Транспортное средство Советский патент 1984 года по МПК B62D21/00 B62D21/02 B62D21/18 

Описание патента на изобретение SU1118575A1

111 Изобретение относится к самоходному оборудованию для горной промьшшенности, в частности к малогабаритным транспортным средствам с малым клиренсом, и может быть использовано также в строительных и дорожных машинах. Известны транспортные средстваг, например шахтные погрузочно-транспортные машины, включающие шасси с шарнирно сочлененной рамой, у которого одна или обе полурамы выполнены с плоским ограждающим днищем, и два ведущих моста, один из которых имеет шарнирное крепие ние к раме, а другой - жесткое, причем угол поперечного качания рамы вокруг шарнира балансирного моста ограничивается упорами на раме. В момент преодоления машиной препятствий рама поворачивается на шарнире балансирного моста, при этом один край ограждающего днища опускается, тем самым уменьшается или совсем отсутствует в отдельных точках дорожный просвет ft . Недостатками известных устройств являются крупные габариты машин по высоте, а также необходимость проек тирования для машин больших значеНИИ клиренса. Все это не позволяет использовать известные устройства в конструкциях малогабаритных тран спортных средств, в частности для погрузочно-достаточных машин, пере нещающихся преимущественно по не спланированным дорогам в условиях малых сечений горных выработок. Наиболее близким к изобретению является транспортное средство,содержащее раму, закрепленные на ней мосты, один из которых связан с рамой шарниром с возможностью качания в поперечной плоскости, и ограждающее днище С23, ( Однако у известного транспортног средства пониженная проходимость при передвижении по неспланированны дорогам, имеющим сложный рельеф. Пр наезде колеса одного из мостов на препятствие соответствующая полурам поворачивается вокруг горизонтально шарнира сочленения, при этом возмож но зацепление опущенного края ограж дающего днища за выступы дороги, чт приводит к перегрузкам трансмиссии, буксованию колес и остановке транспортного .средства. Цель- изобретения - повьш1ение проходимости транспортного средства. Для достижения поставленной цели в транспортном средстве, содержащем раму, закрепленные на ней мосты , , один из которых связан с рамой шарниром с возможностью качания в поперечной плоскости, и огразкдающее днище(Внешний габарит ограждающего днища в поперечном сечении изготовлен ломаной формы со средним участком и боковыми наклонными участками, выполненными с увеличением дорожного просвета от среднего участка. Благодаря этому минимальный клиренс будет только под средним участком ограждающего днища,-а по его краям клиренс увеличен, в момент наезда на препятствие одним из колес мостов рама транспортного средства поворачивается вокруг горизонтальной оси качения, а необходимый дорожньй просвет между опущенным краем выполненной наклонно части ограждающего днища и дорогой сохраняется. В резуль1:;ате повышается проходимость транспортного средства по неспланированным дорогам. На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1. Транспортное средство (фиг. 1 и 2) содержит шарнирно сочлененную раму 1 с возможностью качания в поперечной плоскости и ограждающее днище ломаной формы, внешний габарит которого, в поперечном сечении изготовлен со средним горизонтальным участком 2 и боковь1ми наклонными участками 3 и 4, и ведущие мосты 5 и 6. Мост 5 прикреплен к раме 1 жестко, а мост 6 связан с рамой 1 посредством шарнира 7,вокруг оси которого он может качаться в поперечной плоскости на угол cL. Наклонные участки 3 и 4 ограждающего днища расположены под углом /3 относительно среднего участка 2, благодаря чему дорожный просвет увеличивается по направлению от среднего участка 2 к краям днища. Ширина среднего участка 2 днища составляет 1/2-1/4 ширины днища. При наезде одним колесом моста 5 на препятствие рама 1 поворачивается вокруг горизонтального шарнира 7 моста 6, угол качания рамы 1 зависит от величины препятствия.

При качании рамы 1 наклонный участок 3 или 4, опускаюпщйся к дороге занимает положение близкое к горизонтальному, тем самым сохраняя необходимый просвет между углом наклонного участка и почвой.

Предлагаемое транспортное средство с ломаной формой ограждающего днища в поперечном сечении обладает повьппенной .проходимостью по сравнению с базовьм транспортньм средством, имекяцим плоское днище.

Похожие патенты SU1118575A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Мишкинюк В.К.
  • Медведев С.В.
RU2178752C2
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства 2019
  • Иващенко Алексей Валерьевич
  • Головешкин Алексей Александрович
RU2710089C1
Подвеска моста транспортного средства 1990
  • Мальков Сергей Владимирович
SU1728057A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Ланж Себастьян
  • Лор Робер
RU2247672C2
СОЧЛЕНЕННОЕ ПОЛНОПРИВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДВИЖЕНИЯ 1990
  • Веткин Р.К.
  • Громов В.В.
  • Кемурджиан А.Л.
  • Ковтуненко В.М.
  • Комиссаров В.И.
  • Кремнев Р.С.
  • Кучеренко В.И.
  • Мартынов Б.Н.
  • Матросов С.И.
  • Мишкинюк В.К.
  • Мицкевич А.В.
  • Пичхадзе К.М.
  • Потемкин Э.К.
  • Роговский Г.Н.
  • Сологуб П.С.
  • Соломников В.С.
RU2019463C1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2385236C1
ДВИЖИТЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Баранов К.В.
RU2229406C2
Всесезонный тундроход 2016
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Карипов Тимур Рамзилевич
RU2628414C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 118 575 A1

Реферат патента 1984 года Транспортное средство

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО содержащее раму, за1среш1енные на ней мосты,один из которых связан с рамой шарниром с возможностью качания в поперечной плоскости, и ограждающее днище, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости, внешний габарит ограяо ающего днища в поперечном сечении изготовлен ломаной формы со средним участком и боковыми наклонными участками, выполненными с увеличением дорожного просвета от среднего участка. 9 00 СП ел Pue,i -И

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1118575A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Корляков П.А
и др
Ковшовые погрузочно-транспортные машины
М., Недра, 1980, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
маш, 1973.

SU 1 118 575 A1

Авторы

Дрозд Виталий Григорьевич

Тузов Юрий Гаврилович

Даты

1984-10-15Публикация

1982-06-24Подача