Судно Советский патент 1984 года по МПК B63H21/00 

Описание патента на изобретение SU1119926A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции кормовой оконечности корпуса судна.

Известно судно, содержащее корпус, в кормовой оконечности которого расположена силовая установка, включающая главный двигатель и движитель, связанные между собой передачей, и установленная на фундаменте, встроенном в корпус судна 1.

Недостатками известного судна являются увеличенные габариты кормовой оконечности его корпуса и сложность монтажа и демонтажа силовой установки:

Цель изобретения - снижение сопротивления воды судну путем уменьщения габаритов кормовой оконечности судна, улучшение условий и сокращение сроков монтажа и демонтажа силовой установки.

Цель достигается тем, что у судна, содержащего корпус, в кормовой окоиечности которого расположена силовая установка, включающая главный двигатель и движитель, связанные между собой передачей, и установленная на фундаменте, встроенном в корпус судна, в кормовой оконечности корпуса судна для загрузки силовой установки параллельно ее фундаменту выполнено отверстие, перекрываемое съемной частью корпуса, к которой с внутренней стороны жестко прикреплен подрамник, а с наружной расположен движитель, при этом на подрамнике смонтированы главный двигатель и передача, а подрамник снабжен катками, взаимодействующими с фундаментом силовой установки.

На фиг. 1 изображена кормовая оконечность судна; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - съемная часть корпуса судна с прикрепленным к ней подрамником; на фиг. 5 - кормовая оконечность судна без съемной части корпуса.

Применительно к судну с малой площадью ватерлинии конструкция судна состоит из подводного корпуса 1 с встроенным в него фундаментом 2 силовой установки. Подводный корпус стойкой 3 соединен с надводным корпусом того же судна (не показан). Внутри стойки выполнена диафрагма 4, которая делит стойку на Две части, одна из которых служит шахтой 5 воздухозаборного устройства главного двигателя, а бторая служит шахтой б для прохода персонала из надводного корпуса в подводный. В штате 6 Смонтировано газовыхлопное устройство 7, отводящее выхлопные газы от главного двигателя в открытое пространство над крышей рубки надводного корпуса.

В подводном корпусе 1 выполнено отверстие, которое снабжено торцовым фланцем 8, и размещено за кормовой стойкой 3, имеет размеры, позволяющие перемещать сквозь него силовую установку в сборе.

и выполнено в плоскости, позволяющей загружать силовую установку параллельно ее фундаменту 2.

Отверстие закрыто съемной частью 9 корпуса, которая снабжена торцовым фланцем 10 и с помощью болтов 11 крепится к фланцу 8. Между фланцами 8 и 10 закреплено уплотнение (не показано), предотвращающее попадание воды в корпус. Снаружи съемной части 9 закреплен

движитель 12, например водометный, а также реверсивно-рулевое устройство 13 и гидроцилиндры 14 управления реверсивно-рулевого устройства, а внутри съемной части выполнено водозаборное устройство 15

5 водомета и дейдвудное устройство 16.

К съемной части внутри ее жестко прикреплен подрамник 17, на котором установлены главный двигатель, состоящий, например, из газотурбинного двигателя 18, газоотводного патрубка 19 и теплозащит0 ного кожуха 20 главного двигателя и газоотводного патрубка, а также часть передачи от главного двигателя к движителю, состоящая, например, из редуктора 21 и вала 22, соединяющего главный двигатель

5 с редуктором. Редуктор 21 валом 23 через дейдвудное устройство 16 соединен с водометным движителем 12. Газоотводный па.трубок 19 и теплозащитный кожух 20 подключены к газовыхлопному устройству 7 с помощью съемной части газоотводного

0 патрубка 24 и съемной части теплозащитного кожуха 25.

Подрамник 17 имеет фланцы 26, с помощью которых он крепится к фундаменту 2 фундаментными болтами 27. Во фланцах

5 26 имеются прорези, над которыми в подрамнике 17 выполнены карманы 28, в верхней части которых установлены отжимные болты 29. В торцовой стенке карманов 28 выполнено отверстие, через которое в каж0 дый карман заводится съемная обойма 30, на оси 31 которой установлены катки 32. Обойма 30 с катками 32 устанавливается в кармане 28 так, чтобы отжимные болты 29 ие упирались в обойму, а катки 32 сквозь прорезь во фланце 26 подрамника касались полки фундамента 2. Прорезь имеет размеры, препятствующие выпаданию через нее обоймы 30 с катками 32 при снятом подрамнике 17.

