Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F01M13/04 

Описание патента на изобретение SU861670A1

(54) МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕ№1 ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

t

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройств вам для вентиляции картера двигатвля внутреннего сгорания.

Известен маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крьиякой, входной патрубок, установленный на корпусе и образуквдий своим концом, входящим в корпус, кольцевой гребень, гидравлический затвор для слива масла в картер и фильтрующий элемент, выполненный в виде сетчатой набивки.1.

Недостатком указанного устройства является прорыв картернык газов в атмосферу, миНуя фильтрукадйй элемент, что приводит к неполному отделению масла от газов и следовательно/,повышенному расходу масла и увеличению токсичности отработавших газов.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки картерных газов.

Указанная цель достигается тем, что в маслоотделителе системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержацет корпус с крышкой, входной патрубок, установ.ленный на корпусе и образуквдий своим СГОРАНИЯ

1КОНЦОМ, входящим в корпус, кольцевоТ гребень , гидравлический затвор для слива масла в картер и фильтрующий элемент, выполненный в виде сетчатой набивки, последняя выполнена из многослойной сетки с гофрами, параллельными оси фильтрующего элемента, и снабжена обоймой с окнами в боковых стенках, а на кольцевом гребне

10 установлена чашка с центральным отверстием в днище, которая крепится с радиальньил зазором, расположенным между точками крепления к стенкам обоймы, и которая своими краями охва15тывает кольцевой гребень, причем в стенке кольцевого гребня выполнены отверстия, расположенные выше кромок чашки, а нижние кромки окон, выполненных в обойме, расположены вшяе

20 дна чашки. Расстояние между окнами в обойме равно 1-0,2 ее радиуса, а обойма упруго закреплейа на крышке корпуса. Во входном патрубке установлена продольная диаметрально расположенная пластина с сегментными вырезами, кромки КОТО1НЛХ поочередно отогнуты в противоположные стороны.

Такое выполнение устройства позволит значительно улучши1 ь отделение

30 масла от картерных газов, тем самым

СНИЗИТЬ расход масла и токсичность отработавших газов.

На фиг,1изображен предлагаемый маслоотделитель, продольный разрез; на фиг,2 - сечение А-А на фиг.1.

Маслоотделитель содержит корпус 1 с крышкой 2, входной патрубок 3, установленный на корпусе 1 и образующий своим концом, входящим в корпус 1, кольцевой гребень 4, фильтрующий элемент,выполненный из многослойной сетки 5 с гофрами 6( параллельными ос фильтрующего элемента, и снабженный обоймЪй 7 с окнами 8 в боковых стенках. На кольцевом гребне 4 установлена чашка 9 с центральным отверстием 10 в днище, которая крепится с центральным зазором, расположенным между точками крепления, к стенкам обоймы -7 и которая своими краями 11 охватывает кольцевой гребень 4. В стенке кольцевого гребня 4 выполнены 12, расположенные выше кромок 11 чашки 9, нижние кромки окон 8, выполненных в обойме 7, расположены выше дна чашки 9.

При этом расстояние между окнами 8 в обойме 7, по результатам проведенных экспериментов, выбирается из соотношения 1-0,2 радиуса обоймы 7. Кроме того, обойма 7 может быть упруго закреплена на крышке 2 корпус 1, а во входном патрубке 3 установлена продольная диаметрально расположенная пластина 13 ссегментными вырезами 14, кромки 15 которых поочередно отогнуты в противоположные стороны.

При работе двигателя картерные газы поступают в маслоотделитель через входной патрубок 3, Где, проходя через лабиринт, образованный отогнутыми сегментными вырезами 14 пластины 13, они проходят грубую очистку от взвешенных капель масла/ которые оседают на стенках патрубка 3 и стекают в картер. Вторичное отделение мельчайших взвешенных капель масла из картерных газов происходит на многослойной гофрированной сетке 5 фильтрующего элемента, поверхность которого увеличена за счет гофр 6,

Картерные газы в предлагаемом маслоотделителе полностью проходят через фильтрующий элемент, который уплотняется за счет гидравлического затвора, образованного обоймой 7, ч кой 9 с центральным отверстием 10 в днище, кольцевым гребнем 4, в стенк которого выполнены отверстия 12. В гидрозатворе осуществляется сбор масла, которое стекает на чашку 9 и оттуда по радиальным зазорам межд

обоймой 7 и чашкой 9 в отстойную зону на дне корпуса 1.

Для исключения перенасыщения набивки из многослойной сетки 5 маслом при заправке его в двигатель через корпус 1 маслоотделителя обойма 7 упруго крепится в крышке 2, При заправке отстойная зона на дне корпуса 1 гидрозатвора заполняется маслом, обеспечивая тем самым работу маслоотделителя сразу после пуска двигателя.

Формула изобретения

1.Маслоотделитель систелы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крклл- кой, входной патрубок, установленнглй ни корпусе и образующий своим концом, входящим в корпус, кольцейой гребень, гидравлический затвор для слива масла в картер и фильтруихций элемент, выполненный в виде сетчатой набивки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки картерных газов, сетчатая набивка выполнена

из многослойной сетки с гофрами, параллельными оси фильтрующего элемента и снабженного обоймой с окнами в боковых стенках, на кольцевом гребне установлена чашка с центральным отверстием в днище, которая прикреплена с радиальным зазором, расположенным между точками крепления к стенкам обоймы и которая своими краями охватывает кольцевой гребень, причем в стенке кольцевого гребня выполнены отверстия, расположенные выше кромок чашки, а нижние кромки окон, выполненных в обойме, расположены выше дна чашки.

2.Маслоотделитель по п.1, о т ли чающий с я тем, что расстояние между окнами в обойме равно 10,2 ее радиуса.

3.Маслоотделитель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что обойма упруго закреплена HP. крышке корпуса.

4.Маслоотделитель по п.1, от личающийся тем, что во входном патрубке установлена продольная диаметрально расположенная пластина

с сегментнь 4и вщ езами, кромки которых поочередно отогнуты в противоположные стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 12556 кл. F 1 в, опублик. 1971

0yt.f

Й«/

Похожие патенты SU861670A1

название год авторы номер документа
Сепаратор (его варианты) 1981
  • Хмара Олег Михайлович
SU1000074A1
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Юрасов Г.С.
  • Можжов В.Н.
RU2036317C1
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Ларионов В.В.
  • Самылин П.Л.
  • Кулагин А.В.
RU2061894C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Шептунов Владимир Михайлович
SU1710791A1
ЗАКРЫТАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Зимин Евгений Николаевич
  • Печенин Виталий Васильевич
RU2571881C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фадин С.С.
  • Тихонов А.И.
  • Крылов Н.Ф.
  • Мартищенко К.И.
RU2005893C1
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2005
  • Тетерюков Михаил Владимирович
  • Косолапов Александр Сергеевич
  • Даньшин Игорь Юрьевич
  • Каргин Анатолий Александрович
RU2300638C1
Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Сорокин Анатолий Иванович
SU1008474A1
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шеремет Павел Захарович
SU1730472A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1

Иллюстрации к изобретению SU 861 670 A1

Реферат патента 1981 года Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 861 670 A1

SU 861 670 A1

Авторы

Горбунов Константин Вениаминович

Даты

1981-09-07Публикация

1979-06-13Подача