с опорным и управляющим входами четвертого блока управления группой тиристоров, 3 четвертый выход через коммутирующий элемент соединен с управляющим входом первого блока управ ления группой тиристоров. 2. Устройство для управления машиной двойного питания с многофазным ротором и статором, содержащее непосредственный преобразователь час тоты с источником питания,к выходам которого подключены обмотка ротора машины двойного питания, блоки управ ления пуском и нормальной работой с задающими входами, информационные входы которых подключены к соответст вующим датчикам параметров режима и углового положения ротора, первые входы блоков управления пуском и нор мальной работой соединены через блок задания режима с управляющими входами непосредственного преобразователя частоты через блок системы импуль но-фазового управления, отлича щ е е с я тем,что, с целью- повышения надежности за счет снижения динамических перегрузок при пуске, блок задания режима снабжен коммутирующими элементами, блок управления пуском снабжен вторым и третьим выходами, при этом непосредственный преобразователь частоты содержит по две соединенные встречно-параллельно гру пы тиристоров на каждую фазу обмотки ротора, блок управления нормальной работой снабжен выходами по числу фаз обмотки ротора, блок системы импульсно-фазового управления включа ет в себя блоки опорного напряжения ; по числу фаз обмотки ротора и четыре блока управления группами тиристоров, входы блоков опорного напряжения соединены с информационным входом блока управления пуском, а их выходы соединены соответственно с опорными входами двух блоков управления группами тиристоров, трехфазные выходы первых групп тиристоров фаз обмотки ротора снабжены выводами для подключения к источнику питания, а трехфазные выводы вторых групп тиристоров фаз обмотки ротора соединены со статорной обмоткой машины двойного питания, при этом управляющие входы четырех блоков управления группами тиристоров соединены со своими управлякщими выходами блока управления нормальной работы через соответствующие коммутирующие элементы блока задания режима, опорные входы третьего и четвертого блоков управления группами тиристоров соединены с выходами блоков опорного напряжения через коммутирующие элементы, первый и третий выходы блока управления пуском соединены через коммутирующие элементы с управляющими входами соответственно первого и -второго, третьего и четвертого блоков управления группами тиристоров, а второй вькод соединен через коммутирующие элементы с опорными входами тертьего и четвертого блоков управления группами тиристоров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1115196A1 |
Устройство для пуска вентильной машины постоянного тока | 1980 |
|
SU951611A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СВОЙСТВА ЖИВУЧЕСТИ | 2011 |
|
RU2447561C1 |
Высокоскоростной вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU1197018A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1295499A1 |
СПОСОБ ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ АСИНХРОНИЗИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2466492C1 |
Вентильный электропривод | 1989 |
|
SU1746482A1 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1750015A1 |
Машинно-вентильный каскад | 1977 |
|
SU731546A1 |
Двухзонный вентильный электродвигатель | 1978 |
|
SU782069A1 |
Ь Устройство для управления машиной двойного питания с многофазными ротором и статором, содержащее непосредственный преобразователь частоты с источником питания, к выходам которого подключены обмотка ротора машины двойного питания, блоки управ ления пуском и нормальной работой с задающими входами, информационные входы которых подключены к соответствукщим датчикам параметров режима и углового положения ротора, первые выходы блоков управления пуском и нормальной работой соединены через блок задания режима с управлям1цими входами непосредственного преобразователя частоты через блок системы импульсно-фазового управления, о тличающееся тем, что с целью повышения надежности, за счет снижения динамических перегрузок при пуске, блок задания режима снабжен коммутирующим элементами, блок управления пуском снабжен вторым, : третьим и четвертым выходами, при этом непосредственный преобразователь частоты содержит по две соединенные встречно-параллельно группы тиристо- ров на каждую фазу обмотки ротора, блок управления нормальной работой снабжен выходами по числу фаз обмотки ротора, блок системы импульснофазового управления включает в себя блоки опорного напряжения по числу фаз обмотки ротора и четыре блока управления группами тиристоров, входы блоков опорного напряжения соединены с первым информационным входом блока управления пуском, а их выходы соединены соответственно с опорными входами трех блоков управления груп пами тиристоров, трехфазные выводы первых групп тиристоров фаз обмотки ротора снабжены выводами для подключения к источнику питания, а трехфазные выво;сц 1 вторых групп тиристоров, фаз обмотки ротора соединены со статорной oб roткoй машины двойного питания, при этом управляющие входы 9) СЛ четырех блоков управления группами тиристоров соединены с; управляющими выходами блока управления нормальной Э) : работой через соответствуюацие котаутирующие элементы блока задания режима, опорный вход четвертого блока управления группой тиристоров.соединен с выходом блока опорного напряжения через коммутирующий элемент, первый, второй h третий выходы блока управления пуском соединены через коммутирующие элементы соответственно с управляющим входом первого блока управления группой тиристоров.
