Изобретение относится к двигател строению, а именно к маслоотделителям системы вентиляции картера двиг теля внутреннего сгорания. Известен маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания/ содержащий корпус с сепарационной камерой, патрубки для, подвода гаэомасляной смеси в ка меру и для отвода газа и U-образную трубку для отвода жидкого масла, им ющую сливную ветвь с выпускным отверстием И Недостатком известного маслоотделителя являются большие габариты из за необходимости выполнения О-образной «трубки большой длины для предотвраш.ения выброса масла из трубки, выполняющей роль подрозатвора, при изменении перепадов давлений в системе вентиляции картера, что затрудняет компоновку системы вентиляции. Цель изобретения - уменьшение габаритов маслоотделителя путем уменьшения длины и-образной трубки. Для достижения указанной цели в маслоотделителе системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с сепарационной камерой/ патрубки для подвода газомасляной смеси в/ камеру и для отвода газа и U-образную трубку для отвода жидкогомасла со сливной ветвью, последняя выполнена расширяю щейся в с:торону ее выпускного отверстия. На чертеже -представлен маслоотделитель, продольный разрез. Маслоотделитель содержит корпус 1с крышкой 2, сепарационную Кс1меру 3 внутри корпуса 1с инерционными отбойными перегородками 4, патрубок 5 для подвода газомасляной смеси в камеру 3 из картерной полости двигателя (не показана), образованный стенкс1ми корпуса 1 и одной из перегородок 4, а также патрубок б для отвода .очищенных газов из корпуса 1 и-U-образную трубку 7 для отвода жид кого отсепарированного масла из корпуса 1. Трубка 7 имеет сливную ветвь 8, выполненную расширяющейся в сторону ее выпускного отверстия 9. Маслоотделитель работает следующим образом. Газомасляная смесь под действием перепада давлений между картерн-ой полостью и впускной системой двигателя проходит из картерной полости в сепарационную камеру 3 корпуса 1 через патрубок 5. При изменении направления потока смеси около отбойных перегородок 4 более тяжелые частицы жидкого масла под действием инерционных сил отделяются от газа и опускаются в нижнюю часть камеры;3.. От(Водимое из камеры 3 через U-образную сливную трубку 7 жидкое масло образует гидрозатвор в процессе работы маслоотделителя. Отделенные от жидкого масла в камере 3 более легкие газы отводятся от корпуса 1 маслоотделителя через патрубок б либо в воздушный фильтр двигателя, либо во впускную трубу (в зависимости от конкретного варианта выполнения системы вентиляции картера) . Х идкое масло, находящееся в U -образной трубке 7, препятствует проникновению газомасляной смеси из картерной полости навстречу потоку сливаемого жидкого масла. Разность высот верхнего и нижнего концов трубки 7 позволяет находиться в ней столбу масла, уравновешивающему перепад давлений в камере 3 корпуса 1 маслоотделителя. Выполнение сливной ветви 8 трубку 7 расширяющейся в сторону ее выпускного отверстия 9 с увеличенным по сравнению со второй ветвью объемом необходимо для компенсации пульсаций давления в картерной полости при работе двигателя на одном и том же режиме. Предлагаемое выполнение маслоотделителя позволяет уменьшить длину и -образной трубки 7 и сократить его габариты и вес, а также улучшить компоновкусистемы вентиляции картера двигателя.
МАСЛСЮТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержа14ий корпус с сепарационной камерой патрувки для подвода гаэомасляной смеси в камеру и для отвода газа и U -образную трубку для отвода жидкого масла со сливной ветвью, Отличаюци йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов , сливная ветвь выполнена расширяющейся в сторону ее выпускного отверстия. 00 4 VI 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКИХ ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТОВ B И C | 2007 |
|
RU2341275C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1979-11-29—Подача