Изобретение относится к весоизме рительной технике и может найти применение в торговых весах. Известен рычажный механизм настольных циферблатных весов со встр енной гирей, содержащий опирающееся на основание коромысло с закрепленными на нем призмами, грузоприемный элемент, закрепленный на рычаге, опирающемся посредством подушек на коромысло, тях-у, шарнирно соединенную одним кондом с рычагом, а вторым - с неподвижной опорой на основ . Указанньлй рьгчажный механизм не обеспечивает необходимую стабильность коэффициента передачи силы,, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является.ры чакный .механизм настольных двухплощадочных циферблатHbut весов, содерж щий опирающееся на .основание коромы ло с закрепленными на .нем .призмами, грузоприемные.элементы, закрепленны на рычагах,, опирающихся посредством подушек на призмы коромысла, тяги, расположенные параллельно линии при коромысла и шарнирно соединенЕ1ые од ними концами с рычагами, а вторыми с неподвижными опорами на основании причем расстояние между шарнирами тяги равно расстоянию между лезвиями центральной и соответствующей крайней призм коромысла 2. Известный рычажный механизм не обеспечивает необходимой точности работы механизма весов за счет наличин зазоров в шарнирных соединени ях тяг. Цель изобретения - повышение точ ности рычажного механизма весов за счет устранения зазоров в шарнирных соединениях тяг/ Указанная цель достигается тем, . что рычажный механизм весов, содержа щий опирающееся на основание коромыс ло с закрепленными на нем призмами, грузопрйемные элементы, закрепленные на рычагах, опирающихся посредством подушек на призмы коромысла, тяги, расположенные параллельно линии приз коромысла и Шарнирно соединенные одними концами с рычагами, а другими с неподвижными опорами на основании причем расстояние между шарнирами тяги равно расстоянию между лезвиями центральной и соответствующей крайней призм коромысла, каждая тяга выполнена в виде предварительно натянутой гибкой струны и связанного с ее концами натяжного элемента, а рабочий участок тяги образован участ ком струны между ее навивками на двух введенных в механизм цилиндрических штырях равных диаметров, один из которых закреплен на основании, а другой на рычаге, причем межцентровое расстояние между штырями равно расстоянию между лезвиями центральной и соответствующей крайней призм. На фиг о 1 приведено схематическое изображение рычажного механизма весов; на фиг, 2 - вариант конструктивного выполнения тяги; на фиг, 3 положение струны на штырях в трех различных положениях рычага. Рычажный механизм весов состоит из коромысла 1 с закрепленными на нем крайними призмами 2 и .центральной призмы 3, которая опирается на. подуш у 4, грузоприемных элементов 5, закрепленных на рычагах б и 7, опирающихся посредством подушек 8 на призмы 2 коромысла 1, тяг 9 и 10, Тяги 9 и 10 выполнены в виде предварительно натянутой гибкой струны 11, связанной своими концами с натяжным элементом, который может быть реализован упругой дужкой 12, натягивающей струну 11 посредством закрепленных на ее концах ушек 13, Рабочие . участки тяг 9 и 10 образованы участками струны 11 мезвду ее навивками на двух цилиндрических штырях 14 и 15 равныхдиаметров. Штырь 14 неподвижно закреплен на кронштейне 16 основания. Штырь 15 тяги 9 закреплен на рычаге 6, а штырь 15 тяги 10 закреплен на рычаге 7, Рычажный механизм весов работает сле.цующим образом. Силы веса Р м О взвешиваемой массы и уравновешивающей гири воздействуют через грузоприемные элементы 5, рычаги 6 и 7 и подушки 8 на призмы 2 коромысла 1, Неравенство сил Р и Q приводит к соответствующему отклонению коромысла 1 от горизонтального положения и перемещению рычагов б и 7, Рычаги б и 7, связанные с,уравновешивающим устройством весов (не показано), приводят в движение отсчетное устройство (не показано), Для обеспечения независимости показаний весов от положения грузов и гирь на грузоприемных элементах не- обходимо, чтобы тяги 9 и 10 были расположены параллельно линии лезвий призм коромысла, а межцентровое расстояние между штырями 14 и 15 было равно расстоянию между лезвиями центральной призмы 3 и соответствующей крайней призмы 2 коромысла 1, В зависимости от координаты приложения сил Р или Q к грузоприемным элементам возникают соответствующие моменты сил, стремящиеся повернуть 6 и 7 вокруг оси вращения шарниров, образованных призмами 2 и подушками 8, При этом тяги 9 и 10 испытывают растягивающие или сжимающие силы. Например, под действием силы Q, на тягу 9 действует сила растяжения, а под действием силы Q2 сила сжатия. При этом сила растяже
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весы для взвешивания животных | 1989 |
|
SU1765714A1 |
Прибор для учета количества пропущенных вагонеток, имеющих вес, равный заранее заданному или превышающий таковой | 1929 |
|
SU22939A1 |
Платформенные весы | 1984 |
|
SU1247665A1 |
Весы с предварительным взвешиванием | 1974 |
|
SU505898A1 |
Весы | 1982 |
|
SU1143986A1 |
Шкальное устройство весов | 1990 |
|
SU1763900A1 |
РЫЧАЖНЫЕ БЕЗГИРЕВЫЕ ВЕСЫ | 1971 |
|
SU295993A1 |
Циферблатные двухчашечные весы | 1937 |
|
SU56718A1 |
Весы | 1982 |
|
SU1137324A1 |
Весоизмерительное устройство | 1980 |
|
SU916997A1 |
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕСОВ, содержащий опирающееся на основание коромысло с закрепленными на нем призмами ,грузоприемные элементы, закрепленные на рычагах , опирающихся посредством подушек на призмы коромысла, тяги, расположенные параллельно | линии призм коромысла и шарнирно соединенные одними концамис рычагами, а другими - с неподвижными опорами на основании, причем расстояние между шарнирами тяги равно расстоянию между лезвиями центральной и соответствующей крайней призм коромысла, отличающийся тем, что, с целью повышения точности рычажного механизма весов за счет устранения зазоров в шарнирных соединениях тяг,каждая тяга выполнена в виде предварительно натянутой гибкой струны и связанного с ее концами натяжного элемента, а рабочий участок тяги образован участком стру-g ны между ее навивками на двух вве- (Л денных в механизм цилиндрических штырях равных диаметров, один из которых закреплен на основании, а другой на рычаге, причем межцентровое расстояние между штырями равно расстоянию между лезвиями центральной и соответствующей крайней призм.. 4: Сд ОО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Измерение массы, объема, плотности | |||
М., Изд-во стандартов, 1982, с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Весовые устройства | |||
Монтаж, ремонт, поверка | |||
М., Транспорт, 1981, с | |||
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей | 1921 |
|
SU117A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-06-20—Подача