а вторая
5 (20) - в зоне отводящего патрубка 14.
Двигатель работает следукицим образом.
При гармоническом перемещении
в цилиндре 1 рабочего поршня 2 и поршня-вытеснителя 3 рабочее тело (гелий или водород) под давлением :150-200 кгс/см перетекает из холодной полости 5 по трубкам охладителя
5 10, насадке регенератора 7, нагрева теля 6 в горячую полость 4 и обратно. Таких возвратно-поступательных циклов рабочее тело в системе двигателя совершает 1500-3000 в минуту,
0 при этом температура рабочего тела на выходе из регенератора 7 (в районе присоединения нагревателя 6), достигает , а на выходе из охладителя 10 (в районе нижней труб5 ной доски) не превьш1ает 20-40 С. Устойчивая температура в указанных зонах достигается за счет работы нагревагеля 6 и охладителя 10, в которых соответственно подводится и
0 отводится теплота. Трубки нагревателя 6 омываются теплоносителем (горячими продуктами сгорания жидкого углеводородного топлива). Трубки охладителя 10 омываются водой, которая
5 подается через патрубок 13 в камеру 19, откуда через профилированные отверстия 16 - в межтрубное пространство, а затем выходит через профили311162024
рованные отверстия 17, камеру 20 ра и охладителя путем переноса этого и патрубок 14.стыка в более холодную, лучше охТаким образом, улучшение условий лаждаемую зону позволяет повысить наработы уплотнения стыка, регенерато- дежность работы двигателя.
15
Фиг. 2
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1982 |
|
SU1096387A1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1991 |
|
RU2008489C1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1983 |
|
SU1096389A1 |
Тепловой блок двигателя Стирлинга | 2021 |
|
RU2757746C1 |
ТЕПЛОВОЙ БЛОК ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 2022 |
|
RU2788798C1 |
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты | 1988 |
|
SU1603044A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1986 |
|
SU1343069A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1985 |
|
SU1275104A1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕВЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109156C1 |
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла | 2019 |
|
RU2718089C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенными в нем рабочим поршнем и поршнем-вытеснителем, разделяющим рабочий объем цилиндра на две полости: горячую и холодную, нагреватель, примыкающий к горячей полости, и установленные в одном корпусе и разделенные трубной доской трубчатый охладитель, подключенный к холодной полости, и регенератор, подсоединенный к нагревателю, причем насадка регенератора отделена от стенки корпуса оболочкой, а корпус снабжен патрубками для подвода и отвода охлаждающей жидкости в межтрубное пространство охладителя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения условий работы уплотнения стыка регенератора и охладителя, корпус выполнен разъемным и снабжен дополнительной оболочкой с профилированными отверстиями для перепуска охлаждающей жидкости, установленной в корпусе с кольцевым зазором, охватывающей межтрубное пространство и снабженной уплотнительным пояском, размещенным между патрубка.ми и разделяющим кольцевой зазор на две камеры, а трубная доска охладителя и оболочка насадки 3 регенератора выполнены за одно целое.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Франции № 1385929, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
; |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1980-06-13—Подача