Объемная логическая головоломка Советский патент 1984 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1117069A1

О

а со

Похожие патенты SU1117069A1

название год авторы номер документа
Объемная логическая головоломка 1984
  • Гольдман Игорь Лазаревич
SU1296193A1
Головоломка "Мельница 1985
  • Гольдман Игорь Лазаревич
SU1382483A1
Объемная логическая головоломка 1984
  • Замятин Николай Константинович
SU1319885A1
Объемная логическая головоломка 1982
  • Шпак Александр Александрович
SU1115766A1
"Логическая игра "Магический квадрат" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755841A1
Объемная логическая головоломка (ее варианты) 1983
  • Барбашин Юрий Геннадьевич
  • Ермолаев Петр Павлович
SU1402358A1
Объемная логическая головоломка 1982
  • Качко Николай Константинович
SU1087140A1
Игра Замятина 1983
  • Замятин Николай Константинович
SU1146072A1
Объемная логическая головоломка 1985
  • Подойницын Виктор Хрисанфович
SU1282854A1
"Объемная логическая игра "Кольца Бабушкина" 1990
  • Бабушкин Иван Тимофеевич
SU1755845A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 069 A1

Реферат патента 1984 года Объемная логическая головоломка

ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА, содержащая опору и дисковый игровой элемент, образованный секто.рами, установленными,с возможностью ,углового перемещения относительно горизонтальной оси в диаметральной плоскости дискового игрового элемента и взаимодействующими с опорой посредством пазов и выступов, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, опора вьшолнена в виде цилиндра, установленного соосно игровому дисковому элементу и содержащего четное число секторов, а дисковый игровой элемент состоит из двух дисков, расположенных на противолежащих основаниях цилиндра.

Формула изобретения SU 1 117 069 A1

JJ

0t/ef 1 1 Изобретение относится к занимательным играм и способствует развитию у играющих логического мьшшения. Известна объемная логическая головоломка, содержащаяопору и дисковый игровой элемент, образованный секторами, установленными с возможностью углового перемещения относительно горизонтальной оси в диаметральной плоскости дискового игрового элемента и взаимодействующими с опорой посредством пазов и выступов 1 3 Недостатком известной головоломки является небольшое число возможных перестановок, Цель изобретения - повьшение зани мательности игры. Поставленная цель достигается тем что в объемной логической головоломке, содержащей опору и дисковый игро вой элемент, образованный секторами, установленными с возможностью углового перемещения относительно горизонтальной оси в диаметральной плоскости дискового игрового эл1эмента и взаимодействующими с опорой посред ством пазов и выступов, опора выполнена в виде цилиндра, установленного соосно игровому дисковому элементу и содержащего четное число секторов, а дисковый игровой элемент состоит из двух дисков, расположенных на противолежащих основаниях цилиндра. На фиг. 1 изображена объемная логическая головоломка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг, 5 - опора головоломки без игрового элемента, вид сверху; на фиг.6 головоломка с развернутыми одна относительно другой половинами опоры, вид спереди; на фиг. 7 - то же, вид сбоку; на фиг. 8 - возможные варианты вьтолнения опоры головоломки. Объемная логическая головоломка содержит опору, выполненную в виде цилиндра 1, дисковый игровой элемент состоящий из верхнего 2 и нижнего 3 дисков, расположенных соответствен9 ,2 но на противолежащих основаниях цилиндра 1 . Цилиндр 1 установлен соосно дискам 2 и 3 и состоит из четного числа секторов, например из двух половин 4, шарнирно соединенных между собой посредством подпружиненного винта 5 с шайбой 6. Диски 2 и 3 соединены с основаниями цилиндра 1 посредством Г-образных кольцевьк пазов и выступов 7 и 8. Верхний 2 и нижний 3 диски разделены на равные секторы 9, установленные с возможностью углового перемещения относительно горизонтальной оси в диаметральной плоскости дискового игрового элемента. При этом сумма центральных углов всех секторов 9 равна 360°. На верхнем 2 и нижнем 3 дисках, образованных секторами 9 нанесено свое обозначение, однозначно определяющее положение каждого игрового элемента и отличающее его от других игровых элементов. Манипуляции с головоломкой, производятся следующим образом. Поворачивая один из дисков по часовой стрелке или против часовой стрелки, совмещают границу сектора 9 с плоскостьюраздела 10 цилиндра 1. Затем, взаимно разворачивая половины цилиндра 1 вокруг винта, как вокруг оси, все элементы дисков совмещаются в новой комбинации. Многократно повторяя описанные манипуляции, игровые элементы располагают на игровых площадках в заранее заданных положениях. Головоломка может иметь опору, составленную из нескольких пересекающихся между собой цилиндрических элементов, на основаниях которых расположены дисковые игровые элементы (фиг. 8). Количество одинаковых секторов, образующих дисковый игровой элемент, может быть различньп-1, что псзволяет создавать различные по сложности варианты головоломки и значительно повьшает ее занимательность.

Фиг.2

1.

Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117069A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
БАРАБАННЫЙ СМЕСИТЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ 1995
  • Смирнов В.А.
  • Смирнова Н.Г.
RU2087245C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 117 069 A1

Авторы

Грабарчук Сергей Алексеевич

Даты

1984-10-07Публикация

1982-09-06Подача