I .
Изобретение относится к электро.технике и может быть использовано для управления и пуска мощных электромашинных агрегатов, например гидроаккумулирукядих электростанций,
Известно устройство для управления машиной двойного питания с многофазными ротором и статором, содержащее тиристорный преобразователь частоты с блоком управления, информадионные входы которого подключены к выходам датчиков параметров режима, в частности датчика углового положения ротора, что позволяет осуществить управление по принципу вентильного двигателя С13 . ; Недостатком известного устройства является использование его только, на время пуска, что влечет недоиспользование мощности электрооборудования. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления машиной двойного питания с многофазными ротором и статором, содержащее непосредственный преобра3зователь частоты с источником питания, к выходам, которого подключена обмотка ротора машины двойного питания, блоки управления пуском и нормальной работой с задающими входами, информационные входы которых подключены к соответствующим датчикам параметров режима и углового положения ротора, выходы блоков управления пуском и нормальной работой соединены через блок задания режима с управляющими входами непосредственного преобразователя частоты через блок системы импульсно-фазового управления C2l . Однако данное устройство отличается недостаточной надежностью изза возникновения динамических перегрузок при пуске. Цель изобретения - повьшение надежности за счет снижения динамических перегрузок при пуске. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для управления машиной двойного Питания с многофазными ротором и статором, содержащем непосредственный преобразователь час тоты с источником питания, к выходам которого подключены обмотка ротора машины двойного питания, блоки управ ления пуском и нормальной работой с задающими входами, информационные входы которых подключены к соответст вующим датчикам параметров режима и углового положения ротора, первые выходы блоков управления пуском и нормальной работой соединены через блок задания режима с управляющими входами непосредственного преобразователя частоты через блок системы импульсно-фазового управления, блок задания режима снабжен коммутирующими элементами, блок управления пуском снабжен вторым, третьим и четвер тым выходами, при этом непосредствен ный преобразователь частоты содержит по две соединенные встречно-параллельно группы тиристоров на каждую фазу обмотки ротора, блок управления нормальной работой снабжен выходами по числу фаз обмотки роторд, блок системы т пульсно-фазового управления включает в себя блоки опорного напряжения по числу фаз )тки ротора и четыре блока управления группами тиристоров, входа блоков опорного иапряжения соединены с первым информационным входом блока уп164равления пуском по напряжению сети, а их выходы соединены соответственно с опорными входами трех блоков управления группами тиристоров, трехфазные. выводы первых групп тиристоров фаз обмотки ротора снабжены выводами для подключения к источнику питания, а трехфазные выводы вторых групп тиристоров фаз обмотки ротора соединены со статорной обмоткой машины двойного питания, при этом управляющие входы четырех блоков управления группами тиристоров соединены с управляющими выходами блока управления нормальной работой через соответствующие коммутирукмцие элементы блока задания режима, опорный вход четвертого блока управления группой тиристоров соединены с выходом блока опорного напряжения через коммутируюпщй элемент, первый, второй и третий выходы блока управления пуском соединены через коммутирующие элементы соотвественно с управляющим входом первого блока управления группой тиристоров, с опорным и управляющим входами четвертого блока управления группой тиристоров, а четвертый вызсод через коммутирующий элемент соединен с управлякяцим входом второго или третьего блока управления группой