Дисковый якорь Советский патент 1984 года по МПК H02K23/54 

Описание патента на изобретение SU1117784A1

д

fpifz.-/

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в электрических двигателях с плоским якорем.

Развитие техники печатного монтажа, штамповки и сварки стимулируют разнообразие конструкций двигателей с плоским якорем. Технология изготовления обмоток якоря определяет и его конструкцию.

Известен дисковый ротор с пластинчатыми проводниками, имеющий два или несколько слоев штампованных пластинчатых проводников и коллектор, состояш,ий из нескольких ламелей увеличенного сечения. Ламели являются продолжением проводников дискового ротора и выполняются при изготовлении указанных проводников. Два слоя ротора состоят из проводников с коллекторными ламелями и проводников без коллекторных ламелей, последние размещены между проводниками с коллекторными ламелями 1.

Данный ротор характеризуется сложное-, тью технологической оснастки - штампов, а также необходимостью штамповки якорного слоя на двух штампах вместо одного.

Кроме того, уменьшение числа коллекторных пластин ухудшает технические характеристики электромашин.

Известна электрическая машина постоянного тока с постоянным магнитом, содержащая дисковый якорь, конструктивно представляющий собой слои одинаковых плоских секторов алюминиевых обмоток, изолированных один от другого. На наружной поверхности одного из слоев создается медная коллекторная дорожка, связанная металлургически с алюминиевой подложкой.

Предлагаются пути получения медных дорожек диффузионной сваркой, электрохимическим наращиванием, получение заготовок коллекторной секции из биметалла с последующим удалением меди с поверхности якорного слоя (кроме коллектора) избирательным травлением 2.

Данная конструкция якоря позволяет получать обмотки с минимальной массой и высоким быстродействием. Технология изгбтовления такого якоря очень сложна, так как включает 20-25 различных операций.

При этом отмечается трудность реализации коллекторных пластин большой толщины и невозможность существенного увеличения ресурса работы торцового коллектора.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и решаемой задаче является дисковый якорь, содержащий коммутирующие элементы и перемежающиеся изоляционными прокладками якорные слои, которые представляют собой кольцевой ряд электрически изолированных один от другого проводников, имеющих наружный вывод.

наружную лобовую часть, активную часть, внутреннюю лобовую часть и внутренний вывод, а выводы проводников различных слоев соединены между собой. Многослойный якорь состоит из двух

или более слоев, имеет один слой, выполненный из меди, а остальные слои - из алюминия. Медный слой выполняет функции коммутирующей поверхности.

Проводниковый щаблон, полученный с помощью вырубного штампа, нанесен на поверхность многослойного якоря и прикреплен к изоляционному держателю. Проводники в нем соединены посредством сварки 3. Недостатками известной конструкции являются сложность соединения меди с алюминием и невозможность сохранения малого веса якоря при увеличении ресурса работы машины.

.Цель изобретения - повышение ресурса работы якоря при сохранении высоких технических характеристик машины.

Цель достигается тем, что в дисковом якоре, содержащем коммутирующие элементы и перемежающиеся изоляционными .прокладками якорные слои, которые представляют собой кольцевой ряд электрически изолированных один от другого проводников, имеющих наружный вывод, наружную лобовую часть, активную часть, внутреннюю лобовую часть и внутренний вывод, а выводы проводников различных слоев соединены

между собой, коммутирующие элементы установлены в области внутренних лобовых частей и изолированы от наружного якорного слоя, причем каждый элемент соединен по меньщей мере с двумя выводами проводников соседних якорных слоев по внутреннему диаметру якоря.

На фиг. 1 изображен двухслойный якорь с коллекторным слоем; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Якорь состоит из проводников полусекЦий 1, изоляционных прокладок 2, коммутирующих элементов 3 и изоляционной прокладки 4, каждый из проводников имеет наружный вывод 5, наружную лобовую часть 6, активную часть 7, внутреннюю лобовую часть 8 и внутренний вывод 9. По внутреннему диаметру якоря два проводника полусекции 1 соединены с одним из дополнительных коммутирующих элементов 3. Наружный диаметр слоя коммутирующих элементов 3 равен наружному диаметру внутренних лобовых частей 8.

Применение изобретения позволяет повысить в 1,5-2 раза ресурс работы якоря для малоинерционного двигателя путем увеличения толщины коллекторного слоя и применения более износостойкого материала

.для него. При этом не происходит ухудшения технических характеристик двигателя.

Похожие патенты SU1117784A1

название год авторы номер документа
Электродвигатель постоянного тока с дисковым якорем 1988
  • Анненков Андрей Николаевич
  • Анненков Николай Васильевич
  • Харченко Виктор Иванович
SU1599947A1
Коммутирующее устройство 2019
  • Балабин Валентин Николаевич
  • Калугин Сергей Павлович
RU2735853C2
Способ изготовления обмотки для дисковых роторов электрических машин постоянного тока 1961
  • Межбурд В.И.
SU138659A1
Электрический двигатель постоянного тока 1980
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Челак Виктор Григорьевич
SU985894A1
Коллекторная электрическая машина с устройством формирования коммутирующего поля 1987
  • Битюцкий Игорь Борисович
  • Мурашкин Николай Алексеевич
SU1506501A1
Торцевой генератор 1980
  • Попов Виталий Иванович
  • Хорьков Константин Александрович
  • Сипайлов Андрей Геннадьевич
  • Сипайлова Надежда Юрьевна
SU930496A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока 1981
  • Беликов Виктор Трифонович
SU1001350A1
Электрическая машина постоянного тока 1984
  • Рогушкин Александр Александрович
SU1239795A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2000
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Рымша Виктор Иванович
  • Рымша Виталий Викторович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
RU2185018C2
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2006
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2319267C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 784 A1

Реферат патента 1984 года Дисковый якорь

ДИСКОВЫЙ ЯКОРЬ, содержащий коммутирующие элементы и переме 00 4 Л жающиеся изоляционными прокладками якорные слои, которые представляют собой кольцевой ряд электрически изолированных один от другого проводников, имеюи1их наружный вывод, наружную лобовую часть, активную часть, внутреннюю лобовую часть и внутренний вывод, а выводы проводников различных слоев соединены между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса работы якоря, коммутирующие элементы- установлены в области внутренних лобовых частей и изолированы от наружного якорного слоя, причем каждый элемент соединен по меньшей мере с двумя выводами проводников соседних якорных слоев по внутреннему ди.аметру якоря.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117784A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ЗАПИРАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОДНА ЗА ДРУГОЙ 1994
  • Реутский Е.М.
  • Фелисеев Е.Р.
  • Терехов П.К.
  • Волжев А.А.
  • Торгашев Е.С.
RU2099500C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива 1921
  • Машкович А.Г.
SU310A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива 1921
  • Машкович А.Г.
SU310A1

SU 1 117 784 A1

Авторы

Райсин Иосиф-Беницион Борухович

Маковецкий Анатолий Иванович

Иванов Геннадий Васильевич

Даты

1984-10-07Публикация

1982-12-08Подача