Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции кормовой оконечности корпуса судна.
Известно судно, содержащее корпус, в кормовой оконечности которого расположена силовая установка, включающая главный двигатель и движитель, связанные между собой передачей, и установленная на фундаменте, встроенном в корпус судна 1.
Недостатками известного судна являются увеличенные габариты кормовой оконечности его корпуса и сложность монтажа и демонтажа силовой установки:
Цель изобретения - снижение сопротивления воды судну путем уменьщения габаритов кормовой оконечности судна, улучшение условий и сокращение сроков монтажа и демонтажа силовой установки.
Цель достигается тем, что у судна, содержащего корпус, в кормовой окоиечности которого расположена силовая установка, включающая главный двигатель и движитель, связанные между собой передачей, и установленная на фундаменте, встроенном в корпус судна, в кормовой оконечности корпуса судна для загрузки силовой установки параллельно ее фундаменту выполнено отверстие, перекрываемое съемной частью корпуса, к которой с внутренней стороны жестко прикреплен подрамник, а с наружной расположен движитель, при этом на подрамнике смонтированы главный двигатель и передача, а подрамник снабжен катками, взаимодействующими с фундаментом силовой установки.
На фиг. 1 изображена кормовая оконечность судна; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - съемная часть корпуса судна с прикрепленным к ней подрамником; на фиг. 5 - кормовая оконечность судна без съемной части корпуса.
Применительно к судну с малой площадью ватерлинии конструкция судна состоит из подводного корпуса 1 с встроенным в него фундаментом 2 силовой установки. Подводный корпус стойкой 3 соединен с надводным корпусом того же судна (не показан). Внутри стойки выполнена диафрагма 4, которая делит стойку на Две части, одна из которых служит шахтой 5 воздухозаборного устройства главного двигателя, а бторая служит шахтой б для прохода персонала из надводного корпуса в подводный. В штате 6 Смонтировано газовыхлопное устройство 7, отводящее выхлопные газы от главного двигателя в открытое пространство над крышей рубки надводного корпуса.
В подводном корпусе 1 выполнено отверстие, которое снабжено торцовым фланцем 8, и размещено за кормовой стойкой 3, имеет размеры, позволяющие перемещать сквозь него силовую установку в сборе.
и выполнено в плоскости, позволяющей загружать силовую установку параллельно ее фундаменту 2.
Отверстие закрыто съемной частью 9 корпуса, которая снабжена торцовым фланцем 10 и с помощью болтов 11 крепится к фланцу 8. Между фланцами 8 и 10 закреплено уплотнение (не показано), предотвращающее попадание воды в корпус. Снаружи съемной части 9 закреплен
движитель 12, например водометный, а также реверсивно-рулевое устройство 13 и гидроцилиндры 14 управления реверсивно-рулевого устройства, а внутри съемной части выполнено водозаборное устройство 15
5 водомета и дейдвудное устройство 16.
К съемной части внутри ее жестко прикреплен подрамник 17, на котором установлены главный двигатель, состоящий, например, из газотурбинного двигателя 18, газоотводного патрубка 19 и теплозащит0 ного кожуха 20 главного двигателя и газоотводного патрубка, а также часть передачи от главного двигателя к движителю, состоящая, например, из редуктора 21 и вала 22, соединяющего главный двигатель
5 с редуктором. Редуктор 21 валом 23 через дейдвудное устройство 16 соединен с водометным движителем 12. Газоотводный па.трубок 19 и теплозащитный кожух 20 подключены к газовыхлопному устройству 7 с помощью съемной части газоотводного
0 патрубка 24 и съемной части теплозащитного кожуха 25.
Подрамник 17 имеет фланцы 26, с помощью которых он крепится к фундаменту 2 фундаментными болтами 27. Во фланцах
5 26 имеются прорези, над которыми в подрамнике 17 выполнены карманы 28, в верхней части которых установлены отжимные болты 29. В торцовой стенке карманов 28 выполнено отверстие, через которое в каж0 дый карман заводится съемная обойма 30, на оси 31 которой установлены катки 32. Обойма 30 с катками 32 устанавливается в кармане 28 так, чтобы отжимные болты 29 ие упирались в обойму, а катки 32 сквозь прорезь во фланце 26 подрамника касались полки фундамента 2. Прорезь имеет размеры, препятствующие выпаданию через нее обоймы 30 с катками 32 при снятом подрамнике 17.
0 Предлагаемое судно позволяет вести демонтаж и монтаж силовой установки следующим образом.
При демонтаже силовой установки из корпуса демонтируют съемные части газоотводного патрубка 24 и теплозащитного ко5S жуха 25, отдают болты 11, крепящие съемную часть 9 корпуса к корпусу 1, отдают фундаментные болты 27, крепящие подрамник 17 силовой установки к судовому фундаменту 2, с помоЩью отжимных болтов 29, воздействующих на обойму 30, прижимают катки 32 к полкам фундамента 2 и приподнимают на них подрамник 17 силовой установки, выкатывают подрамник 17 в сборе, с установленной на нем силовой установкой из корпуса 1.
Монтаж силовой установки в корпус 1 производится в обратном порядке.
Центровка силовой установки, установленной на общем подрамнике 17, при ее монтаже в корпусе 1 по его оси осуществляется заливкой пластмассы между подрамником 17 и полками судового фундамента 2.
Предлагаемая конструкция судна может быть применена также и на судах традиционного типа с кормовым расположением мащинного отделения.
А
Фаг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1997 |
|
RU2154590C2 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
ВОЛНОХОД | 1995 |
|
RU2089433C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2012 |
|
RU2493040C1 |
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 | 1981 |
|
SU1008079A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2009 |
|
RU2396180C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2302971C2 |
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2583328C2 |
СУДНО, содержащее корпус, в кормовой оконечности которого расположена силовая установка, включающая главный двигатель и движитель, связанные между собой передачей, и установленная на фундаменте, встроенном в корпус судна, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления воды судну путем уменьшения габаритов кормовой оконечности судна, улучщения условий и сокращения сроков монтажа и демонтажа силовой установки, в кормовой оконечности корпуса судна для загрузки силовой установки параллельно ее фундаменту выполнено отверстие, перекрываемое съемной частью корпуса, к которой с внутренней стороны жестко прикреплен подрамник, а с наружной расположен движитель, при этом на подрамнике смонтированы главный двигатель и передача, а подрамник снабжен катками, взаимодействующими с фундаментом силовой установки. СО ;о N О
JO
Фиг.З
Фиг.
l.«The motor ship, 1971, сентябрь, с | |||
АППАРАТ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ РУД ПО МЕТОДУ ВСПЛЫВАНИЯ | 1915 |
|
SU279A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1982-04-08—Подача