тиристоров. Указанная цель в другом варианте выполнения достигается тем, что в устройстве для управлени) мавшной двойного питания с многофазными рото. ром и статором, содержащем непосредственный преобразователь частоты с источником питания, к выходам которого подключены обмотка ротора машины двойного питаэшя, блоки управления пуском и нормальной работ й с задающими входами, информационные входы которых подключены к соответствующим датчикам параметров режима и углового положения pOTopia, первые выходы блоков управления пуском и нормальной работой соединены через блок задания режима с управляющими входа да непосредственного преобразователя частоты через блок система имульсно-фазового управления, блок задания режима снабжен коммутирующими элементами, блок управления пуском снабжен вторым и третьим выходами, при этом непосредственный преобразователь частоты содержит по две соединенные встречно-параллельные группы тиристоров на каждую фазу обмотки 5 ротора, блок управления нормальной работой снабжен выходами по числу фаз обмотки ротора,блок системы имлульсно-фазового управления включает в себя блоки опорного напряжения по числу фаз обмотки ротора и четыре блока управления группами тиристоров, входы блоков опорного напряжения соединены с информационным вхо дом блока управления пуском, а их вы ходы соединены соответственно с опор ными входами двух блоков управления группами тиристоров-, трехфазные выходы первых групп тиристоров фаз обмотки ротора снабжены выводами для подключения к источнику питания, а трехфазные выводы вторых групп тирис торов фаз обмотки ротора соединены со статорной обмоткой машины двойного питания, при этом управляющие вхо дЬ1 четырех блоков управления группами тиристоров соединены со своими управлякщими выходами блока управлен нормальной работой через соответству щие коммутирующие элементы бло.ка задания режима, опорные входы третьего и четвертого блоков управления группами тиристоров соединены с выходами блоков опорного напряжения через коммутируйЩие элементы, первый и третий выходы .блока управления пуском соединены через коммутирующие элементы с управ ляющими входами соответственно первого и второго, третьего и четвертого блоков управления группами тиристоров, а второй выход соединен через коммутирующие элементы с опорным йходами.третьего и четвертого блоjftOB управления группами тиристоров . На фиг. 1 представлена схема си юной части устройства; на фиг.2 и 3- схемы блока управления соответс венно по первому и второму вариантам на фиг, 4 - схема блока раздельного управления группами тиристоров Hai фиг. 5 - схема блока управления пус ком. Устройство для управления машиной 1 двойного питания содержит непосредственный преобразователь частоты образованный группами 2-5 управляемых вентилей. Группы 2,3 управля мых. вентилей соединены встречно-пар лельно между собой и подключены через вьшлючатель 6 к обмотке ротора 7 машины двойного питания I. Группы 4и 5 управляемых вентилей соединены 16- встречно-параллельно между собой и подключены через выключатель 8 к обмотке 9 роторй, машины двойного питания 1. Трехфазные выводы групп 2 и 4 управляемых вентилей соединены через шины с вторичной обмоткой согласующего трансформатора 10.Трехфазные выводы групп 3 и 5 управляемых вентилей соединены параллельно между собой ,и подключены через трехфазный виключатель 11 к указанным шинам и через трехфазный выключатель 12 к статорной обмотке машины двойного питания 1. Параллельно трехфазному выключателю 12 подключены после ;овательно соединенные трехфазный выключатель 13 и второй согласующий трансформатор 14. Статорная обмртка машины двойного питания 1 соединена через выключатель 15 с сетью или энергосистемой и с выводами первичной обмотки согласукяцего трансформатора 10, а также с датчиком 16 тока статора и датчиком 17напряжения статора, выхода которых соединены, как и датчика 18 тока сети, датчика 19 напряжения сети, датчика 20 тока обмотки