Изобретение относится к судостроению и касается конструирования узлов уплотнения наружной части судовых гребных валов подрули.вающих устройств и выдвижных движительно-рулевых колонок.
Известен узел уплотнения наружной части судового гребного вала, преимущественно подруливающего устройства, имеющего стакан и гребной винт, содержащий корпус с уплотнительными манжетами и трубопровод подачи к ним масла 1.
Недостатком известного устройства является то, что конструкция такого уплотнительного узла ненадежна и неремонтопригодна. Имеет место повышенный износ поверхностей трущейся пары облицовка-манжета вследствие конструктивного несовершенства, попадание забортной воды в нижний редуктор и утечка масла за борт судна, что приводит к загрязнению водной среды. Ремонт не может быть произведен без постановки судна в док ввиду необходимости выема гребного вала.
Цель изобретения - обеспечение ремонгопригодности и повыщение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что узел уплотнения наружной части судового гребного вала, преимущественно подруливающего устройства, имеющего стакан и гребной винт, содержащий корпус с уплотнительными манжетами и трубопровод подачи к ним масла, снабжен съемной втулкой, закрепленной на гребном винте, причем корпус уплотнительных манжет выполнен съемным и прикреплен к стакану подруливающего устройства, а съемная втулка охвачена уплотнительными манжетами.
На чертеже схематически изображен предлагаемый узел с обрывами, продольный разрез.
На гребном валу 1 установлен гребной винт 2. Съемный корпус, состоящий из соединенных между собой колец 3-6, крепится к стакану 7 с помощью болтов 8. Уплотнительные манжеты 9-11 охватывают съемную втулку 12, прикрепленную к гребному винту 2 с помощью болтов 13.
Уплотнительные манжеты 10 и 11 развернуты рабочими кромками, обращенными друг против друга, и образуют замкнутую
0 полость А, которая изолирована от заборной воды и от полости Б редуктора (не показан ). Полость А через трубопровод 14 подпирается давлением масла, превыщаюищим гидростатическое давление забортной
5 воды, что исключает утечку из нее масла в полость Б, в которой размещен редуктор. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить ремонтнопригодность и повысить надежность работы узла уплотнения гребного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ | 1991 |
|
RU2013314C1 |
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2011 |
|
RU2487817C2 |
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2013 |
|
RU2542825C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДЕЙДВУДНЫХ ТРУБ СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ ВАЛОВ | 1991 |
|
RU2018752C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА | 1973 |
|
SU372114A1 |
МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА | 1990 |
|
RU2042068C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2000 |
|
RU2175408C1 |
ГЕРМЕТИЗАТОР ТРУБЫ ДЛЯ ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА | 2001 |
|
RU2209925C2 |
НАВЕСНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2053166C1 |
.УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ НАРУЖНОЙ ЧАСТИ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВАЛА, преимущественно подруливающего устройства, имеющего стакан и гребной винт, содержащий корпус с уплотнительными манжетами и трубопровод подачи к ним масла, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ремонтопригодности и повышения надежности, он снабжен съемной втулкой, закрепленной на гребном винте, причем корпус уплотнительных манжет выполнен съемным и прикреплен к стакану подруливающего устройства, а съемная втулка охвачена уплотнительными манжетами. (Л со со N5
I | |||
Лебедев Э | |||
П | |||
и др | |||
Средства активного управления судами | |||
Л.,Судостроение, 1969, с | |||
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-07-11—Подача