0 Предлагаемое судно позволяет вести демонтаж и монтаж силовой установки следующим образом.

При демонтаже силовой установки из корпуса демонтируют съемные части газоотводного патрубка 24 и теплозащитного ко5S жуха 25, отдают болты 11, крепящие съемную часть 9 корпуса к корпусу 1, отдают фундаментные болты 27, крепящие подрамник 17 силовой установки к судовому фундаменту 2, с помоЩью отжимных болтов 29, воздействующих на обойму 30, прижимают катки 32 к полкам фундамента 2 и приподнимают на них подрамник 17 силовой установки, выкатывают подрамник 17 в сборе, с установленной на нем силовой установкой из корпуса 1.

Монтаж силовой установки в корпус 1 производится в обратном порядке.

Центровка силовой установки, установленной на общем подрамнике 17, при ее монтаже в корпусе 1 по его оси осуществляется заливкой пластмассы между подрамником 17 и полками судового фундамента 2.

Предлагаемая конструкция судна может быть применена также и на судах традиционного типа с кормовым расположением мащинного отделения.

А

Фаг.г

Похожие патенты SU1119926A1

название год авторы номер документа
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1997
  • Бедекер В.Ф.
  • Косульников В.И.
  • Тогуняц А.Р.
RU2154590C2
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Брилевский Владимир Владимирович
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Кравченко Кирилл Николаевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Тарадонов Владимир Станиславович
RU2629625C1
ВОЛНОХОД 1995
  • Федчишин Виталий Григорьевич
  • Федчишин Алексей Витальевич
RU2089433C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ 2012
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2493040C1
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 1981
  • Пикуль Вадим Николаевич
SU1008079A1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2009
  • Бочагов Виталий Иванович
  • Грабовец Леонид Герасимович
  • Лейкис Борис Аврамович
  • Нечаева Нина Викторовна
RU2396180C1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Мишин Валентин Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2300477C1
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Тарадонов Владимир Станиславович
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Бузаков Александр Сергеевич
  • Таратонов Юрий Николаевич
  • Хализев Олег Анатольевич
  • Челпанов Игорь Валентинович
  • Шумилов Алексей Иванович
  • Дубровенский Ефим Файвелевич
  • Журавлев Алексей Валентинович
  • Корнева Елена Леонардовна
  • Юрьев Андрей Юрьевич
  • Мещеряков Виктор Евгеньевич
  • Кравченко Валентин Леонидович
RU2302971C2
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА 2014
  • Тарадонов Владимир Станиславович
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Патрушев Владимир Викторович
  • Смирнов Дмитрий Владимирович
  • Баламутенко Владимир Анатольевич
  • Котлев Руслан Гайратович
  • Журавлев Алексей Валентинович
  • Корнева Елена Леонардовна
RU2583328C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 926 A1

Реферат патента 1984 года Судно

СУДНО, содержащее корпус, в кормовой оконечности которого расположена силовая установка, включающая главный двигатель и движитель, связанные между собой передачей, и установленная на фундаменте, встроенном в корпус судна, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления воды судну путем уменьшения габаритов кормовой оконечности судна, улучщения условий и сокращения сроков монтажа и демонтажа силовой установки, в кормовой оконечности корпуса судна для загрузки силовой установки параллельно ее фундаменту выполнено отверстие, перекрываемое съемной частью корпуса, к которой с внутренней стороны жестко прикреплен подрамник, а с наружной расположен движитель, при этом на подрамнике смонтированы главный двигатель и передача, а подрамник снабжен катками, взаимодействующими с фундаментом силовой установки. СО ;о N О

Формула изобретения SU 1 119 926 A1

JO

Фиг.З

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119926A1

l.«The motor ship, 1971, сентябрь, с
АППАРАТ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ РУД ПО МЕТОДУ ВСПЛЫВАНИЯ 1915
SU279A1

SU 1 119 926 A1

Авторы

Куперман Илья Моисеевич

Поповиченко Юрий Петрович

Биленко Виктор Исаакович

Василенко Николай Тихонович

Даты

1984-10-23Публикация

1982-04-08Подача