На автоматических ткацких станках для торможения челнока при влете его в челночные коробки применяют амортизаторы, представляющие собой систему кожаных буферных и подбатанных ремней. Такие амортизаторы сложны по устройству, вызывают затруднения в обслуживании станка при наладке и требуют для изготовления их высококачественной кожи.
Предлагаемый амортизатор является более простым и устраняет указанные недостатки.
Амортизатор состоит из охватывающего нижнюю часть погонялки хомута, щарнирно-укрепленного с одной стороны на стойке, монтированной на кронщтейне башмака боевого механизма, а с другой стороны соединенного с тягой, шарнирно-связанной с подпружиненным угловым рычагом, расположенным между ограничительнымиунорами на крышке лопасти батана.
На чертеже изображена схема амортизатора челнока автоматического ткацкого станка.
На крышке / лопасти 2 батана укреплена ось 3, на которой установлен угловой рычаг. Горизонтальное плечо 4 рычага расположено, между ограничительными упорами 5 и 6, закрепленными на крышке /, и концом соединено посредством пружины 7 с отростком этой крышки. Конец вертикального плеча 8 углового рычага шарниром 9 связан с тягой 10, присоединенной к тканому хомуту//, охватываюш,ему нижнюю часть погонялки 12, причем хомут // расположен ниже хомута 13 боевого механизма. Хомут // с другой стороны посредством шарнира 14 соединен с вертикальной стойкой 15, нижний конец которой посажен на оси 16 вращения, закрепленной на кронщтейне 17 башмака 18 боевого механизма.
Перед влетом челнока 19 в челночную коробку погонялка 12 с гонкой удерживается хомутом 11 на расстоянии 25-30 мм от затыльника 20 батана, причем плечо 4 углового рычага касается ограничителя 5.
№ 111687
При влете в челночную коробку челнок 19 ударяет в гонок и преодолевает силу инерции погонялки с гонком и подвижных деталей амортизатора. При ударе в гонок погонялка приобретает кинетическую энергию и отклоняется против движения часовой стрелки, передавая движение хомуту // с тягой 10 и угловому рычагу, который, поворачиваясь на оси 3, растягивает пружину 7. Движение по инерции хомута 11 вместе с тягой 10 и угловым рычагом ограничивается упором 6.
Таким образом, кинетическая энергия челнока,, кроме погашения ее клапаном челночной коробки, гасится также за счет ударов в системе; гонок - погонялка-подвижные детали амортизатора.
Во время боя погонялка 12 свободно проходит между стенками хомута и, а последний вместе с тягой и угловым рычагом занимает начальное положение под действием пружипы 7.
После боя погонялка, возвращаясь к затыльнику батана под действием присоединепной к пей оттяжной пружины 21, задерживается хомутом 11 и занимает исходное положение.
Увеличением или уменьшением длины петли хомута 11 достигается регулировка амортизатора с целью установки погонялки на заданном расстоянии от затыльника батана перед влетом челнока в челночную коробку.
Предмет изобретения
Амортизатор челнока автоматического ткацкого станка, отличаюш,ийся тем, что, с целью упрош,ения конструкции, он состоит из охватываюш,его нижнюю часть погонялки хомута шарнирно-укрепленного с одной стороны на стойке, монтированной на кронштейне башмака боевого механизма, а с другой стороны соединенного с тягой, шарнирно-связанной с подпружиненным угловым рычагом, расположенным между ограничительными упорами на крышке лопасти батана.
) С I I --I
J Л 18
15
4, 7 Д v.
J6 -3±ir f- 3
,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР ЧЕЛНОКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТКАЦКОГО СТАНКА | 1964 |
|
SU163966A1 |
Приспособление для приведения в движение погонялки с прямолинейным движением гонка | 1935 |
|
SU47613A1 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1971 |
|
SU303379A1 |
Ткацкий станок | 1964 |
|
SU472177A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПОГОНЯЛКИ БОЕВОГО МЕХАНИЗМА ТКАЦКОГО СТАНКА | 1969 |
|
SU246411A1 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1930 |
|
SU23889A1 |
Ручной ткацкий станок | 1930 |
|
SU27347A1 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1933 |
|
SU46851A1 |
Ткацкий станок | 1935 |
|
SU51261A1 |
МЕХАНИЗМ ПРОКИДКИ ЧЕЛНОКА ТКАЦКОГО СТАНКА | 2013 |
|
RU2532020C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-07-29—Подача