111 Изобретение относится к самоходному оборудованию для горной промьшшенности, в частности к малогабаритным транспортным средствам с малым клиренсом, и может быть использовано также в строительных и дорожных машинах. Известны транспортные средстваг, например шахтные погрузочно-транспортные машины, включающие шасси с шарнирно сочлененной рамой, у которого одна или обе полурамы выполнены с плоским ограждающим днищем, и два ведущих моста, один из которых имеет шарнирное крепие ние к раме, а другой - жесткое, причем угол поперечного качания рамы вокруг шарнира балансирного моста ограничивается упорами на раме. В момент преодоления машиной препятствий рама поворачивается на шарнире балансирного моста, при этом один край ограждающего днища опускается, тем самым уменьшается или совсем отсутствует в отдельных точках дорожный просвет ft . Недостатками известных устройств являются крупные габариты машин по высоте, а также необходимость проек тирования для машин больших значеНИИ клиренса. Все это не позволяет использовать известные устройства в конструкциях малогабаритных тран спортных средств, в частности для погрузочно-достаточных машин, пере нещающихся преимущественно по не спланированным дорогам в условиях малых сечений горных выработок. Наиболее близким к изобретению является транспортное средство,содержащее раму, закрепленные на ней мосты, один из которых связан с рамой шарниром с возможностью качания в поперечной плоскости, и ограждающее днище С23, ( Однако у известного транспортног средства пониженная проходимость при передвижении по неспланированны дорогам, имеющим сложный рельеф. Пр наезде колеса одного из мостов на препятствие соответствующая полурам поворачивается вокруг горизонтально шарнира сочленения, при этом возмож но зацепление опущенного края ограж дающего днища за выступы дороги, чт приводит к перегрузкам трансмиссии, буксованию колес и остановке транспортного .средства. Цель- изобретения - повьш1ение проходимости транспортного средства. Для достижения поставленной цели в транспортном средстве, содержащем раму, закрепленные на ней мосты , , один из которых связан с рамой шарниром с возможностью качания в поперечной плоскости, и огразкдающее днище(Внешний габарит ограждающего днища в поперечном сечении изготовлен ломаной формы со средним участком и боковыми наклонными участками, выполненными с увеличением дорожного просвета от среднего участка. Благодаря этому минимальный клиренс будет только под средним участком ограждающего днища,-а по его краям клиренс увеличен, в момент наезда на препятствие одним из колес мостов рама транспортного средства поворачивается вокруг горизонтальной оси качения, а необходимый дорожньй просвет между опущенным краем выполненной наклонно части ограждающего днища и дорогой сохраняется. В резуль1:;ате повышается проходимость транспортного средства по неспланированным дорогам. На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1. Транспортное средство (фиг. 1 и 2) содержит шарнирно сочлененную раму 1 с возможностью качания в поперечной плоскости и ограждающее днище ломаной формы, внешний габарит которого, в поперечном сечении изготовлен со средним горизонтальным участком 2 и боковь1ми наклонными участками 3 и 4, и ведущие мосты 5 и 6. Мост 5 прикреплен к раме 1 жестко, а мост 6 связан с рамой 1 посредством шарнира 7,вокруг оси которого он может качаться в поперечной плоскости на угол cL. Наклонные участки 3 и 4 ограждающего днища расположены под углом /3 относительно среднего участка 2, благодаря чему дорожный просвет увеличивается по направлению от среднего участка 2 к краям днища. Ширина среднего участка 2 днища составляет 1/2-1/4 ширины днища. При наезде одним колесом моста 5 на препятствие рама 1 поворачивается вокруг горизонтального шарнира 7 моста 6, угол качания рамы 1 зависит от величины препятствия.
При качании рамы 1 наклонный участок 3 или 4, опускаюпщйся к дороге занимает положение близкое к горизонтальному, тем самым сохраняя необходимый просвет между углом наклонного участка и почвой.
Предлагаемое транспортное средство с ломаной формой ограждающего днища в поперечном сечении обладает повьппенной .проходимостью по сравнению с базовьм транспортньм средством, имекяцим плоское днище.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2178752C2 |
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства | 2019 |
|
RU2710089C1 |
Подвеска моста транспортного средства | 1990 |
|
SU1728057A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2247672C2 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ПОЛНОПРИВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДВИЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2019463C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2385236C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2229406C2 |
Всесезонный тундроход | 2016 |
|
RU2628414C1 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО содержащее раму, за1среш1енные на ней мосты,один из которых связан с рамой шарниром с возможностью качания в поперечной плоскости, и ограждающее днище, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости, внешний габарит ограяо ающего днища в поперечном сечении изготовлен ломаной формы со средним участком и боковыми наклонными участками, выполненными с увеличением дорожного просвета от среднего участка. 9 00 СП ел Pue,i -И
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Корляков П.А | |||
и др | |||
Ковшовые погрузочно-транспортные машины | |||
М., Недра, 1980, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
маш, 1973. |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1982-06-24—Подача