ротора, датчика 21 углового положения ротора, через блок 22 преобразования информационных сигналов с соответствующими информацион-г Ными входамиблока 23 управления,который содержит (фиг.2,3) блок 24 управления нормальной работой, информационные входы которых образуют соответствующие информационные входы блока 23. Блок 25 управления нормальной работой имеет два выхода, но может быть выполнен с отдельным выходом для каждого из четырех групп управляемых вентилей преобразователя частоты. Входы блоков 26 и 27 опорного напряжения соединены с первым информационным входом блока 23, а их выходы связаны соответственно с опорными входами блоков 28 и 29, 30 и 31 управления группами тиристоров , служащими для формирования импулвсов. Управляйщие входы блоков 28-31 объединены попарно и подклю- чены к сЬответствукяцим выходам блока 25. Блоки 28 - 31 подключены выходами через соответствующие управляемые ключевые элементы 32 - 35я к входам сооФветствующих групп 2-5 управляемых вентилей непосредственного преобразoвaтJeля частоты. Управляющие входы блоков 28 - 31 связаны с выходами блока 25 управления нормальной работой 71 соответственно через коммутирующие элементы 36 - 39 блока 40 задания режима. Опорный вход блока 29 соединен с выходом блока 26 опорного напряжения через коммутирующий элемент 41. Блок 24 управления пуском выполнен с четырьмя выходами, первьй,второй и третий из которых соединены через коммутирующие элементы 42 - 44 соответственно с управляющим входом блока 28, опорным и управлякнцим входом блока 29, а четвертый выход блока 24 через коммутирующий элемент 45соединен с управляющим входом бло ка 30. Управляющие входы управляемых ключевых элементов 32, 33 и 34, 35 соединены с соответствующими выходами блоков 46 и 47 раздельного управления вентильными группами. Первый управляющий вход блока 46 раздельного управления вентильными группами соединен с управляющим входом блока 28. Управляющий вход блока 47 раздельного управления вентильными груп пами соединен с управляющим входом блока 30. Выход блока 40 задания режима соединен с вторым входом блока 46раздельного управления вентильными группами.Блок 40 задания режима может быть выпрлпен, например, как коммутатор с двумя положениями. В первом положении его коммутирующие элементы 36-39 и 41 включены,а 42-45 отключены, такое положение соответс вует нормальному рабочему режиму машины двойного питания. Во втором положении, наоборот, коммутирующие эле менты 36-39 и 41 отключены, а коммутирующие элементы 42-45 включены, та кое положение соответствует режиму пуска. На фиг. 2 и 3 показаны состояния блока 40 в режиме пуска.В режиме пуска выключатели 6,11,13,15 разомкнуты, а выключатели 8,12 з.аг кнуты.По второму варианту в блоке 23 (фиг.З) блок 40 содержит дополнитель но три коммутирующих элемента 48-50, при этом коммутирующие элементы 42 и 45 объединены с одной стороны и подключены к первому выходу блока 24 коммутирующие элементы 43 и 49 объединены между собой с одной стороны и подключены к второму выходу блока 24, коммутирующие элементы 44 и 48 объединены с одной стороны и соедине ны с третьим выходом блока 24,Коммутирующие элементы 48 и 49 с другой стороны соединены с управлякщим и опорным выходами блока 31 , опорный 68 вход которого соединен с выходом блока 27 через коммутирующий элемент 50. Блок раздельного управления группами тиристоров, например 46 (фиг.4), содержит логический датчик 51 выходного тока непосредственного преобразователя частоты, получающего информацию от датчика 20 тока ротора,элемент 52 ИЛИ-НЕ, элементы 53-56 И, триггеры 57 и 58, элементы 59 и 60 вьщержкй времени, элементы 61 и 62 ИЛИ, первые входы которых соединены с выходом блока 40 задания режима, их вторые входы соединены соответственно с выходами элементов 35 и 56, а выходы - с управляющими входами управляемых ключевых элементов 32 и 33. Блок 24 управления пуском (фиг.5) содержит блок 63 вычисление скорости и блок 64 вычисления ЭДС, регулятор скорости 65 и регулятор тока 66, выход которого соединен с коммутирукмцим элементом 42, пороговый элемент 67 с настраиваемым порогомсрабатывания, управляемые коммутирующие элементы 68 и 69, объединенные с одной стороны и подключеннные к коммутирукяцему элементу 43. Нпок 70 управления режимом искусственной коммутации выпрямленного тока одним входом соединен с выходом порогового элемента 67,другим входом - с выходом датчика углового положения ротора 21 ,вьгходом - с корректирующим входом элемента сравнения на входе регулятора тока 66.