(54) МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕ№1 ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
t
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройств вам для вентиляции картера двигатвля внутреннего сгорания.
Известен маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крьиякой, входной патрубок, установленный на корпусе и образуквдий своим концом, входящим в корпус, кольцевой гребень, гидравлический затвор для слива масла в картер и фильтрующий элемент, выполненный в виде сетчатой набивки.1.
Недостатком указанного устройства является прорыв картернык газов в атмосферу, миНуя фильтрукадйй элемент, что приводит к неполному отделению масла от газов и следовательно/,повышенному расходу масла и увеличению токсичности отработавших газов.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки картерных газов.
Указанная цель достигается тем, что в маслоотделителе системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержацет корпус с крышкой, входной патрубок, установ.ленный на корпусе и образуквдий своим СГОРАНИЯ
1КОНЦОМ, входящим в корпус, кольцевоТ гребень , гидравлический затвор для слива масла в картер и фильтрующий элемент, выполненный в виде сетчатой набивки, последняя выполнена из многослойной сетки с гофрами, параллельными оси фильтрующего элемента, и снабжена обоймой с окнами в боковых стенках, а на кольцевом гребне
10 установлена чашка с центральным отверстием в днище, которая крепится с радиальньил зазором, расположенным между точками крепления к стенкам обоймы, и которая своими краями охва15тывает кольцевой гребень, причем в стенке кольцевого гребня выполнены отверстия, расположенные выше кромок чашки, а нижние кромки окон, выполненных в обойме, расположены вшяе
20 дна чашки. Расстояние между окнами в обойме равно 1-0,2 ее радиуса, а обойма упруго закреплейа на крышке корпуса. Во входном патрубке установлена продольная диаметрально расположенная пластина с сегментными вырезами, кромки КОТО1НЛХ поочередно отогнуты в противоположные стороны.
Такое выполнение устройства позволит значительно улучши1 ь отделение
30 масла от картерных газов, тем самым
СНИЗИТЬ расход масла и токсичность отработавших газов.
На фиг,1изображен предлагаемый маслоотделитель, продольный разрез; на фиг,2 - сечение А-А на фиг.1.
Маслоотделитель содержит корпус 1 с крышкой 2, входной патрубок 3, установленный на корпусе 1 и образующий своим концом, входящим в корпус 1, кольцевой гребень 4, фильтрующий элемент,выполненный из многослойной сетки 5 с гофрами 6( параллельными ос фильтрующего элемента, и снабженный обоймЪй 7 с окнами 8 в боковых стенках. На кольцевом гребне 4 установлена чашка 9 с центральным отверстием 10 в днище, которая крепится с центральным зазором, расположенным между точками крепления, к стенкам обоймы -7 и которая своими краями 11 охватывает кольцевой гребень 4. В стенке кольцевого гребня 4 выполнены 12, расположенные выше кромок 11 чашки 9, нижние кромки окон 8, выполненных в обойме 7, расположены выше дна чашки 9.
При этом расстояние между окнами 8 в обойме 7, по результатам проведенных экспериментов, выбирается из соотношения 1-0,2 радиуса обоймы 7. Кроме того, обойма 7 может быть упруго закреплена на крышке 2 корпус 1, а во входном патрубке 3 установлена продольная диаметрально расположенная пластина 13 ссегментными вырезами 14, кромки 15 которых поочередно отогнуты в противоположные стороны.
При работе двигателя картерные газы поступают в маслоотделитель через входной патрубок 3, Где, проходя через лабиринт, образованный отогнутыми сегментными вырезами 14 пластины 13, они проходят грубую очистку от взвешенных капель масла/ которые оседают на стенках патрубка 3 и стекают в картер. Вторичное отделение мельчайших взвешенных капель масла из картерных газов происходит на многослойной гофрированной сетке 5 фильтрующего элемента, поверхность которого увеличена за счет гофр 6,
Картерные газы в предлагаемом маслоотделителе полностью проходят через фильтрующий элемент, который уплотняется за счет гидравлического затвора, образованного обоймой 7, ч кой 9 с центральным отверстием 10 в днище, кольцевым гребнем 4, в стенк которого выполнены отверстия 12. В гидрозатворе осуществляется сбор масла, которое стекает на чашку 9 и оттуда по радиальным зазорам межд
обоймой 7 и чашкой 9 в отстойную зону на дне корпуса 1.
Для исключения перенасыщения набивки из многослойной сетки 5 маслом при заправке его в двигатель через корпус 1 маслоотделителя обойма 7 упруго крепится в крышке 2, При заправке отстойная зона на дне корпуса 1 гидрозатвора заполняется маслом, обеспечивая тем самым работу маслоотделителя сразу после пуска двигателя.
Формула изобретения
1.Маслоотделитель систелы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крклл- кой, входной патрубок, установленнглй ни корпусе и образующий своим концом, входящим в корпус, кольцейой гребень, гидравлический затвор для слива масла в картер и фильтруихций элемент, выполненный в виде сетчатой набивки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки картерных газов, сетчатая набивка выполнена
из многослойной сетки с гофрами, параллельными оси фильтрующего элемента и снабженного обоймой с окнами в боковых стенках, на кольцевом гребне установлена чашка с центральным отверстием в днище, которая прикреплена с радиальным зазором, расположенным между точками крепления к стенкам обоймы и которая своими краями охватывает кольцевой гребень, причем в стенке кольцевого гребня выполнены отверстия, расположенные выше кромок чашки, а нижние кромки окон, выполненных в обойме, расположены выше дна чашки.
2.Маслоотделитель по п.1, о т ли чающий с я тем, что расстояние между окнами в обойме равно 10,2 ее радиуса.
3.Маслоотделитель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что обойма упруго закреплена HP. крышке корпуса.
4.Маслоотделитель по п.1, от личающийся тем, что во входном патрубке установлена продольная диаметрально расположенная пластина
с сегментнь 4и вщ езами, кромки которых поочередно отогнуты в противоположные стороны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании 12556 кл. F 1 в, опублик. 1971
0yt.f
Й«/
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-06-13—Подача