д
fpifz.-/
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в электрических двигателях с плоским якорем.
Развитие техники печатного монтажа, штамповки и сварки стимулируют разнообразие конструкций двигателей с плоским якорем. Технология изготовления обмоток якоря определяет и его конструкцию.
Известен дисковый ротор с пластинчатыми проводниками, имеющий два или несколько слоев штампованных пластинчатых проводников и коллектор, состояш,ий из нескольких ламелей увеличенного сечения. Ламели являются продолжением проводников дискового ротора и выполняются при изготовлении указанных проводников. Два слоя ротора состоят из проводников с коллекторными ламелями и проводников без коллекторных ламелей, последние размещены между проводниками с коллекторными ламелями 1.
Данный ротор характеризуется сложное-, тью технологической оснастки - штампов, а также необходимостью штамповки якорного слоя на двух штампах вместо одного.
Кроме того, уменьшение числа коллекторных пластин ухудшает технические характеристики электромашин.
Известна электрическая машина постоянного тока с постоянным магнитом, содержащая дисковый якорь, конструктивно представляющий собой слои одинаковых плоских секторов алюминиевых обмоток, изолированных один от другого. На наружной поверхности одного из слоев создается медная коллекторная дорожка, связанная металлургически с алюминиевой подложкой.
Предлагаются пути получения медных дорожек диффузионной сваркой, электрохимическим наращиванием, получение заготовок коллекторной секции из биметалла с последующим удалением меди с поверхности якорного слоя (кроме коллектора) избирательным травлением 2.
Данная конструкция якоря позволяет получать обмотки с минимальной массой и высоким быстродействием. Технология изгбтовления такого якоря очень сложна, так как включает 20-25 различных операций.
При этом отмечается трудность реализации коллекторных пластин большой толщины и невозможность существенного увеличения ресурса работы торцового коллектора.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и решаемой задаче является дисковый якорь, содержащий коммутирующие элементы и перемежающиеся изоляционными прокладками якорные слои, которые представляют собой кольцевой ряд электрически изолированных один от другого проводников, имеющих наружный вывод.
наружную лобовую часть, активную часть, внутреннюю лобовую часть и внутренний вывод, а выводы проводников различных слоев соединены между собой. Многослойный якорь состоит из двух
или более слоев, имеет один слой, выполненный из меди, а остальные слои - из алюминия. Медный слой выполняет функции коммутирующей поверхности.
Проводниковый щаблон, полученный с помощью вырубного штампа, нанесен на поверхность многослойного якоря и прикреплен к изоляционному держателю. Проводники в нем соединены посредством сварки 3. Недостатками известной конструкции являются сложность соединения меди с алюминием и невозможность сохранения малого веса якоря при увеличении ресурса работы машины.
.Цель изобретения - повышение ресурса работы якоря при сохранении высоких технических характеристик машины.
Цель достигается тем, что в дисковом якоре, содержащем коммутирующие элементы и перемежающиеся изоляционными .прокладками якорные слои, которые представляют собой кольцевой ряд электрически изолированных один от другого проводников, имеющих наружный вывод, наружную лобовую часть, активную часть, внутреннюю лобовую часть и внутренний вывод, а выводы проводников различных слоев соединены
между собой, коммутирующие элементы установлены в области внутренних лобовых частей и изолированы от наружного якорного слоя, причем каждый элемент соединен по меньщей мере с двумя выводами проводников соседних якорных слоев по внутреннему диаметру якоря.
На фиг. 1 изображен двухслойный якорь с коллекторным слоем; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Якорь состоит из проводников полусекЦий 1, изоляционных прокладок 2, коммутирующих элементов 3 и изоляционной прокладки 4, каждый из проводников имеет наружный вывод 5, наружную лобовую часть 6, активную часть 7, внутреннюю лобовую часть 8 и внутренний вывод 9. По внутреннему диаметру якоря два проводника полусекции 1 соединены с одним из дополнительных коммутирующих элементов 3. Наружный диаметр слоя коммутирующих элементов 3 равен наружному диаметру внутренних лобовых частей 8.
Применение изобретения позволяет повысить в 1,5-2 раза ресурс работы якоря для малоинерционного двигателя путем увеличения толщины коллекторного слоя и применения более износостойкого материала
.для него. При этом не происходит ухудшения технических характеристик двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель постоянного тока с дисковым якорем | 1988 |
|
SU1599947A1 |
Коммутирующее устройство | 2019 |
|
RU2735853C2 |
Способ изготовления обмотки для дисковых роторов электрических машин постоянного тока | 1961 |
|
SU138659A1 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU985894A1 |
Коллекторная электрическая машина с устройством формирования коммутирующего поля | 1987 |
|
SU1506501A1 |
Торцевой генератор | 1980 |
|
SU930496A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU1001350A1 |
Электрическая машина постоянного тока | 1984 |
|
SU1239795A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2185018C2 |
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2319267C1 |
ДИСКОВЫЙ ЯКОРЬ, содержащий коммутирующие элементы и переме 00 4 Л жающиеся изоляционными прокладками якорные слои, которые представляют собой кольцевой ряд электрически изолированных один от другого проводников, имеюи1их наружный вывод, наружную лобовую часть, активную часть, внутреннюю лобовую часть и внутренний вывод, а выводы проводников различных слоев соединены между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса работы якоря, коммутирующие элементы- установлены в области внутренних лобовых частей и изолированы от наружного якорного слоя, причем каждый элемент соединен по меньшей мере с двумя выводами проводников соседних якорных слоев по внутреннему ди.аметру якоря.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ЗАПИРАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОДНА ЗА ДРУГОЙ | 1994 |
|
RU2099500C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива | 1921 |
|
SU310A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива | 1921 |
|
SU310A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1982-12-08—Подача