Елок 71 задания угла открытия инвертора соединен выходом с коммутирующим элементом 44, а блок 72 задания тока возбуждения в обмотках ротора выходом подключен к коммутирующему элементу 45, Информационный и задакиций входы элемента сравнения 73 на входе регулятора тока 66 соединены соответственно с выходами датчика тока 18 и регулятора скорости 65, на входе которого элемент сравнения 74 задающим входом соединен с задатчиком интенсивности разгона, а информационным входом соединен с выходом блока 63, вход которого соединен с выходом датчика углового положения ротора, а также с 5Т1равляемым коммутирующим элементом 68, заправляемым от порогового элемента 67, от которого также управйябтся коммутирующий элемент 69, связанный с выходом блока 64, вход которого соединен с датчиком 17 напряжения статора.
Устройство для управления машиной двойного питания с многофазным ротором и статором по первому варианту функционирует следующим образом.
В нормальном рабочем режиме маши на двойного питания К работает в обоб щенном синхронном или асинхронном режимах. На время пуска силовая часть непосредственного преобразователя частоты, выполеннная из мостовых групп 2-5 управляемых вентилей путем- комм тации перестаривается в управляемые випрямительно-инверторный блок и два выпрямителя. Соответственно перестраивается на время пуска устройство и работа блоков системы импульсно-фазового управления.
По первому варианту вентильная группа 2 используется в качестве упправляемого выпрямителя, а винтельная группа 3 - в качестве инвертора на время пуска. Вентильная группа 4 совместно с обмоткой 9 ротора осу- . ществляет возбуждение МДП как синхронной машины также на время пуска. Указанные режимы вентильныхгрупп обеспечиваются блоком 24 управления пуском. При этом группа 5 управляемых вентилей и обмотка 7 ротора не используются при пуске по первому варианту, выключатель 6 разомкнут, а выключатель 8 замкнут.
Первый выход блока 24 через комму,тирующий элемент 42 позволяет передать соответствующее управляющие,сигналы в блок 28 для формирования управ ляющих импульсов,,обеспечивая выпрямительный режим вентильной группы 2. Сигналы с третьего выхода через коммутирующий элемент 44 подаются в блок 29 формирования управляющих импульсов, обеспечивая инвер.торный режим вентильной группы 3, При этом на второй вход блока 29 дпя формирования управляющих импульсов через коммутирующий элемент 43 с второго выхода блока 24 управления пуском по даются в качестве опорного напряжения гармонические сигналы с выхода датчика.21 углового положения ротора или от сети,Сигналы управления с четвертого выхода блока 24 управления пуском через коммутирующий элемент 45 поступают в блок 30 формирования импульсов и обеспечивают выпрямительный режим вентильной группы 4 что позволяет машину двойного питания возбуждать с помощью обмотки 9 ротора как синхронную машину.В ре-1
651610
жиме пуска по сигналу с блока 40 задания режима, передаваемому через блок 46 раздельного управления вентильны Q группами, управляемые клю5 (чевые элементы 32 и 33 замкнуты. На
.управляющие входы блока 30 и блока 47 с четвертого выхода блока 24 управления пуском через коммутирующий элемент 45 подается управляющее
0 воздействие, поэтому блок 47 раздельного управления вентильным группами в режиме пуска разрешает работу вентильной группе 4 в вьтрямительном режиме и запрещает работу вентильной
5 группы 5.
