Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для отделения масла от картерных газов в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для отделения масла от картерных газов в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с кольцевой полостью и отверстием для выпуска отделенных газов, диск, закрепленный на приводном валу и снабженный радиальным выступом и отверстием, сообщенным с картером, и щайбу с центральным отверстием 1.
Недостатком этого устройства является относительно низкая эффективность отделения частиц масла от картерных газов.
Целью изобретения является повыщение эффективности отделения.
Для достижения этой цели в устройстве для отделения- масла от картерных газов в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с кольцевой полостью и отверстием для выпуска отделенных газов, диск, закрепленный на приводном валу и снабженный радиальным выступом и отверстием, сообщенным с картером, и щайбу с центральным отверстием, шайба выполнена с наружным диаметром, равным диаметру кольцевой полости корпуса, и установлена в полости для разделения последней на две сообщенные между собой через центральное отверстие щайбы камеры, в первой из которых размещен радиальный выступ диска, причем на щайбе вокруг ее центрального отверстия предусмотрен желоб, а в нижней части щайбы выполнено сливное отверстие для отвода отделенного масла из второй камеры в картер.
На чертеже представлено устройство для отделения масла от-картерных газов в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез.
Устройство содержит корпус 1 с кольцевой полостью 2 и отверстием 3 для выпуска отделенных картерных газов, например, во впускную систему двигателя внутреннего .сгорания, диск 4, выполненный в виде щестерни балансирного механизма двигателя и закрепленный на валу 5, имеющем- привод от коленчатого вала 6 двигателя через 7. Диск 4 снабжен радиальным
выступом 8 и отверстием 9, сообщенным с полостью 10 картера двигателя. В кольцевой полости 2 корпуса 1 установлена олайба 11 с центральным отверстием 12, имеющая на.ружный диаметр, равный диаметру полости 2. Вокруг центрального отверстия 12 щайбы 11 предусмотрен желоб 13, а в ее нижней части выполнено сливное отверстие 14. Шайба 11 делит полость 2 на две камеры 15 и 16, сообщенные между собой через
центральное отверстие 12. Радиальный выступ 8 диска (щестерни) 4 размещен в камере 15.
Устройство для отделения масла от картерных газов в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя внутреннего сгорания диск (щестерня) 4 приводится во вращение от щестерни 7, закрепленной на коленчатом валу 6. Газомасляная смесь пос0 тупает из полости 10 картера двигателя через отверстие 9 в камеру 15 и раскручивается в ней выступом 8 диска 4. Более тяжелые частицы масла под действием центробежных сил отбрасываются к периферии камеры 15 и стекают через зазор между
торцами диска 4 и корпуса I обратно в полость 10 картера. Далее смесь с оставщимися неотделенными частицами масла через центральное отверстие 12 в шайбе 11 поступает в камеру 16, в которой происходит
0 расщирение смеси картерных газов с частицами масла и замедление их скорости, при этом частицы масла оседают на стенках камеры 16 и стекают через отверстие 14 и через камеру 15 в полость 10 картера двигателя. Очищенные от масла газы пос тупают из камеры 16 через отверстие 3 во впускную систему двигателя.
Желоб 13 вокруг отверстия 12 щайбы 11 предназначен для сбора частиц отделенд ного масла в камере 15 и для уменьщения попадания этих частиц в камеру 16. Масло, отделенное от газомасляной смеси в камере 15 в зоне желоба 13, стекает с нижней части последнего и поступает также в полость 10 картера через зазор между торца5 ми диска 4 и корпуса 1.
Таким образом, предлагаемое устройство для отделения масла от картерных газов уменьшает унос масла с картерными газами, что позволяет снизить расход масла.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ МАСЛА ОТ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с кольцевой цолостью и отверстием для выцуска отделенных газов, диск, закрепленный на приводном валу и снабженный радиальным выступом и отверстием, сообщенным с картером, и шайбу с центральным отверстием, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности отделения, шайба выполнена с наружным диаметром, равным диаметру кольцевой полости корпуса, и установлена в полости для разделения последней на две сообщенные между собой через центральное отверстие шайбы камеры, в первой из которых размещен радиальный выступ диска, причем на шайбе вокруг ее центрального отверстия предусмотрен желоб, а в нижней части шайбы выполнено сливное отверстие для отвода отделенного масла из второй камеры в картер. W 00 1 О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3328187/06, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1981-12-11—Подача