Процесс разгона осуществляется в два этапа. Первый (начальный) этап разгона в диапазоне частот вращения . ротора (0-0,1 )u)oм характеризуется
0 низким значением ЭДС, наводимой в обмотке статора. На этом этапе необходима такая коммутация тиристоров выпрямителя 2, чтобы обеспечить искуственное обесточие промежуточной це5 пи постоянного тока на время, необходимое для восстановления залирающих свойств тиристорЬв инвентора 3, Ток в промежуточной /цепи постоянного тока на этом этапе прерывистый, тиристоры инвентора 3 отпираются в соответствии с положением ротора машины двойного питания по сигналам датчика 21 углового положения ротора. Второй этап разгона (0,1-1) UJ ко/л предполагает наличие в обмотках статора ЭДС,
5 достаточной для коммутации тиристоров группы 3, работающей в режиме зависимого инвентора, а машина двойного Питания работает в режиме вентильного двигателя. При этом происходит коммутация тока в тиристорах группы (выпрямителя) за счет ЭДС сети, а в тиристорах группы 3 (инвентора)за счет ЭДС, наводимой в обмотке статора машины. После завершения разгона
выключатель 12 размыкают, выключатели 6 и 11 включают, переключается и коммутатор блока 40, включая коммутирующие элементы 36-39 и 41, отключая 4245, т.е. силовая схема возвращается
0 к исходной схеме непосредственного преобразователя частоты. Блок 23 оказывается подготовленным к работе в нормальном режиме. После замыкания выключателя 15 машина функционирует
5 в обобщенном синхронном или асинхронном режимах.
На . 1 показана машина двойного питания с двумя фазами обмотки возбуждеиия. Но все сказанное будет спр ведливо и при m - фазной обмотке ротора. В поатеднем случае одна фаза обмотки ротора осуществляет возбуждение . По второму варианту пусковой режим осуществляется с использованием двух обмоток ротора и всех четырех групп управляемых вентилей, выключат тели 6 и 8 замкнуты, а выключатели 11 и 15 разомкнуты, как и в первом варианте. В блоке 23 управления фиг. достаточно использовать три выхода блока 24 управления пуском, увеличить на три число коммутирующих элементов блока 40 задания режима и сое динить выход блока 27 опорного напря жения с опорным входом блока 31 для формирования импульсов через коммутирующий элемент 50 блока 40. Процесс пуска протекает, аналогично первому варианту. Блоки раздельного управления груп пами управляемых вентилей (фиг. 4) функционирует следующим образом. На одни входы логических элементов 53 и 54 И поступает информационный сигнал d- с выхода датчика 51, на другой вход элемента 53 непосредственно и на другой, вход элемента 54 через эле мент 52 ИЛИ-НЕ поступает сигнал sign еу полярности напряжения управления, который поступает с выхода блоков 24 либо 25 в зависимости от режимов, соответственно пускового ил нормального. Сигналов 1, если ток нагрузки меньше уставки, а сигнал sign еу 1 в течение положительной полуволны напряжения и sign «у О в течение отрицательной полуволны. Рассмотрим работу схемы в нормальном режиме. Триггеры 57 и 58 с двумя устойчивыми состояниями находятся в первом устой чивом состоянии. В этом случае логический сигнал на выходе элемента 55 И равен 1, а на выходе элемента 56 И 0. Поэтому ключ 32 открыт, а ключ 33 заперт, и на тиристоры вентильной группы 2 поступают управляющие импул сы. В момент времени, когда ток нагрузки достигает уставки датчика тока на выходе датчика 51 появляется.сигнал 1. Становится справедливым ра венством ОС sign isy 1. Поэтому на выходе элемента 54 И появляется сигнал 1, который переводит триггер 57 во второе устойчивое состояние и запускает элемент 60 выдержки pppNteни. До момента окончания времени триггер 58 переключается в правое устойчивое состояние,включается ключ 33 и начинает работать вентильная группа 3. Процесс отключения вентильной группы 33 и включения 32 аналогичен указанному,Условием включения вентильной группы 2 является логическое управление sign Су 1, а условием включения вентильной группы 3 - приведенное уравнение. Процесс работы в нормальном режиме блока 47 раздельного управления группами тиристоров 4 и 5 другой фазы обмотки возбуждения аналогичен. В режиме пуска на выходе блока 40 сигнал равен 1, поэтому с выходов элементов 61 и 62 ИЛИ единичные сигналы блокируют работу блока 46 раздельного управления группами тиристоров, и управляющие сигналы с выхода блока 24 управления пуском поступают через блоки управления группами . тиристоров, обеспечивая работу вентильной группы 2 в выпрямительном, а группы 3 - в инвертном режимах.Блок 47 во втором варианте устройства (фиг. 2) работает как в нормальном режиме, на вход которого подается одного знака, поэтому одна из вентильный 4,5 работает в выпрямительном режиме, обеспечивая возбуждение машины в режиме пуска. I Блок 24 управления-пуском фуикционирует следующим образом. Гармонические сигналы с выхода датчика 21 углового положения ротора поступают на вход блока 63 вычисления скорости, с выхода которого сигнал, пропорциональный скорости вращения вала, поступает на информационный вход элемента 74 сравнения, на задающий вход которого поступает сигнал от.задатчика скорости. Сигнал с выхода элемента 74 сравнения через регулятор скорости 65 поступает на задагаций вход элемента сравнения 73, на информационный вход которого поступает напряжение от датчика 18 тока, а с выхода элемента 73 через регулятор тока 66 напряжение управление поступает на коммутирующий элемент 42. Таким образом, блок управления пуском обеспечивает двухконтурное регулирование пуском и содержит контур регулирования скорости, которому подчинен контур регулирования тока. Коммутация тиристоров инвентора в зоне частот вьше 0,1 WMOM - естественная за счет ЭДС машины, выделяемой датчиком 64-ЭДС из сигнала напряжения статора от датчика 17 При пуске в зоне низких частот до 0 ы нол происходит исскуственная ком мутация тиристоров инвентора за счет гашения выпрямленного тока путем сня тия управляющих импульсов с выпрямит ля. Реализуется это с помощью порогового элемента 67, на входы которог подаются сигналы, пропорциональные скорости вращения от блока 63 и сигнал задания, пропорциональный 0,1 Uj мом .Если сигнал скорости меньше этой уставки, что соответствует состоянию элементов на фиг.5, то на выходе порогового элемента 67 появляется управлякяций сигнал, замыкающий коммутирующий элемент 68 и размлкающий коммутируюпщй элемент 69, тем самым обеспечивая прохождение гармонических сигналов от датчика 21 углового положения ротора через коммутирующий элемент 43. Одновременно управляющий сигнал с выхода порогового элемента 67 и гармонические сигналы от датчика 21 углового положения ротона поступают на входы блока 70 управления режимом исскуственной коммутации, обеспечивая режим прерывистого тока.При достижении скорости (J О,I ы цо управляющий сигнал порогового элемента исчезает и через коммутируниций элемеит 69 коммутация инвертора осуществляется по сигналам ЭДС от датчика 64. В простейшем случае углы открытия инвертора, а также ток возбуждения машины двойного питания во время пуска не регулируется, поэтому на фиг.5 показан вариант исполнеиия формирователей 71 и 72 этих-сигналов управления как задатчиков постоянных сигналов, например как источник калиброванного напряжения и регулируемый потенциометр. В результате применения изобретения отпадает необходимость применения пусковых реостатов или специальных разгонных устройств и проис- ходит улучшение массогабаритных показателей устройства в целом.
:
п J
3:
зг
-S-hTj
п I-
.Ч-..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ряд комплектных тиристорных электроприводов переменного тока серии ПЧВН на базе вентильного двигателя.-Электротехническая про- мьшшенность | |||
Сер.Электропривод, 1982, вьш | |||
I |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1982-01-04—Подача